Мелодия разбитых сердец глава 4
В тот вечер после празднования Виктория осталась ночевать у Сувориных. Вообще-то в планы гостьи не входило задерживаться у друзей так надолго, но после того, как, собравшись уходить, Вика обмолвилась, что поедет сейчас на вокзал, заберёт там свои вещи из камеры хранения и двинет в гостиницу, Злата с Максимом, переглянувшись, сами предложили ей переночевать у них, а вещи забрать уже завтра.
Вика подумала немного… примерно секунды три, ровно столько ей понадобилось, чтобы оценить преимущество уютной квартиры друзей перед неизвестным гостиничным номером, и согласилась, резко кивнув головой и звонко икнув при этом.
- Ну ладно, уговорили, завтра так завтра… всё завтра! – заявила она и, небрежно скинув туфли, направилась в комнату.
Там она попыталась помочь Злате убрать со стола, но та усадила её в кресло, поручив заботу о подруге Максиму, а сама занялась наведением порядка. Максим, правда, вскоре пришёл к жене на кухню, принеся из гостиной несколько тарелок, оставшихся на столе.
- Давай ты сама посидишь со своей подругой, а я разберусь с грязной посудой, - предложил он жене, целуя её, - с посудомоечной машиной приятнее общаться, чем с пьяной женщиной!
- Когда она успела так опьянеть... - тихо пробормотала Злата, покачав головой, - вроде нормально общалась со всеми, веселилась, а потом бац и всё!
- Меру надо знать, а она сначала шампанское опрокинула, а потом коньяк хлестала как не в себя! – грубовато высказался Максим. – Конечно, этот коктейль и ушатал её… Кажется, я теперь понимаю, почему Кирюха развёлся с ней!
- Макс, ты как-то… грубо…
- Но это правда! – заявил он. – Ладно, я пойду пообщаюсь с Лизой, пока она спать не легла, а потом приду чаю с тобой… с вами, возможно… - поправился он, - выпить, хорошо? - поцеловав её ещё раз, ушёл, а на кухне тут же нарисовалась Вика.
- Спасибо, дорогая, что приютили меня у себя, а то ехать по ночи в гостиницу как-то не очень… - сказала она и присела на удобный мягкий стул возле обеденного стола. – Чаем напоишь старую подругу?
- Конечно, Викуль, сейчас, - суетливо пообещала Злата и, включив чайник, попросила: - Расскажи, как ты, как дела вообще… ты надолго в родной город?
- Ой, Златочка, как у меня дела… - тяжело вздохнула Вика и, скривившись, щёлкнула языком. – Фиговые мои дела, скажу я тебе… А приехала я сюда надолго… вообще думаю, что насовсем!
- Почему, что случилось, ты же была вроде всем довольна, - в недоумении уставилась на подругу Злата.
Вика вдруг пьяненько хохотнула и резко сменила тему, вспомнив сегодняшнее общение за столом:
- Слушай, а свекровь твоя всё так же корки мочит, да?
- Что? – не поняла Злата. – Какие корки?
Она поставила на стол перед подругой чашку с крепким свежезаваренным чаем и присела рядом.
- Ой, чё ты такая тугая-то… - криво усмехнулась Вика, излишне взбодрённая алкоголем. – Прикалывается, говорю, твоя Лилия, как её… Александровна, да? Всё время хочу назвать её Алексеевной, слава Богу, что она не моя свекруха, а то я давно бы уже прокололась и она меня раздавила бы своим презрением… Ты вон вроде вся такая правильная, учтивая, а огребаешь от неё будь здоров… Скажи, Злат, ты зачем терпишь такое?
- Вик, давай-ка пойдём спать, ты устала…
- Ничё я не устала, - возразила подруга и, отодвинув от себя чайную чашку, пошарила глазами по кухонным столам, - Злат, давай выпьем чего-нибудь!
- Вот, пожалуйста, чай, - Злата вновь подвинула чашку ближе к Вике, - а всего остального нам всем уже на сегодня хватит!
- Ой, Злат, я впервые за столько времени позволила себе расслабиться, потому что оказалась среди добрых и порядочных людей… к тому же своих… Знаешь, что я за последнее время пережила! – она говорила последние слова уже сквозь слёзы.
- Что случилось, Вик? – сочувственно спросила её Злата.
- Ничего, если не считать, что все мужики козлы! – с чувством выговорила Вика и, перехватив недовольный взгляд подруги, начала оправдываться: – Ну конечно-конечно, сейчас начнёшь защищать мужа… Ладно, не считая твоего Максима, конечно, - махнула она рукой и оглянулась на кухонную дверь, убеждаясь, что их никто не слышал, - будем считать, что он у тебя редкостное исключение …
- О каком правиле речь? – спросил вошедший в этот момент в кухню Макс, заставивший Викторию вздрогнуть от неожиданности.
- Какое правило? – непонимающе уставилась она на него.
- Ну ты же об исключении сказала, значит, должно быть правило, из которого есть подобные исключения!
- Ты что… подслушивал нас, что ли? – уставилась на него Вика и, скривившись, обратилась к Злате. – Дорогая, я забираю назад свои слова об исключении, ты сама видишь, что никто из этих особей из своего загона не выскакивает, все одинаковые! – махнула она рукой и уставилась в чашку с чаем. – Ничего больше не дадите, да? – через несколько секунд жалобно спросила она.
- Викуля, дорогая… - начала было Злата.
- Ты выпить ещё хочешь? – небрежно спросил Максим, бесцеремонно перебив жену.
- Ага! – кивнула гостья.
- Да пожалуйста! – сказал он и, открыв холодильник, достал оттуда бутылку водки. – На, ни в чём себе не отказывай! – со стуком поставил он бутылку на стол, а потом повернулся к оторопевшей жене. – Милая, я в душ, а ты постели своей подруге постель, и не задерживайся здесь, завтра рано вставать! – заявил он и, сунув руки в карманы брюк, направился к выходу из кухни, но на пороге остановился и добавил, вероятно, для Вики: - Лиза, кстати, уже спит, поэтому попрошу не шуметь, ребёнку завтра на занятия, она должна полноценно отдохнуть.
- Вот! – воскликнула Вика, когда за ним закрылась дверь. – Вот Лилия номер два! – торжествующе проговорила она. – Правду говорят, яблоко от своей яблони далеко не укатится!
- Вик, Максим прав, я сейчас быстренько постелю тебе в гостиной на диване…
- Валяй, а это убери, аппетит пропал! – Виктория резко передвинула бутылку по столу, едва не уронив её на пол.
Спустя полчаса Вика уже крепко спала. Злата убедилась в этом, зайдя на цыпочках в комнату и услышав её ровное размеренное дыхание. А утром она стонала от головной боли и мучилась от стыда, представляя, как выглядела накануне. Продолжая без конца тормошить Злату, спрашивала у неё, кто и что сказал по поводу её выкрутасов. Та уже начала терять терпение, успокаивая её.
- Вик, забудь уже, всё нормально, не стоит переживать… ты вообще-то… ну-у-у… держала себя в руках при остальных гостях, а расслабилась, когда все уже ушли… и хватит об этом, идём завтракать! - строго сказала она.
- Так значит, Максим видел меня такой… о-о-о-й, как же стыдно, ну как я так могла, а… - обхватив руками голову, Вика раскачивалась, сидя у стола. – Мммм… надо побыстрее сваливать от вас, я не посмею взглянуть ему в глаза, представляю, что он обо мне поду-у-умал, - почти стенала она.
- Да ничего он не подумал, хватит тебе уже казнить себя! – Злате надоело слушать эти запоздалые причитания подруги, и она предоставила её саму себе в надежде, что так та быстрее перестанет хныкать.
Максим утром вновь нелестно отзывался о Вике, осуждая подругу жены за то, что среди всех гостей, где были и мужчины, именно она оказалась пьяной.
А ещё из-за Виктории сегодня утром Злата не смогла отвезти в школу Лизу. Дочь уехала с отцом, но выглядела расстроенной, а вид её грустной мордашки и саму Злату всегда приводил в уныние.
- Извини, Златочка, мне очень жаль, если я испортила вам праздник, сама не понимаю, как это получилось… - вновь она услышала жалостливый голос Вики. – Я сейчас кофе выпью и испарюсь, чтобы не напоминать вам о своём позоре!
- Поешь сначала как следует! – Злата поставила перед гостьей тарелку с овсяной кашей и вторую, на которой аппетитно-призывно золотились румяные блинчики.
- Ого! Это ты каждое утро так выделываешься? – иронично поинтересовалась Вика.
- Ну почему же выделываюсь… просто завтрак должен быть полноценным и сытным…
- Ну да-да, это самый главный приём пищи… Знаем-знаем… Ты молодец, такая заботливая жена и мать… а я… у меня… - махнула она рукой. – Как мне самой не дали с детства нормальной семьи, так потом и я тоже не смогла её создать! – горестно высказалась она.
- А ты после развода что… так никого и не встретила?
- Да их полно вокруг, только все они потом оказываются…
- Ну я помню кем, ты вчера говорила! - усмехнулась Злата и, поставив перед Викой чашку с кофе, села за стол напротив неё, тоже с такой же чашкой.
- Я знаю, ты сейчас будешь возражать и приводить в пример своего мужа, только поверь… все они рано или поздно забывают и о любви, и о верности… - горько сказала Вика.
- Мне всё же кажется, ты не права… возможно, ты обижена, это понятно, но нельзя всех под одну гребёнку…
- Злат, ты просто сидишь в своём тёплом и уютном коконе и думаешь, что весь мир такой же, а он, знаешь ли, совсем другой, он жёсткий и коварный! И в твоём возрасте уже обычно сбрасывают этот розовый наив и понимают это…
- Что ты хочешь этим сказать?
- То, что на твоём месте я не стала бы так доверчиво относиться ко всем вокруг, в том числе и к мужу… Да, он с тобой милый и заботливый… но ты не задумывалась, почему?
- И почему же?
- Да потому что ему удобна такая жизнь, понимаешь? У-доб-на... - она произнесла это слово по слогам, будто так было убедительнее. - Кругом одни удобства: приехал домой вечером – здесь по умолчанию совершенно удобная жена, да ещё и с дополнительными опциями, в смысле милая, не дура… дальше – удобный уютный дом, ну и бонусом любимица-дочка… Вкусил все полагающиеся ему радости, утром глазки продрал – ему завтрак, чистая рубашечка, поцелуй на дорожку, опять красота… А что у нас дальше? Опаньки! А вот дальше… дальше начинается уже его личная жизнь, которая тебе, дорогая, не ведома, а ему приятна! И самое главное - все довольны!
- Не поняла… личная жизнь на работе?
- Точно, не поняла, - согласилась Вика, - не на работе, а вне дома… там, где нет тебя, Лизы… где он делает, что хочет и даже с кем хочет... так понятно?
- Вик, по твоей теории все мужчины обманывают своих жён...
- Бинго! Это так и есть, дорогая! Мужики – они же по своей природе полигамны, а против природы не попрёшь! Весь вопрос только во времени - у кого-то этот бзик срабатывает сразу после пубертатного периода, другие вкушают радости жизни в расцвете лет, а некоторые... ну те уже, когда бес в ребро!
- Поразительная теория! Ты сейчас шутишь?
- Нисколько! Я эти университеты прошла, так что поверь мне на слово, дорогая! – усмехнулась Вика и, вздохнув, посмотрела на Злату долгим взглядом, словно раздумывая о чём-то, а потом вдруг разоткровенничалась. - Кирилл стал мне изменять через год после женитьбы… сечёшь? Через год! Ещё вроде бы и чувства не остыли, и Камасутру до конца не прочитали! – усмехнулась она. – Мне даже посчастливилось застать его с девицами… не раз, заметь… Он извинялся, каялся, на коленях стоял, я прощала… Конечно, терпение не безгранично и последние два года нашей, так сказать, семейной жизни мы с ним были просто соседями, каждый устраивал свою жизнь по собственному желанию. Я не уходила только потому, что некуда было, он не выгонял, а у меня тогда не было денег, чтобы снять жильё... я искала повыгодней работу, но нашла… выгодного мужчину! Думала, вот мне повезло, он был таким правильным, заботливым, щедрым, но как выяснилось чуть позже, с небольшим таким изъянчиком – оказался слегка женатым, и узнала я об этом только когда он снял квартиру, но въезжать туда со мной вместе не торопился. Дальше были моё категоричное «нет», его усмешка и год запретных отношений, понимаешь… год я была в любовницах, пока не надоела ему… Мы расстались, я поменяла всё – квартиру, работу, через какое-то время у меня вновь появился мужчина… и тоже женатый… В общем, считай меня кем хочешь, но я тебе рассказываю это только с одной целью – чтобы ты была готова к тому, что в любой момент можешь узнать о своём Максимушке нечто такое, что тебе не понравится… Поэтому, чтобы вдребезги не расколотить своё сердце, лучше заранее подготовь его к приёму подобной информации, тогда, по крайней мере, устоишь на ногах!
- Вик, я не знаю, зачем ты мне наговорила весь этот бред, но я верю своему мужу и… жаль, что тебе не повезло с мужчинами, но, возможно, твоя судьба тебе ещё просто не встретилась… А ты правда приехала сюда насовсем?
- Правда! Вот квартиранты через пару дней съедут с нашей старой квартиры, я буду там жить, хорошо, что маман замуж вышла и уехала в деревню к новому мужу, жилплощадь теперь вся моя! – грубовато сказала Вика и уже более воодушевлённо добавила: - Так что теперь будем видеться чаще, всё же в одном городе как-никак…
Свидетельство о публикации №225030701028