Девочка, дама, макияж
Кто скажет, что я мальчик, пусть первым бросит в меня камень. Сколько мне лет? Двадцать? Тридцать? Сорок? Не знаю. Сегодня где-то двадцать – настроение хорошее, муж накануне розы принёс, весна, тепло, организм ведёт себя вполне прилично. Хорошо. Вчера было больше. Чуть за тридцать. В общем, тенденция понятна. Я в своём возрасте какая есть. Со всем жизненным багажом – радостями, печалями, впечатлениями от увиденного-услышанного-прочитанного, родными, любимыми, друзьями, разными знакомыми. Но в глубине души (ну где-то очень глубоко – цитата) я всё же девочка. Да-да. Не смейтесь. Считаю, что это нормально. Хуже было бы, если я так серьёзно считала себя тёткой, старушкой или старухой. Фу. Не буду говорить, аж противно.
Историю одну помню смешную из редакторства моего длинного. В газете был отдел писем, которым распоряжалась старшая по возрасту коллега – корреспондент. Соцсети тогда ещё не придумали и к газете с доверием относились. Горем и радостью делились посредством печатного слова. Посему людской ручеёк невысказанных эмоций никогда не иссякал. А она – зав. отделом писем – одна на всех. Иду как-то мимо её кабинета, вижу трёх весёлых дамочек возраста «семьдесят плюс». Переговариваются, суетятся, волнуются. Пытаюсь прояснить картину происходящего. «А мы вон к той женщине. Ждём, когда освободится». «Та женщина» из-за двери подаёт голос: «Заходите!». Дивная стайка с возгласом: «Заходим, девочки» бодро впархивает в кабинет...
§2. Дама
Идёт вам навстречу знакомая. А вы – мужчина. Она, конечно, знакомая. Но так, не очень, не близко. Кто первым начнёт приветствие? У военных, к примеру, всё чин по чину. Младший по званию начинает и заканчивает. Шутка. Но вот как там оно с дамами. С ними-то как быть? Если она начальница, то попробуй не поздоровайся. Ага, тебе же потом и не поздоровится.
Согласно этикету, раскланиваться начинает представитель сильной половины, а мы вежливо отвечаем. Можно и снисходительно. Кому как нравится. У нас в последние годы даже продавцы здороваться научились.
Впрочем, положив руку на сердце, убеждена, что вежливость королей не только в их точности, но и в воспитании. Скажите «здравствуйте» первым, катастрофы не случится.
§3. Макияж
Что значит для женщины собраться за пять минут? А то, что это не для неё. Мужчинам – пожалуйста. И в три можно уложиться.
«С утра побрился и галстук новый в горошек синий я надел». Помните легкомысленную песенку оркестра Цфасмана двадцатых годов прошлого столетия? Вот, собственно, и всё, что нужно было мужчине для имиджа, обаяния и поднятия самооценки.
Какие же они всё-таки примитивные. Для меня, например, это целый ритуал. Если бог не наградил яркостью красок, значит, восполним досадный пробел. Благо для достижения цели существует целый арсенал средств. Сначала кремы для разных частей лица, праймеры, хайлайтеры, тональники, пудры особого назначения, румяна, брови, тени, подводки, туши, помады, наконец. Мужчины, дорогие, вы ещё не в обмороке? Так-то! А вы думали, всё просто? Не-е-ет. Поэтому и времени столько уходит. Понравиться хотим вам, ну и себе. Нет, сначала себе, потом вам.
Из далёкого детства запомнила описание лермонтовской княжны Мэри: «У нее такие бархатные глаза… Нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках». Потом всё глядела в зеркало и щурилась, пытаясь понять, отражается у меня в глазах солнце или нет.
Хотя при нынешних технологиях ещё и не такие «опахала» можно изобразить. И губки – хоть бантиком, хоть вареничком. Тут, как говорится, на вкус и цвет...
И мы – прекрасные – тоже все разные. Есть дамы, которые напрочь косметику отрицают. Думают, что и так всё у них прекрасно. А может, времени на макияж не хватает или желания. Или естество своё вполне устраивает. Вот-вот и я об этом – чтобы естественную привлекательность подчеркнуть, а не замазать косметикой. Муж морщится от слова «накраситься». Да и действительно, лицо женщины – не забор Тома Сойера, чтобы его малярной кистью обрабатывать.
А красота всё-таки требует жертв...
Свидетельство о публикации №225030701829