Новая плачущая икона
НОВАЯ ПЛАЧУЩАЯ ИКОНА.
КАЗАНСКАЯ БОГОРОДИЦА В АФИНАХ.
Плачущая Казанская икона Афинская.
КОНДАК, ГЛАС 8 КАЗАНСКОЙ БОГОРОДИЦЕ.
Притеце;м, лю;дие, к ти;хому сему; и до;брому приста;нищу,/ ско;рой Помо;щнице, гото;вому и те;плому спасе;нию, покро;ву Де;вы,/ ускори;м на моли;тву и потщи;мся на покая;ние:/ источа;ет бо нам неоску;дныя ми;лости Пречи;стая Богоро;дица,/ предваря;ет на по;мощь, и избавля;ет от вели;ких бед и зол// благонра;вныя и богобоя;щияся рабы; Своя;.
БЛИЗОСТЬ БОГА К ЛЮДЯМ проявляется в постоянном проявлении Его милосердия, а также Его наказаний по отношению к грешному человеческому роду. В записях об этом проявлении милосердия или наказаний есть такие поразительные примеры, которые служат примером для всего Его народа, как, например, великие православные победы, падение Константинополя или Российской Империи. Так, шестидесятые годы XX века вполне могут войти в историю как эпоха Плачущих икон Божией Матери, что является великим знаком для православных христиан наших дней.
В более ранней статье в «Православном Слове» (1965, № 6) описывается начало этого явления в 1960 году, когда три иконы — все бумажные репродукции — принадлежавшие греческим семьям на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, начали плакать. Тысячи православных верующих видели эти слёзы.
Это великое знамение недавно повторилось в Афинах. Словно для того, чтобы показать, что Матерь Божия нелицеприятна, но посещает как богатых, так и бедных и дарует милость как через роскошные, так и через скромные иконы, новая Плачущая икона принадлежит богатой семье и сама по себе является ценным и редким произведением, оправленным в серебро и украшенным драгоценными камнями. Следующий рассказ был отправлен в «Православное Слово» архимандритом Тимофеем, священником русской православной церкви в Афинах, которую посещает владелец иконы.
ВЛАДЕЛИЦА иконы — женщина, русская по происхождению, замужем за англичанином англиканского вероисповедания, и они живут в Афинах. Оба они набожны. Муж, владелец ипподрома, был болен [раком] в течение трёх лет. Его лечили светила медицинской науки в Афинах, Лондоне и Швейцарии. Больной угасал с каждым годом, и в прошлом году врачи уже предупредили семью о беспомощности науки.
Осенью 1967 года Ризы полетели в Лондон — как оказалось, в последний раз. Больной был настолько слаб, что его едва удалось затащить в самолёт. После прибытия в Лондон он снова ходил по врачам, консультировался, но его состояние не улучшалось. В последний раз он пришёл к своему лечащему врачу. На обратном пути в отель, проходя мимо аукционного дома, он увидел в витрине икону Божией Матери, которая привлекла его внимание; у него возникло сильное желание купить ее. Он предложил любую цену против той, за которую она уже была выставлена на аукцион. Было заключено соглашение, и мистер Риз вернулся к своей жене с чудесной иконой, которая также произвела на нее сильное впечатление.
Вскоре больной стал чувствовать себя лучше с каждым днём; его силы возрастали, и он начал понимать, что не всё ещё кончено, хотя врачи отводили ему всего несколько недель жизни. Вскоре лекарства и визиты к врачам стали не нужны, и тёмная болезнь — рак — была побеждена.
Ризы ещё не осознавали, что произошло. Только после прощальных визитов к врачам они поняли, Кто был их настоящим Целителем и Врачом. Врачи были поражены, увидев, что их пациент выздоровел. Они утверждали, что не могли ошибиться в диагнозе; то, что это произошло, было чудом!
После возвращения в Афины в начале ноября 1967 года мадам Риз начала замечать, что в углу, где она хранила множество икон, в том числе купленную в Лондоне, время от времени появлялся какой-то свет. Однажды ночью она увидела во сне женщину в белом, с голубем; в другой раз ей показалось, что эта женщина пришла снова и посоветовала ей прикрепить обручальное кольцо к иконе Казанской Божьей Матери, что она и сделала.
16 декабря, вечером, когда она собиралась ложиться спать, мадам Риз, молясь, заметила, что на иконе с правой стороны что-то появилось. Не веря своим глазам, она попросила мужа подойти и посмотреть. Пораженные, они оба увидели большую слезу на правой щеке.
Через несколько дней, когда слеза Божией Матери начала оставлять след, который спускался ниже, они сообщили мне, и я в сопровождении К. И. Дометиева-Павлова отслужил молебен перед чудотворной иконой, будучи совершенно убежденным, что Божия Матерь плачет. Позже многие отцы приходили молиться и простираться ниц перед этим святым образом. Много раз чудотворный образ приносили для поклонения в церковь бывшего посольства, где я служу священником; каждый раз, несмотря на плохую погоду, множество русских и греков приходили помолиться, нуждаясь в помощи с Небес. С какой верой и молитвенным чувством они падали ниц перед этим образом, находясь в печали или нужде, или благодаря нашу Владычицу за Её заступничество за нас, грешников, — благодаря Её, Которая ходатайствует перед Своим Сыном за заблудший мир, за милосердие!
+++
Архимандрит Нектарий из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, увидел икону во время своего визита в Афины в прошлом году и дал следующее описание (Православная Русь, 1968, № 7): «Сегодня я сам увидел эту поистине чудесную икону Казанской Божией Матери. Это редкая икона. Она не бумажная, а настоящая икона, написанная на дереве и украшенная серебряной ризой Фаберже с несколькими камнями, примерно среднего размера, в рамке под стеклом. Слеза Богородицы, довольно выразительно выступившая из правого глаза, сбоку от носа, скатилась к кончику носа и остановилась. На щеке справа от носа есть несколько капель, и немного на лбу."
ЯВЛЕНИЕ плачущих икон отнюдь не ново. В «Православном Слове» были опубликованы описания одиннадцати таких икон в истории Русской Церкви, начиная с XI века (см. 1965, № 6; 1966, № 2; 1967, № 5-6). Ниже приведены ещё четыре иконы из Псковской области на севере России, приведённые из книги «Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ее святые иконы», Санкт-Петербург, 1905, изд. Тузова.
12. Икона Одигитрия в Пскове (стр. 481). В городе Пскове, в церкви преподобного Сергия с Залужья, находится икона Одигитрии, или Смоленской Божией Матери, которая пролила слёзы в 1650 году. Эта икона — главная икона Богородицы на иконостасе, украшенная драгоценной ризой с надписью: «В 7158 (1650) году, 5 февраля, 2 и 18 мая, из этого чудотворного образа из правого глаза текли слёзы». Из подробного описания чудес, которое можно увидеть на левой колонне церкви, становится ясно, что икона принадлежала священнослужителю Афанасию, который жил в Свято-Сергиевом монастыре в Пскове, недалеко от этой церкви, под руководством игумена Антония; что первое чудо — истечение слёз «гуще воды» — произошло в его келье; и что затем икону перенесли в церковь, где дважды, в мае, то же чудо повторилось в присутствии псковского епископа Макария и всего народа.
13. Икона «Умиление» в Опочецком соборе (стр. 790). В Опочецком Преображенском соборе Псковской епархии находится чудотворная икона Божией Матери «Умиление», которая несколько раз проливала слёзы над несчастьями Русской Земли.
14. Мирожская икона Божией Матери (стр. 630). В Пскове, в устье реки Мирожи, находится Спасо-Мирожский монастырь, основанный в 1156 году. В нём пребывает чудотворная Мирожская икона Божией Матери. Пресвятая Богородица изображена на ней в полный рост. Эта икона была прославлена в 1567 году, 24 сентября, чудесным пролитием слёз и другими чудесами во время эпидемии чумы, которая произошла в Пскове при Царе Иване Грозном. С тех пор в честь Мирожской иконы была составлена особая церковная служба, которая была опубликована в 1666 году. Каждый год 24 сентября отмечается праздник с использованием этой службы.
15. Знамение Божией Матери Каменской (стр. 612). Приход Каменский, где находится чудотворная икона Знамения Божией Матери, находится в 30 милях от города Опочки в Псковской губернии. О чудесном знамении, явленном Божией Матерью, сохранилось следующее письменное повествование. «Великое и славное чудо Пресвятой Богородицы, совершённое Её Пречистой и почитаемой иконой в 6934 (1426) году, в сентябре месяце, 16-го числа, в окрестностях города Пскова, за Старым Коложем, в деревне у озера Каменного, в 30 верстах от города Опочи. В доме одного христианина была икона Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. И вдруг от этой иконы произошло ужасное и страшное знамение: из правого глаза Пречистой Богородицы потекла кровь и упала на то место, где была святая икона. И когда Её, вынеся из того места, понесли в город Псков, чтобы все могли помолиться перед Ней и избавиться от смертоносной язвы, по пути из этой чудотворной иконы на ткань потекла кровь. В то время чума была и в Великом Новгороде, и во всей его области, и во всех русских деревнях. На том же месте, у озера Каменное, на берегу, где произошло такое великое и славное чудо, была построена деревянная церковь во имя Пресвятой Богородицы и Её честного и славного Знамения. И по сей день истинно верующая паства, приходящая с верой в дом Божией Матери, не уменьшается в числе. После того как на озере Каменном была построена церковь, на все последующие годы был установлен праздник Знамения Пресвятой Богородицы, который отмечается 16 сентября. С тех пор и по сей день этот праздник неизменно отмечается в Её церкви всенощным бдением».
Чудесное знамение в Каменском приходе произошло во время вторжения на русские земли литовского князя Витовта, сопровождавшегося большим кровопролитием. В этот знаменательный день в приход Каменского монастыря стекались большие толпы людей, и со времени чудесного знамения произошло много чудес.
Информация об этих иконах служит подтверждением выводов, сделанных в отношении Плачущих икон в предыдущем выпуске «Православного Слова». Своими слезами Богородица показывает Свою молитву и милосердие к людям; Её заступничество за грешный род человеческий становится как бы видимым в Её слезах. Кроме того, таким великим и необычным чудом Богородица прославляется Богом, и эта слава отражается в людях, которые спешат к Плачущим иконам в живой благодарности и молитве. Наконец, чудо чаще всего является знаком надвигающейся опасности для верующих, будь то чума, вторжение или другое бедствие. Иногда, когда люди горячо и искренне реагируют на чудо, бедствие удаётся предотвратить; но иногда беда действительно обрушивается на целые города или регионы.
Сегодня, кажется, нет непосредственной или надвигающейся катастрофы, которая могла бы затронуть православных верующих в Америке, Греции или Новой Зеландии (где Тихвинская икона Божией Матери продолжает плакать1). Однако если присмотреться к знамениям этих времён, разве не кажется, что в 1960-е годы словно приоткрылась дверь в какое-то чудовищное будущее? Коммунизм только что отпраздновал золотой юбилей своего кровавого правления в России, поработивший большую часть Востока; растущее беззаконие и беспорядки повсюду разрушают последние остатки порядка и приличия в свободном мире; а лжепророки новой экуменической эпохи обещают мир и безопасность и впечатляющий «союз»... на пепелище Церкви Христовой и крови её последних свидетелей. Мир почти созрел для появления беззаконника, антихриста.
___
1. См. «Православное Слово», 1965, № 6, стр. 225; 1967, № 2, стр. 70. Дополнительная информация об этой иконе будет опубликована в следующем выпуске.
Миру и православным верующим грозит не просто небольшая катастрофа, а величайшая катастрофа в истории человечества, вершина сатанинских достижений, которая в глазах тех, кто не принадлежит к малому стаду истинной Церкви Христовой, покажется вершиной мирской славы.
Если мы действительно стоим на пороге этих судьбоносных времён, то слёзы Божией Матери понятны и призывают нас к покаянию, молитве и решимости следовать узкому пути Церкви Христовой до конца; и, несомненно, нас ждут и другие подобные знаки предупреждения и ободрения. Ибо, как бы ни казалось, что враги Божьи торжествуют, Бог не оставляет Своё верное стадо, и в конце концов, благодаря силе и благодати Божией, верные восторжествуют.
Пресвятая Богородица, спаси нас!
Свидетельство о публикации №225030701765