Часть 7. Духовная жизнь студента Брянчанинова

«Если нет понимания и последования Богу (не людям, не власти, не моде, ни еще чему-то, а именно Богу), то пост, молитва и все иные действия становятся духовно бессмысленными и безблагодатными. Действия совершаются (иногда упорно, настойчиво и яростно), а благодати от Бога не приносят» – из опыта святителя Игнатия Брянчанинова.

То, что касалось сокровенной стороны –
духовной жизни Брянчанинова в те годы,
он начал чувствовать опустошение души –
ужасный голод и тоску, внутри, по Богу.

Почти два года Дмитрий всё внимание
одним наукам уделял, общеньям светским,
он получал лишь человеческие знания,
общенье с Богом было крайне редким.

И вот однажды парня будто прострелило,
он ясно понял, что в забвенье пребывал,
вся его жизнь в рутину превратилась,
и Дмитрий, это осознав, вдруг зарыдал.

Его душа стала томиться, удалившись
от Истины – от Господа Христа,
когда с решением отца он согласился:
пошёл послушно не в монахи – в юнкера.

Он плакал так, что слёзы лились градом,
навзрыд рыдал – оплакивал мечту,
не находя единомышленников рядом –
кто мог оставить бы земную суету.

Его наставниками в это время стали
не современники – почившие святые,
их жития в нём аскетизм сформировали,
стал прибегать к молитве умной он впервые.

Чтоб в одиночестве взыскать поддержки Бога,
Помощника и Благодетеля Всевышнего,
студент училища молился сердцем много,
почти что непрестанно днём и вечером.

За что и прозван был, студентами, монахом,
его настрой на аскетическую жизнь
ими не принят был, трактован был превратно,
в него лился порой поток из укоризн.

Духовные ориентиры Брянчанинова
нашли лишь отклик в Михаиле Чихачёве
(весельчака – в душе и однокурсника),
они, сдружившись, стали близкими по духу.

24.01.2025 г.


Рецензии