Отрывок 6
Она шла по улице и размышляла, как придет по адресу и как скажет, что взяла деньги на гостиницу и купила еще себе несколько нарядов, купила рюкзак, в который положила портфель, так как сейчас никто не носит такие портфели. А с рюкзаком удобно, весит себе на спине и никому не мешает и не привлекает внимание. Ей не нужны чужие деньги, она знает, что возьмешь чужое, свое втройне отдашь, но сейчас ей они необходимы. Она устроится на работу, заработает деньги и отдаст. Хотя Митяй сказал, что можно взять, сколько мне надо. Но это, скорее, нечестно заработанные деньги, и от них больше греха будет, чем пользы.
У Нади живот уже хорошо было видать, но она не унывала. «Бог дал мне дитя – это божье творение, и я его рожу. Все трудности пройду».
Уже вечерело, когда Надя нашла дом. На лавочке сидели женщины, она спросила адрес дома и поняла, что этот дом, который она искала.
В дом пустила молодая девушка, Надя поздоровалась и сказала, что она от Митяя. Тут с ванны вышла женщина лет шестидесяти с полотенцем на голове и, не разобравшись, начала кричать на девушку:
- Почему ты пускаешь в дом чужих людей?! – потом повернулась к Наде и громко произнесла: - Что тебе надо, чего приперлась?! Ты знаешь, сколько сейчас время?
- Я Вас долго искала, мне нужно Вам передать от Митяя портфель, там деньги. Вот Вам здесь письмо, мне сказали, чтобы я передала Вам портфель, - растерянно сказала Надя.
- Я не знаю и знать не хочу никакого Митяя. Иди и ты отсюда и больше никогда не приходи. Может, еще поселишься к нам. Митька постарался, вон пузо на лоб лезет. Иди отсюда.
- Вы не переживайте, я в гостинице живу. А деньги заберите, они мне тоже не нужны. Его нужно похоронить, он сейчас в морге, нужно забрать тело и похоронить его.
Женщина на глазах у Нади разорвала письмо и вытолкала ее на лестничную площадку, бросив под ноги Наде портфель.
Надя вся в слезах вышла на улицу. Женщины, которые сидели на лавочке, спросили:
— Что, прогнала?
— Да, — плача сказала Надя.
— У нее через квартал живет брат, давайте мы Вас туда отведем.
— Нет, спасибо. Меня в гостинице уже ждут, переживают, думают, куда я делась. Беременная и лазаю где-то.
В автобусе Надя никак не могла успокоиться, слезы просто лились. И тут она услышала, как женщина говорит:
— Чего делаешь из себя жертву! Кому чего ты должна?! Если тебя не понимают — это не твои проблемы, это их проблемы. Пусть они их и решают, а ты выше голову и твердой походкой по жизни. Не надо перед трудностями смыкаться, не надо их бояться, от них бежать, надо идти прямо, не прогибаясь перед тяжестью. Люди любят и ценят того, кто сам себя любит и ценит.
Надя оглянулась, чтобы поблагодарить женщину за случайно услышанный урок, но не могла разобрать, кто это говорил.
Она как бы воспрянула после услышанного и уже в гостинице твердо решила, что завтра пойдет в морг, заберет тело Митяя и похоронит его по чести.
Утром она встала бодро, приняла душ, спустилась вниз, подошла к ресепшену и попросила, чтобы вызвали ей такси, затем зашла в буфет, выпила чашку кофе.
В морге она узнала фамилию, дату и место рождения Митяя и его краткую биографию за 17 лет тюрьмы.
12.
На похоронах она была с двумя милиционерами и четырьмя копальщиками могил. После установки памятника и стола довольно большого она выставила несколько бутылок водки и в разовой посуде заказанную в столовой еду на стол.
- Послушайте, Надя, если мы даже пригласим людей, которые ходят здесь, и то они не смогут всё это съесть. Тогда лучше бы в столовой поминки сделать. Меньше затрат и культурно, — сказал один из милиционеров.
- Не нужно считать чужие деньги. Здесь придут люди, которые благодарны будут и как раз посетят его могилу. Ему одни птички будут петь песни, больше некому. А тут подойдут все, кто захочет.
- Да тут цыгане да побирушки… — начал милиционер.
- Правильно говорит! Вот молодая, а жизнь знает. Правильно женщина говорит. Пусть покоится, люди забыли, а птички поклюют и песенки споют, — сказал один копальщик и подошел к столу, пригласив других копальщиков, махнув им рукой: — Ребята, не стесняйтесь, подходите, помянем человека. Мы не знаем никто, у кого как сложится, но мы должны быть людьми.
Милиционеры пошли к машине, Надя взяла сумку и готова уже была уходить, мужчина сказал:
- Не спешите, посидите с нами. Пусть идут, Вы же видите, с каким пренебрежением они общаются с нами. А мы люди, мы тоже хотим нормально жить, но у каждого свой полет. Совсем неважно, где ты работаешь, важно, чтобы не очерствела душа. Вижу, Вам тоже жизнь медом не показалась. Да и не зря Вы так отблагодарили усопшего, у всех своя причина.
- Да-а, — сказала Надя, — как к Вам обращаться.
- Леонид Петрович, декан строительного института. А сейчас после развода с женой работаю здесь, я не ропщу, выпрямлюсь. Знаете, как только человек зазнается, станет высокомерным, выше всех поставит себя, взлетит, голову поднимет и не видит дальше своего блага, господь раз и остановит. А ну, давай-ка стряхнись, иди-ка, познай жизнь.
- А если… Да нет, как ни странно, но я поняла Вас. Меня тоже трясет, сил моих больше нет. Осталась я без ничего, что делать, не знаю, — со слезами сказала Надя. — Вот рожать скоро, а… Да ладно, спасибо Богу, живу.
- Понятно! Купи у меня ресторан, — неожиданно проговорил Леонид Петрович, — за бросовую цену забирай. Вижу, ты человек положительный и считаешься с интересами других, сидишь с нами, и так тепло от тебя исходит. Не отказывайся, там, конечно, бардак и надо поработать, но и цена смешная. Мне уже не под силу поднять самому его. Понимаешь, мне в этом городе не жить, не смогу я каждый день видеть, как моя жена с дочкой, с моей дочкой идет на работу с моим другом. Я стою с метлой во дворе и взглядом провожаю их.
- Вы меня врасплох поймали, я даже и не могу ничего сказать. Не хочу глупость натворить, не знаю, не понимаю. Я не думала.
- Думать не надо, вижу, толковый ты человек, всё у тебя получится. Знаю, деньги есть у тебя, не хочу знать откуда. Я же говорил, что я декан, шахматист, на несколько шагов вперед вижу. Подслушал, когда Вы историю Митяя рассказывали. Девочка, я всё понял. Хочу сказать, Митяй одобрил бы.
- Крутой поворот для меня.
- Пошли, у меня уже все бумаги собраны, подставим твои данные у нотариуса, и я свободен, и ты при деле.
продолжение следует
Свидетельство о публикации №225030701652