Бытийная апокрифичность идеального в мире реалий

Когда общество живёт исключительно материалистическими аспектами своей жизнедеятельности, задача управления людьми, вовлечёнными в различные социальные мероприятия, имеет достаточно низкий уровень сложности, поскольку целиком и полностью разрешается посредством оптимизации организационно-технических мероприятий управленческого характера. При этом жизнь конкретного человека представляет собой всего лишь понятный даже малым детям набор разнообразных манипуляций множеством материальных объектов и технологий. Все мечты, желания и устремления человека выражены в строго материальной форме, то есть имеют вещественную основу, которая легко и просто воспринимается им с помощью  пяти органов чувств его организма. 

Полномасштабная материалистичность уклада жизни членов общества при полном исключении какой бы то ни было идеалистичности является незыблемым общественным эталоном в случае авторитарного политико-экономического государственного строя, которому свойственно массово реализуемые проекты государственной значимости, для осуществления которых от трудящихся требуется неукоснительная трудовая дисциплина, ориентация на конкретику дел, материалистичный характер мышления, навыки физической работы. Идеалистическое же осмысление реальности принижает степень дееспособности человека по безусловному выполнению своих трудовых обязанностей. Подобное наблюдалось в тридцатых годах ХХ века, когда советскому государству было жизненно необходимым в кратчайшие сроки отстроить фабрики и заводы для создания отечественного  индустриального потенциала при нарастающей угрозе начала войны.

Тогда работные люди как заведённые роботы копали землю лопатами, разбивали кирками и ломами скальную породу, перетаскивали на плечах стройматериалы, рубили топорами брёвна и т.д., полностью сосредотачиваясь на предмете своей работы без каких-либо сторонних мыслей, к примеру, об изобретении неких устройств, облегчающих физическую работу и повышающих производительность труда. Любые отвлечённые мысли считались крамольными, ибо способствовали системным нарушениям и сбоям общепринятого порядка общественной жизни.

И действительно, в последующие времена, когда граждане постепенно привыкли более широко и глубоко размышлять о жизни, в обществе пышным цветом расцвёл индивидуализм, что резко усложнило управляемость общественными процессами. Высшее партийно-хозяйственное руководство, которое только-то и могло управлять людьми посредством приказов да директивных указаний, которые ранее без раздумий принимались к исполнению материалистично ориентированными работниками, не смогло более управлять гражданами, разбавившими свой материализм изрядной долей идеализма. В результате, все прежние общественные устои быстро оказались в рассогласованном состоянии, после чего просто рухнули в небытие.   


4.11.2023



Сергей БОРОДИН


Рецензии