Часть 17. Негостеприимная Оптина

Господь ведёт своих святых путями разными,
но всех приводит к одной цели – к их спасению,
они становятся при жизни* беспристрастными,
в их мыслях Бог, да Царствие Небесное.

При разности духовного служения,
одна аскеза в них – в стяжании благодати
Святого Духа как залога для спасения,
в итоге – в Царствии Небесном пребыванье.

Бог уделил для каждого из них
своё особое духовное призвание:
безмолвное уединенье – для одних,
другим – в миру в аскезе проживание.

Тогда как старец Леонид переселился
в один из скитов Оптиной, с друзьями*,
дуэт затворников от них в пути отбился,
они решили отыскать местечко сами.

В Белобережский монастырь первоначально
пришли два друга, Чихачёв и Брянчанинов,
но их принять там отказались радикально,
на это, видимо, была своя причина.

И в Оптиную пустынь их не приняли б,
благодаря лишь ходатайству старших братий
там настоятель келью для них выделил,
хоть относился к ним без искренних симпатий.

Был к ним не ласковым игумен Моисей.
Недружелюбно отнеслись к ним и монахи,
не все, конечно, но, признаться, большинство
уединенье двух друзей не поддержали.

Нерасположенность монахов, скудость пищи
друзей заставили не только волноваться,
они вдвоём настолько сильно заболели,
что даже с койки не могли порой подняться.

Когда чуть легче становилось одному,
то только он спешил на помощь другу,
они не ждали, что придёт к ним кто-нибудь,
чтоб стать опорой, протянуть в недуге руку.

Вот в это времечко, довольно трудное,
отец прислал за сыном в пустынь бричку,
пред смертью, будто, была мама Брянчанинова,
она просила, чтоб к ней срочно ехал Дмитрий.

К тому ж, нежданно Александр Семёнович,
смирившись с выбором сыночка, его ждал,
даже построить келью с храмом рядышком –
в своём послании впредь сыну обещал.

Домой поехать Дмитрий согласился,
воспринял это он как Божье повеление,
с собою в путь позвал и друга Михаила,
тот принял с радостью такое приглашение.


При жизни* – в земной жизни.
С друзьями* – с последовавшими за ним учениками.


03.02.2025 г.


Рецензии