Первые опыты ухаживания за девушками

Из рукописи автора второго тома "Вспоминая жизнь, похожую на  романную"

    На вечерках у Елькинцев  больше других Егору понравилась Тамара. Такая скромная девушка, чуть меньше его ростом, с красивыми чертами лица и с серыми глазами. Егорка дальше решил приглашать только ее, но что ей сказать и надо ли что-то говорить во время танца, он не знал. Поэтому первый вечер закончился для Егорки фактически ничем, если не принимать во внимание наметившегося сближения с Тамаркой. Видя нерешительность Егора, Димка решил взять инициативу в свои руки и придать какую-то законченность его знакомству. Димка узнал, что Тамара вместе еще с тремя девушками квартирует в деревне Лукинцы. Поэтому подошел к окружению Тамарки и договорился о том, что они с Егоркой готовы сегодня проводить их до Лукинцев. Возражений не было, и как только, Димка прекратил играть на гармошке, они с Егоркой сразу подошли к девчатам, и всей колонной направились в деревню Лукинцы. По дороге Димка вновь начал играть на своей гармошке, а девчата петь частушки и плясать. Поэтому километровое пространство между двумя деревнями было быстро преодолено. Здесь вся колонна разделилась на несколько групп. Димка примкнул к одной из них, Егорка – к другой. Егорка вместе с Тамаркой и ее подругами подошли к дому в конце деревни.
Егор пока еще не знал, как себя вести в сложившейся ситуации, как им остаться наедине с Тамарой. Они ведь только сегодня познакомились с ней, вдруг она откажется от свидания и что тогда... Но на всякий случай он набрался смелости и скомандовал:
- Девчата, я буду вас по очереди пропускать в ограду дома, и кого мне захочется оставить, ту оставлю, если можно, на час-другой.
- Мы-то знаем и так, кто тебе сегодня понравился больше всех - поэтому быстро друг за другом убежали в ограду, оставив с ним Тамарку.
- Спасибо, девчата! – только успел крикнуть им Егор.
Он подошел к Тамаре и сказал, что теперь, когда они одни, неплохо бы познакомиться поближе.
- Давай сядем! – предложил Егор.
Возле амбара дома как раз была скамья, как и у многих других домов. Сели рядом, пока что без всяких обниманий. Он  назвал свою фамилию, рассказал об учебе в техникуме на Украине, что здесь он гостит у бабушки в Пантылке. Тамара очень удивилась фамилии Егора. Дело в том, что они оказались однофамильцами.
- Уж не родственники ли мы? – задали друг другу почти одновременно вопросы Егор и Тамара. Обсудили, как родители Тамары могли оказаться в поселке Первомайском, и как родители Егора в Пантылке. Но Тамара знала свою родословную плохо, поэтому дальше кроме общих предположений ни к чему не пришли. Но чувствуя какое-то родство душ, благодаря общей фамилии, как-то сразу им стало легче и свободнее. Егорка потихоньку потянул Тамарку к себе, обнял ее, соображая дальше, о чем же еще с ней можно поговорить. Не найдя темы для разговора, они просидели, обнявшись примерно час.
- Мне пора идти на сон, завтра с утра на работу – робким голосом произнесла Тамара.
- Завтра встретимся вновь? – спросил Егор.
- Встретимся, если вы вместе с Димкой вновь окажитесь у нас.  Вечерка-то будет завтра в нашей деревне. Поэтому мы с девчатами будем вас ждать.
 Он проводил ее до дверей ограды,  и настроенный общением с Тамарой, пошел искать Димку. Они договаривались, что будут ждать друг друга на краю деревни Елькинцы, а тут оказались у Лукинцев. Поэтому Егорка решил пройти через всю деревню. Вдруг где-то Димка его ждет. И действительно,  ближе к концу противоположного угла деревни он увидел пару влюбленных, подошел ближе и понял, что это Димка со своей зазнобой. Димка быстро распрощался с девушкой, и они с Егором побрели домой напрямую, не заходя к Елькинцам, в свою деревню. Идти было страшновато, поэтому оба выломали себе палки, на случай, если нападут волки. Где-то на одной из полян они увидели светящихся светлячков, пробовали подойти к ним поближе, но свечение сразу прерывалось, и надежды увидеть светлячков улетучивались. Шли назад осторожно, не издавая никаких звуков. То есть шли почти молча. Перед Пантылкой уже забрезжил рассвет.

Утром оба проспали часов до одиннадцати дня. Позавтракав, встретились на улице, обсудили вчерашнюю вечерку.
- Ну как у тебя, Егорша, прошло первое свидание? – был первый вопрос Димки.
- Да, в целом, ничего, все прошло нормально.
- Целовались?
- Да нет, до этого пока не дошло – отвечал Егорка и в свою очередь спрашивал Димку фактически о том же, о чем отвечал несколько минут назад и сам.
- Ленка мне попалась очень смелая и главное, не стеснительная. С удовольствием обнимались, прижимались друг к другу, целовались. Если дело пойдет так, то глядишь к концу лета она мне и отдастся. Так что, не теряйся и ты – напутствовал Егорку Димка.

После обеда Димка куда-то съездил на лошади по делам колхоза, купил там бутылку водки, сказал Егорке, чтобы он взял чего-нибудь на закуску. Мол, перед деревней Лукинцы выпьем для храбрости, а остальной, недопитой водкой угостим своих девиц, может, станут разговорчивее.  Но поход на вечерку отменил сильный ливень с грозой, который начался перед самым заходом солнца. На другой день во второй половине снова начался дождь, правда, не грозовой, но тоже довольно сильный. Он снова сорвал поход на вечерку.

Подошла суббота, день был солнечный, в полях все просохло. Но Егорка с Димкой понимали, что в лесу будет сыро, поэтому надели на себя сапоги. У Димки они были, а у Егорки были только модные туфли с краской стального цвета. Поэтому он понимал, что идти в них после дождя, значит, угробить их. Но Димка где-то в деревне нашел ему сапоги по ноге, поэтому они отправились для начала к Елькинцам, потому что где сегодня будет вечерка, им было пока что не известно. Выйдя на опушку леса перед деревней, они остановились возле пеньков, разлили по полстакана каждому водки, выпили ее, закусили зеленым луком с хлебом и отправились в деревню. На этот раз гармонь Димка не взял, потому что в прошлый раз на вечерке было еще две гармоники. Зашли в деревню, услышав звуки гармони на пятачке для танцев и поняли, что вечерка нынче будет именно в этой деревне. Прошлись по улице вверх, где возле одного знакомого дома стояла Валентина Елькина, родственница Егора, с кем-то разговаривая. Увидев ее, они с Димкой подошли, поздоровались, спросили друг друга о здоровье всех родственников. Сначала Валентина не узнала Егора, такого повзрослевшего и в такой красивой форме. Егор пожелал крепкого здоровья тете Ираиде и дяде Грише. Тут же он пригласил их в гости на приближающийся Ильин день. Валентина пригласила зайти их дом, чтобы Ираида покрасовалась формой Егорки. Он пообещал, что теперь они будут часто ходить на вечерки, и он обязательно зайдет к ним.
Распрощавшись с родственницей, Егорка с Димкой направились на танцплощадку, где вечерка уже фактически начиналась. В честь пантыльчан кто-то из ребят предложил пантыльскую кадриль. Егорка с Димкой стали искать глазами своих знакомых зазноб, но их пока не было. Поэтому станцевали кадриль без них с местными девушками. Во время кадрили подошли посмотреть на молодежь Валентина Елькина со своей подругой. Поэтому на следующую кадриль Егорка пригласил ее, а подруга осталась наблюдать за весельем в стороне. Если бы Димка был свободен, то Егорка уговорил бы его пригласить и подругу Валентины, но Димке вручили гармонь, как одному из лучших в округе гармонистов.   
Танцуя с Валентиной Елькиной, Егорка успел спросить у нее, как там поживает дядя Гриша. Та ответила, что он теперь работает и живет в Слободском. Был на Петров день у них, собирается жениться.
- А ты совсем изменился, стал такой красивый, все девки, наверное, на тебя заглядываются – как бы невзначай похвалила она Егора.
- Да это не я красивый, а красивая форма – отвечал он.
- Ну не скажи, и форма и ты вместе делают тебя красивым и неотразимым –
Егорка поблагодарил ее за дифирамбы в свой адрес.

К следующей кадрили подошли приезжие лукинские девчата, среди которых были Тамарка и Ленка. Егорка участвовал в каждой кадрили, поочередно приглашая то Тамару, то Лену, так как Димке больше приходилось играть на гармони, чем танцевать. Танцуя с Ленкой, он понял, почему Димка сказал на днях, что она очень любвеобильная. Это чувствовалось в ней даже в танце, когда она соприкасалась с Егоркой. По Тамаре этого было незаметно. Та танцевала как бы отдельно от него. От нее не шло такое тепло, которое излучала Елена. В этот вечер на танцевальном пятачке, а вернее, за его пределами произошла потасовка между двумя парнями из-за одной деревенской девицы. Один из них местный парень дружил с этой девицей, а тут появился в эту субботу другой городской парень, которому она тоже когда-то нравилась еще по школе. Они схватились друг с другом, начали размахивать кулаками, но до большой драки дело не дошло. Парни выскочили за скамейки пятачка и растащили их в разные стороны. Городского парня, когда-то жившего у Елькинцев, к тому же изрядно подвыпившего, двое елькинских ребят утащили в дом его родственников и попросили в пьяном виде не появляться больше на танцах.

Дальше вечерка шла и закончилась без происшествий. Егорка с Димкой теперь уже шли в деревню Лукинцы не общей группе, а отдельно вместе с Тамаркой и Ленкой, ведя их под ручку. Каждая пара направилась к своим домам, ставшим приезжим девчатам временным местом жительства. Правда, когда Егорка с Тамаркой подходили к дому, то ее подруги подождали их, посмеялись над ними, шутя, прежде всего над Тамарой:
- Что вы будете здесь сидеть? Давайте оба заходите в дом, и мы вместе с Томкой, осчастливим сегодня Егора.
Егор, понимая, что они шутят, тоже попытался ответить шуткой:
- Зачем идти в дом? Давайте осчастливьте меня здесь, на улице.
- Ну не на людях же, не на виду у всей деревни. Мы хотим это сделать в темноте на сеновале под одним пологом.
- Девчата, мне жалко своего форменного костюма. В чем я поеду назад в Сталино?
- Да мы тебя разденем, аккуратно развесим костюмчик, поможем и догола раздеться? – продолжали хохотать девчата.
- Что ж я один буду голый, а вы в своих платьях или сорочках?
- А мы тоже можем раздеться? Правда, девчата? – ей никто не ответил ни «за», ни «против», но девушки довольные своим озорством, громко смеясь, наконец-то удалились в дом. Егорка и Тамарка остались возле ограды, сели на ту же лавку, как и в прошлый раз. Без всякого стеснения Егорка притянул ее ближе к себе, пустил под расстегнутый китель и обнял, потому что Тамарка была в одном платье, а на улице где-то к часу ночи было уже прохладно. Согревшись, она спросила у него:
- Ты будешь писать мне письма или так побаловался с девкой и забыл ее?
- Конечно, буду писать. Неужели ты сомневаешься во мне? Можно я буду называть тебя Томкой.
- Согласна. Меня отец называл так и теперь подруги – ответила она.
- Почему называл? Ты говоришь об этом в прошедшем времени.
- Его где-то сразу после войны застрелили на улице. Он работал милиционером.
- Сочувствую тебе. У меня все наоборот. Отец жив, а матери я лишился в шесть лет.
- А что с мамой твоей случилось?
- Умерла – кратко ответил Егор.
Он не стал рассказывать ей подробности смерти мамы. Умерла и всё – решил он. Какое дело знать другим о подробностях смерти, если он и сам не знает до конца всей правды.

Дальше разговоры между ними прекратились. Егорка начал прогонять руками комаров, которые садились на ее обнаженные ноги, как бы невзначай, притрагиваясь к ним. Осмелев, он начал гладить ее колени. Томка сначала пыталась своими руками сдерживать движения рук Егорки. Чувствуя, что сегодня ему не удастся продвинуться выше ее колен, Егорка все той же правой рукой через одежду провел ею через все тело вплоть до ее грудей. Затем, не почувствовав особого сопротивления, погладил груди, выпиравшие из-под ее платья. Она начала отталкивать его руки, но делала это молча и как-то не особенно активно. А вот как заставить Томку полюбить его по-настоящему, Егорка не знал.
- Что дальше? – думал он. Попробовал уложить ее на лавку. Она вырвалась из его рук, встала, сказав при этом, что ей пора идти спать. Прощаясь с ней, он понял, что без взаимного согласия на полное взаимопонимание ничего у него не получится. Здесь нужно, чтобы тот, кто принудил, и кого принудили, их бы желания совпадали. Если этого не будет, то невозможно добиться реализации любви в полном смысле этого слова.

Оставшись один на улице, Егор несколько минут постоял на месте, обдумывая, так он поступил или не так. Ну почему так быстро ушла Томка? Как будто бы ей что-то не понравилось. А вот что именно,  ему в его юном возрасте понять было очень сложно. Однако надо было идти и искать Димку.
- Вдруг он спросит, почему Егор - так быстро расстался с Томкой? Что я ему отвечу? – раздумывая об этом, Егорка медленно побрел на другую сторону деревни.
Возле дома Ленки никого не было. Тогда Егорка достал самодельную свистульку и пару раз свистнул. Это был сигнал Димке, что пора собираться домой. Так они договорились еще в прошлый раз. Кроме того, свистульки у них были и на случай, если вдруг в лесу что-нибудь произойдет, например, на дороге перед ними будет лежать волк или кто-то еще. Минут через десять стукнула задвижка двери в ограду. Выглянул Димка и действительно спросил Егора:
- Ты чего так рано ушел со свидания?
- Потом расскажу, а пока могу полчаса подождать тебя.
- Давай минут десять подожди. Я сейчас распрощаюсь с Ленкой.

Егор побродил по уснувшей деревне, подошел к воротам из деревни, забрался на ограду из осиновых жердей. На небе светились звезды, казалось совсем близко от земли светила полная луна, в траве кое-где раздавался звук кузнечиков. Впереди было ржаное поле с почти созревшей рожью. Короче говоря, красота неописуемая. Скоро рожь скосят или сожнут, затем свяжут ее в снопы, поставят из них суслоны и дальше будет путь на гумно, где получится чистое зерно, из которого можно будет выпекать хлеб. Все так всё просто и мудро в природе, как сама человеческая жизнь. Собственно, также идет и воспроизводство человеческой жизни. Тут, правда, все несколько сложнее, но поиск спутницы жизни является общим для всех животных и многих насекомых. Пока он рассуждал про себя об этом, подошел Димка.
- Ну что, направляемся домой?
- Конечно, куда же еще – пробормотал негромко Егор.
- Может, разольем и выпьем оставшуюся водку? – спросил Димка.
- Нет. Не хочу. Если тебе хочется допить ее, то я готов подождать.
- Ладно. Пойдем. Одному мне будет многовато.
Они отправились через ржаное поле по дороге, которая выводила их от Лукинцев на дорогу Елькинцы - Пантылка. По дороге Егорка объяснил Димке, почему он так рано закончил свидание с Томкой. Рассказал ему почти все подробности свидания и спросил:
- Дим, может, я что-нибудь не так сделал, ты все-таки старше меня почти на год?
- Все правильно делал, только валить ее на лавку было еще рано, если Томка к этому не готова.
- А как у тебя все прошло? – попробовал узнать Егорка и возможно, что-то перенять из опыта Димки.      
- У меня все нормально. Я даже уже запускал свою руку под платье, как бы невзначай дотронулся до ее лобка, так как она, как и все деревенские девки, была без трусов, вскрикнула и попыталась оттащить мою руку. Пока я поддался, но это временно. Дальше буду настойчивее. Да и она привыкнет. Мне кажется, что это все женские уловки, хотя самим им, мне кажется, хочется отдаться парню, но не сразу, а позже для того, чтобы он помучился, а она вроде бы проявила строгость и не хотела этого. А стоит овладеть ею, как она сама будет напрашиваться на это уже без всякого стеснения.
Егора философия Димки вполне устраивала, особенно, когда Димка признался, что он уже мужчина, и это ему объяснила пантыльская Валька Мельникова, с которой они как-то после праздника, выпивши, зашли в Аграфенову баню, она сама без всякого стеснения легла на полок, потянула его на себя и отдалась ему. После этого они с ней еще не раз были в вашей бане и у нее дома в сенях под пологом.
- Да, вижу ты уже опытный.
- А что может предложить ей и тебя? Она будет не против. Даже как-то сказала мне, что делать из парней мужчин – это ее главная задача теперь в жизни.
- Не знаю. Мне будет как-то не по себе. Ведь Валька замешена была в смерти моей мамы. И мне бы не хотелось марать своим согласием память матери.
- Ну, это ведь были всё бабские разговоры. Может, конечно, она виновата, но ведь никто этого не доказал.

За разговорами быстро дошли до Пантылки. Распрощались и отправились на сон каждый в своем доме. Причем, со своими сомнениями, относительно того, правильно или не совсем они поступают, познакомившись с поселковыми, а фактически и с городскими девчатами.   


Рецензии
🟢 Здравствуйте, Анатолий!
Интересный рассказ у Вас получился! Раньше было значительно строже. Моя свекровь наставляла внучек так, что не дай Бог, кто из парней возьмет девчонку за руку!
Стыд и позор на всю деревню. А порядок был такой- за ручку подержался- обязан тут же засылать сватов.
Вам здоровья и отличного настроения!

С уважением,

Райя Снегирева   07.03.2025 17:37     Заявить о нарушении
Да, Райя! Времена меняются. Отношения между полами стали теперь настолько свободными, что нам с вами до этого было еще далеко. Мы же почти ровесники с вами. Я даже старше вас на два года. Поздравляю вас с Днем 8 марта! Пусть тепло родных сердец сделает для вас этот праздник чудесным и неповторимым! Наслаждайтесь запахами мимоз, тюльпанов и роз! Анатолий. Спасибо за рецензию!

Анатолий Нестеров-Пантыльский   07.03.2025 18:34   Заявить о нарушении