Бренд

-Пап, а правду говорят, что твоим именем названа целая линия косметики?
Дочь подошла к доктору Рощину с вопросом…
-Ну, во-первых, доча, не целая линия, а всего лишь три косметических крема. А, во-вторых, в названии фигурирует не только моё имя. Там ещё имя соавтора бренда присутствует. Хотя, как соавтора? Человека, беззастенчиво приписавшего себе чужие лавры. И к тому же бездарно распорядившегося авторским правом на изобретение. Не хочу об этом вспоминать…
-Ну, ладно тебе… Расскажи, пап…
-Нет…
-Очень тебя прошу…
-Хорошо… В общем, дело было так… Как-то через общих знакомых обратился ко мне один коммерсант. Он являлся хозяином фирмы, производящей косметическую продукцию в России. Обратился с предложением создать линию космецевтиков, способных быть конкурентноспособными на рынке. Обещал солидный гонорар за работу.
А я тогда работал заместителем заведующего профильной кафедрой в системе Российской медицинской академии последипломного образования. И связи у меня в профессиональных кругах были большие. Скорее всего, это и послужило поводом для обращения ко мне…
В то же время, обстановка на кафедре была такова, что без одобрения профессора — заведующего кафедрой, никакие творческие инициативы сотрудников не приветствовались. И это ещё мягко сказано. Жёстко пресекались, вплоть до увольнения.
Короче, пришлось мне рассказать о данном предложении начальнику. Тот, конечно, уцепился за него... Говорит:
-Давайте, Вадим Владимирович, действуйте… Голова у вас светлая, мозги креативные, работайте. Вы — доцент, вам и карты в руки…
И, хотя я с косметологией тесно связан не был, однако, кое-какие наработки в этой области со студенческой поры у меня имелись. Благо, сохранил блокнот со своими записями, когда в клинике кожных и венерических болезней 1 ММИ ночами фельдшером работал.
Так вот… Пролистал я старые записи, нашёл оптимальные рецептуры нескольких кремов и тщательно их переработал.
Сделаю оговорку… Был у меня уже опыт в жизни оформления одного рационализаторского предложения. Вместе с профессором из клиники через патентный отдел института оформляли. Потому я знал, что является изобретением. То есть насколько рецептура из известных ингредиентов композиционной смеси должна отличаться от уже запатентованных прописей, чтобы считаться таковым.
Пришлось, конечно, попотеть… Ну, никак мой композит на изобретение не тянул. Но помог Случай…
В очередной раз поздним вечером ломал я голову с рецептурой. Мучился.. И ингредиенты не хотелось менять в кремах, поскольку прописи выбрал оптимальные. И концентрации действующих веществ были, что называется, на пределе допустимых.
И вот тут, когда я практически засыпал за компьютером, произошла ошибка. В указании концентрации одного из лекарственных веществ в процентах вместо цифры «10» я напечатал «20». Цифры же на клавиатуре рядом стоят. Напечатал, не заметив опечатку, поскольку очень хотел спать. И, не проверяя то, что написал, отошёл ко сну.
Наутро, как всегда, времени на вычитывание текста не было. Позавтракал и — пулей на работу… Только вошёл в свой рабочий кабинет — звонок по телефону. Вызывает шеф… Захожу к нему, а там уже сидит коммерсант. Оказывается, заведующий его заранее пригласил на личную встречу, гарантируя выполнение задания.
Слово за слово… Бизнесмен мои записи на компьютере просмотрел и, поскольку был не дилетант в своём деле, спрашивает:
-А вот здесь вместо 10% вы указали 20%… Это ошибка или так было задумано?
Профессор вопрошающе смотрит на меня, ждёт ответа. Конечно, что он мог сказать в таком случае? Сам же над рецептурой не работал…
Тут надо отдать должное моей смекалке. Вместо того, чтобы расшаркиваться и извиняться перед присутствующими за вчерашнюю оплошность, я спокойно заявляю:
-Разумеется, не ошибка… Это то «know how» в рецептуре, что позволит получить патент на все три крема. Поскольку кардинально меняет их состав и, следовательно, ожидаемый эффект от применения.
А сам, в то же время, мгновенно соображаю, что не должно быть ничего плохого от двукратного увеличения концентрации одного из лекарственных веществ в моей рецептуре.
Коммерсант кивнул головой и сказал, что будет согласовывать эти прописи с технологом на производстве. Но в любом случае они ему кажутся перспективными, и он доволен «нашей» работой. Это означало, что заведующий кафедрой уже к этой теме примазался и автоматически причислил себя к полноправному соавтору будущего патента на изобретение.
Был у меня с ним, естественно, после неприятный разговор, итогом которого стало заключение мирового соглашения. Суть его заключалась в следующем… Он, как соавтор и компаньон, берёт на себя техническую работу по получению патента. Также согласовывает с коммерсантом вопрос об открытии ООО для выпуска кремов на его фабрике. Плюс решает проблему с клинической апробацией космецевтиков и их реализацией в дальнейшем.
Я согласился с предложением, надеясь на скорое получение патента и перспективу внедрения препарата на рынок.
-Кстати, Вадим Владимирович, не придумали ещё названия кремам?
-Отчего же? Придумал, работая над рецептурой. Например, этот крем будет называться «Увлажняющий». На нём должна быть изображена голубая капелька воды. В виде смайлика с глазками и улыбкой. Следующий — «Отшелушивающий»… Его на тюбике нагляднее всего продемонстрирует картинка с очищенной кожурой апельсина.
-А крем для лечения грибка стоп?
-Я полагаю, слово «лечебный» в названии крема, вообще, не стоит упоминать. Поскольку тогда он из разряда космецевтиков сразу же становится лекарственным средством. И при его лицензировании могут возникнуть проблемы. Лучший вариант названия — крем «Профилактический». Для наглядности изобразить на тюбике мухомор в красном круге, перечёркнутом такой же красной полосой. Знак запрета…
-Хорошо придумано… Ну, а линию кремов как назовём? Не решили пока?
-Почему не решил? Думаю назвать линию «BATRYUM», поскольку крема могут использоваться на сеансах массажа. А это слово в переводе с греческого языка означает — скамейка; хирургическая постель, на которой вправляются вывихнутые кости.
-Вы отлично поработали, Вадим Владимирович… Хочу добавить от себя, что латинские буквы «B» и «R» в названии линии могут указывать также на фамилии разработчиков. Это будет бренд…
Мне оставалось лишь кивнуть головой в знак согласия.
Шло время… Коммерсант периодически приезжал на кафедру, интересовался ходом и результатами клинической апробации. С его непосредственным участием по моему дизайн-проекту были отпечатаны листовки с логотипами кремов, которые бизнесмен рассылал по своей клиентской базе, раздавал в виде флаеров в аптеках и возле станций метро. Словом, работа двигалась…
Одно огорчало… Выяснилось, что желая избежать затрат на получение патента, профессор переложил эту обязанность на коммерсанта. Как, впрочем, и регистрацию ООО, где в качестве соучредителей числились мы с профессором. Что бизнесмен и сделал… Вот только патент на изобретение космецевтиков он оформил на своё имя. А получив отчёт о клинической апробации кремов, закрыл ООО за ненадобностью.
Возмущению моему не было предела… Разговор с заведующим кафедрой о произошедшем получился довольно напряжённым. В итоге которого профессор лишь махнул рукой…
-Да, ладно вам кипятиться, Вадим Владимирович… Ну, пусть выпускают эти крема без нашего с вами участия. Много ли они на них барыша получат? Не берите в голову… Работайте, как работали и не забивайте себе голову пустяками.
Но я не стерпел подобного обращения. Созвонившись с коммерсантом, отправился на личную встречу. Бизнесмен, имеющий офис в центре Москвы, принял меня вежливо…
-Здравствуйте, Вадим Владимирович… Я знаю по поводу чего вы пришли ко мне… Скажу откровенно, вы лично вызываете у меня уважение. Чего я не сказал бы о вашем начальнике. Поскольку он палец о палец не ударил для того, чтобы хоть как-то поспособствовать нашему общему делу. Вы же грамотно составили рецептуру кремов — честь вам и хвала. И я, в свою очередь, не хочу обидеть вас, не сдержав обещание о гонораре за проделанную работу. Вот конверт с вашей премией. Надеюсь, не обидел… Но патент на космецевтики получен мной и тут уж, извините, ни с кем делиться не собираюсь. Даже с вами… Тем более, что рецептуру кремов всё-таки частично пришлось дорабатывать моим технологам. А в перспективе, мне хотелось бы иметь в вашем лице грамотного сотрудника фирмы для создания новых косметических средств. Например, шампуней или бальзамов… Это очень востребованная продукция… Знаю, что подобные вещи лежат вне вашей профессиональной компетенции. Но уверен, вам и это по плечу. Подумайте над моим предложением… Буду рад видеть вас в своей команде. А сейчас, извините, у меня совещание с начальником производства. Был рад нашему знакомству…
Я вышел из кабинета, забрав конверт с премией за проделанную работу. Коммерсант не обманул — сумма гонорара была достойная. Но работать в его команде, в соответствии с предложением, я не собирался.
В дальнейшем, встречая «свою» линию косметических средств на прилавках и в витринах аптек, я старался не вспоминать о давнем инциденте. Но Память — есть Память… И от неё никуда не денешься. А тебе, доча, скажу так…
Думать о подобных вещах надо в будущем лучше и договариваться с партнёрами по бизнесу на берегу. И не пускать дела на самотёк. Тогда будет и результат другой. И Бренд при тебе останется… Вот как-то так…


Рецензии