В лагере

В наши дни с всеобщей доступностью информации, омытые её чистыми и не очень, но избыточно обильными потоками, мы бы выдали вот такую краткую формулировку происходившего более двадцати лет тому назад: мгновенная карма.

Она была не рыночной торговкой, а учителем, но весь её вид предупреждал: осторожно! Места в пространстве занимаю много, руки сильные, зубы острые – сожру любого. И как же старательно следовала она этому лозунгу, вышитому золотом на её невидимом знамени!

Так что, когда мы с моей приятельницей Люсей приехали работать в детский лагерь под Тулой, упитанная и хваткая Татьяна сразу же активно включила турбо-режим своего лохотрона, начав диктовать свои «хочу и буду» робкой и нежной Люсе. Ах, если б она только знала, что на стороне последней кое-кто посильнее её мелких потуг – кое-кто с хорошим юмором, настоящий трикстер!

При распределении воспитателей по отрядам Люся деликатно преподнесла своё желание взять себе шестой отряд, чтобы её дочке было комфортно с ровесниками.
– Ничего подобного! – Татьяна водрузила кулаки на стол и поджала губы. – Шестой отряд будет моим! Какие-то возражения?!
Глаза её сузились, как амбразура дота, за которым – смертоносный огнемёт уже наизготове.

Люся очень расстроилась, и ушла на пятый отряд, к 12-13-летним детям, с которыми, впрочем, её десятилетка легко нашла общий язык и даже верховодила.

А Татьяна получила по полной: в её отряде было 17 мальчиков и 5 девочек, а у Люси – 16 девочек и 7 мальчиков; комната Татьяны оказалась без розетки да к тому же на юго-западной стороне, поэтому весь день и ночью тоже она умирала от жары и не имела возможности попить чаю с вкусняшками; первые заболевшие лишаем были именно из её отряда. Бинго!

Очевидно, задача остаётся нерешённой, если мы её не решаем.
Она «висит» в виртуале до тех пор, пока человек её не осознает и таки не решит.
У Татьяны, судя по всему, с этим было туго. После самых разных патовых ситуаций, которые я наблюдала в течение смены, ей так и не пришло в голову, что помимо неё существует нечто повыше и более объёмное, и Оно, подхихикивая, продолжает её учить.

Последний урок повезло наблюдать в электричке, которая везла нас троих в родной город.
Чудесный июльский день – чистое небо, яркое солнце, почти полное безветрие и мы – довольные и с зарплатой возвращаемся домой.
Я села у окна, а Люся с Татьяной – напротив.

Минут через десять великий стратегический ум Татьяны вычислил все преимущества сидящих в тенёчке у окошка с открытой фрамугой, и она ничтоже сумняшеся стала сгонять меня с моего места. Надо было видеть круглые глаза Люси, когда я уступила.

Девочка моя!
Это же сюжет!
Бесподобной простроенный сюжет, который не нами сочинён, но в котором пригласили принять участие. Как отказаться?

Стоило Татьяне угнездить своё дородное тело на новом месте, как поезд сделал поворот, и вся мощь, вся щедрость летнего солнца могучим кулаком жара ударила именно в лицо Татьяны.

А я – без ехидства, вот правда! – всю дорогу вместе с Тем, Кто Выше, наблюдала потоки пота, струившиеся по её лбу, по щекам и заливавшие глаза и пышную грудь.
Возможно, это плавились остатки её мозгов. Иначе – чем она думала-то?


Рецензии