Подумаешь - на сторону ходит...
- Тебе скоро сорок четыре, а ты от Темки в этом плане ничем не отличаешься, - говорила жена.
Артем был их пятнадцатилетний сын. Борьба за побудку мужчин была для Виктории ежеутренним ритуалом. До недавнего времени ей в этом помогала Оля, их дочь, однако, окончив школу, она поступила в столичный институт и теперь обитала там в общежитии. Студенческая, тем более - московская, жизнь основательно её закрутила, так что Ольга домой звонила редко.
- Ничего, на пенсии научусь по утрам просыпаться вовремя, - отшучивался Максим. - Когда это никому уже будет не нужно.
- Верно говорят, что первые пятьдесят лет – самые сложные в жизни мальчиков, - вздыхала Виктория.
Так вот - в ту ночь Максим внезапно проснулся. Словно что-то ударило его изнутри. Он бросил взгляд за окно - темнота без проблеска света. Перевел взгляд на часы - половина третьего ночи.
В квартире стояла тишина. Через несколько секунд причина пробуждения стала ясна: вечером он явно переборщил с дегустацией компота, который они варили вместе с сыном, экспериментируя с ингредиенами.
Максим осторожно сел на кровати, стараясь всё сделать тихо - у жены был чуткий сон. Прислушался к её дыханию и ничего не услышал. Он часто слушал по ночам дыхание дочери, потом сына и, если не слышал их, трогал руками тело, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке. Такая вот фобия у него была.
Решил он потрогать и жену, протянул руку, но Виктории на кровати не было. Мужчина насторожился и прислушался. Со стороны кухни слышалось слабое бормотание.
Он встал и осторожно направился в ту сторону, стараясь не наткнуться на мебель.
Дверь в кухню была плотно закрыта, а через щели пробивался слабый свет. Он слабо, но явственно услышал голос жены, которая с кем-то говорила по телефону.
- Коля, зачем все усложнять? – вопрошала Виктория. - Нам ведь и так хорошо. Мы с тобой оба несвободны, у меня налаженный быт, у тебя… Давай все оставим, как есть. Не понимаю, почему ты именно сейчас об этом заговорил? Целый год нас обоих все устраивало.
Максим буквально застыл на месте возле кухонной двери, не в силах пошевелиться. Предательский холод постепенно заполнял его изнутри.
"- Коля? - стучала в висках. - Интересно, кто это? Я его знаю?".
Мужчина стал перебирать в уме всех знакомых с таким именем, пытаясь примерно прикинуть, с кем общается его дражайшая половина.
- Ну, если ты отпустишь меня с работы пораньше, - снова послышался голос Вики, - тогда для своих я снова задержусь.
В голове Максима как будто лопнула струна, а пазл моментально сложился - жена разговаривала со своим начальником, Николаем Александровичем, на которого постоянно жаловалась. Особенно в последнее время.
- Загонял совсем со своими задачами, - говорила Виктория мужу, возвращаясь домой позже обычного. - Как будто, кроме меня, специалистов у него нет.
Теперь все встало на места. Максим услышал, как Виктория прощается и поспешно юркнул обратно в спальню.
Он направился в туалет только, когда на кухне щелкнул выключатель, а затем послышались тихие шаги жены.
- Ты куда намылился? – Вика не ожидала столкнуться с мужем в коридоре.
- Туда, - Максим кивнул в сторону санузла. - А ты?
- Водички ходила попить, - ответила Виктория.
И поспешно ушла в спальню. Когда Максим вернулся, она уже спала. Или делала вид. Он осторожно лег рядом, спиной к жене. Сон ушел безвозвратно. Мысли беспорядочно роились в голове, сталкиваясь друг о друга.
Целый год его жена спит со своим начальником. Теперь он об этом знает, но не имеет понятия, что делать. Двадцать два года брака. Как там вещала Вика в ночном разговоре на кухне? Налаженный быт? Её явно с их семье всё устраивает, менять она ничего не хочет.
Но что теперь делать ему с этой информацией?
Максим так и не смог уснуть. Он мучительно дождался рассвета и отправился на кухню варить кофе. Случайно поймал себя на мысли, что теперь будет бояться даже прикоснуться к жене. Теперь она будет для него, как оголенный провод, при контакте с которым Максим рискует получить удар током.
Когда Максим допивал уже третью чашку кофе, проснулся сын. Сам, без будильника и напоминаний, что было невероятным.
- Привет, па, - сам себе удивляясь, пробурчал подросток.
Он сел напротив, сонно моргая глазами.
- Может, позавтракаем? – предложил Максим сыну.
В ответ Артем кивнул и она вместе начали мастерить яичницу и бутерброды. Появившись на кухне позже мужчин, Виктория была изрядно удивлена.
- Наверное, сегодня дождь пойдет с переходом с мелкие камни, - насмешливо сказала она, бросив взгляд в окно, за которым стояла прочная зима.
Почему–то даже Артем шутки матери не оценил. Он вообще был непривычно сосредоточен и Максим присматривался к сыну с некоторой тревогой. А вдруг он тоже слышал ночные откровения Виктории?
- Что это с вами обоими? – поинтересовалась мать семейства.
- Хочу в офис пораньше поехать - дела, - ответил Максим, стараясь не смотреть на жену.
- А по дороге меня папа в школу завезет, - подхватил Артем. - Потусим с пацанами перед уроками.
Отец и сын быстро покинули кухню, оставив на столе остатки завтрака. Виктория была озадачена. Обычно именно ее Максим подвозил на работу, Артем же предпочитал идти до школы пешком в компании друзей.
По дороге отец и сын молчали. Высадив Артёма у школы, Максим направился в сторону своего офиса, однако посреди дороги нашёл стоянку и припарковался. Чувства и эмоции, которые он так старательно прятал, беспощадной лавиной полезли наружу. Максим почуствовал, что все тело начала постепенно охватывать мелкая дрожь. Он несколько раз ударил кулаком по рулю. Хотелось орать…
За всё время брака он старался даже не смотреть на других женщин, да и нужды в этом не было. В свои годы, даже после двух родов, жена смогла сохранить стройную фигуру с большой грудью и аппетитной попкой. На неё нередко с интересом посматривали мужчины. Максим видел это и гордился женой. Ему вполне хватало отношений в семье, а вот ей, видимо, нет.
Кое-как доработал до обеда и приятель Валера потащил его в кафе. Максим проголодался, но кусок в горло, тем не менее, не лез.
- Ты чего такой смурной? – поинтересовался приятель.
- Понимаешь, у родственника, к которому я очень хорошо отношусь, проблема, - не сразу ответил Максим. - Он узнал, что жена ему изменяет. Много лет живут, дети, квартира, машина, дача, общие друзья - и тут такие новости.
- Да, дела, - Валерий ненадолго задумался. - Собственно, я для себя давно сформировал решение, на всякий пожарный. Если что подобное у меня случись - пошлю жену на все четыре стороны.
- А что, есть подозрения?
- Нет, конечно, - ответил Валерий. - Иначе всё по другому у меня было бы. Ну вот, сам подумай. Он знает, что она спит с другими. Он тоже с ней спать собирается? Этакий союз троих?
Максим пожал плечами. Валера внимательно посмотрел на него.
- Хорошо. Представь себе, сидишь ты в кабаке, заказал кофе, - продолжил Валера. - Вдруг сучайно видишь - официант туда плюет и несёт тебе заказ.. Ты бы стал его пить?
- Нет, - честно сказал Максим.
- Вот видишь, - Валера был явно доволен сам собой. - Если бы не видел и не знал, другое дело. А так…
Разговор двух мужчин случайно услышала Марина - их сослуживица, она сидела за соседним столом.
- Ребята, извините, что вмешиваюсь, - сказала Марина. - Случайно услышала и имею, что сказать.
Подхватив свою еду, Марина переместилась за их столик. Максим и Валера оторопели, но возражать не стали - Мариа была экстравагантная женщина.
- Валера, ты рассуждаешь с точки зрения мужского собственничества, - сразу заявила она. - А ты посмотри на ситуацию иначе, со стороны здравого смысла.
Марина обернулась к Максиму.
- Твоему родственнику можно больше не спать с женой, если ему так стремно после любовника. После многих лет брака это уже не обязательно. Можно просто жить вместе, как родственники, и не задавать друг другу вопросов.
- Те есть, ты предлагаешь родственнику Макса тоже изменить жене? – спросил Валера.
- Ну, если ему будет легче, - пожала плечами Марина. - Можно постоянную любовницу завести. Тогда у них счет уравняется.
Все время после обеда Максим обдумывал доводы своих коллег. Когда он понял, что сосредоточиться на работе все равно не получится, решил отпустить ситуацию. Подумав, он открыл сайт знакомств, бесцельно пролистал страницы.
Максим понимал, что надо что-то делать, иначе он сойдет с ума. И он решил без обиняков поговорить с супругой и все расставить по местам. Внезапно ему позвонил сын.
- Па, я могу сегодня после школы с тобой домой поехать? – спросил Артем.
После уроков и обеда мальчик оставался в школе на тренировки, поэтому был там иногда до вечера.
- Конечно, я заеду за тобой, - сказал Максим.
Когда Артем сел в машину, он был непривычно молчалив. По дороге домой Максим с беспокойством посматривал на сына, наконец, тот заговорил.
- Вчера в школе мне сказали, что видели маму в ресторане с каким-то посторонним мужиком, - сообщил Артем. - Они целовались.
Максим резко затормозил. Если бы они с сыном не были пристегнуты, то оба впечатались бы лбами в панель.
Максим Евгеньевич смотрел перед собой, боясь взглянуть на сына.
- Извини, что сказал, - виновато заметил Артем. - Оказывается, Ольга давно все знала. Это она мне сегодня призналась, а не в школе сказали. Но она думает, что ничего особенного в этом нет. Я с ней не согласен…
- Я тоже все знаю, сынок, - поспешил прервать Артема его отец. - Уже знаю. Со вчерашнего дня.
Он ненадолго задумался.
- Давай-ка, я тебя к бабушке отвезу, - предложил он.
Артем молча кивнул.
Максим дождался возвращения Виктории, которая, конечно же, задержалась и с порога стала жаловаться на начальника, но Максим не дал ей договорить.
- Убирайся отсюда! – сказал он непривычно резко.
Виктория запнулась на полуслове.
- Я все знаю про вас с начальником, - пояснил Максим.
- Наконец-то заметил, - холодно усмехнулась Виктория. - Что же, это к лучшему. Давно хотела уйти, любви всё равно у нас нет.
Они жили в добрачной квартире Максима, поэтому уйти пришлось именно ей.
- Ложки, вилки и прочее разделим потом, - сказал ей Максим. - Не волнуйся, заберёшь все, что тебе положено.
- Не забудь про автомобиль, - напомнила ему Виктория.
В ответ Максим только хмыкнул.
Он сидел на кухне и пытался осознать, как за столь короткое время их такая длинная совместная жизнь оказалась разрушенной. Теперь ему придется привыкать к новой реальности. Звонила теща, которая просила зятя одуматься и дать Виктории второй шанс. Звонил тесть, который костерил "дур баб", но ничего конкретного не предлагал. Да, Виктория вернулась к родителям.
Однажды среди ночи Вика позвонила Максиму и сильно заплетающимся языком начал его упрекать в излишней горячности.
- Коле я оказалась не нужна в качестве свободной женщины, - лила пьяный слезы Виктория. - Меня бросили и уволили. Макс, какого черта ты тогда встал среди ночи? Дался вам с Темкой этот чёртов компот…
Максим не стал дослушивать хмельную исповедь и просто положил трубку.
С бывшей женой ему всё было ясно.
Свидетельство о публикации №225030701950