Фаина

Кто сказал, что у ангелов не бывает психотерапевтов с их нервной работой? 
Да, меня зовут Фаина Алексеевна Залесова, и я психотерапевт, работающий с ангелами. 

Вот взять, к примеру, Яна. Один из моих постоянных клиентов. Он хорош совершенно необыкновенной красотой, которая заставляет всех без исключения женщин улыбаться и прихорашиваться. Аристократичная внешность, высокий, худощавый, с глазами цвета неба, заросший щетиной. Ему можно в рекламу чего угодно, и продажи взлетят вверх за счет женской аудитории. Ян всегда отчаянно матерится и приходит не с пустыми руками. Именно благодаря его вишневым слойкам я ношу одежду на два размера больше обычного. 

У Яна две беды — его подопечные Ляля и Матвей Петрович. Ляля — голубоглазая худощавая блондинка с длинными ногами, пухлыми губами и нарощенными ресницами. Внешность Ляли не соответствует ее уму. Ляля — кандидат каких-то космических наук, закончила Бауманку. Ума у Ляли — палата. Как и желания жить полной жизнью, что усложняет жизнь ее ангела-хранителя Яна. 

Каждая наша сессия начинается с Ляли. 
"****ь, это а не Ляля!" — говорит Ян, сердито затянувшись сигаретой. Ляля доставляет ему кучу хлопот. 
"Ну ты представляешь, притащила к себе домой незнакомого мужика и дала ему. Как это вообще? Кто к себе водит незнакомцев? Да я места себе не находил, пришлось спешно пробивать его по базе. Хорошо, еще нормальный попался, а если бы маньяк? Как бы я ее спасал? 
Ну и что ты думаешь, этот мужик ей, ясное дело, не звонит, и эта моя дурища льет слезы неделю и строчит ему смски. 
А мне ее жалко. Скорей бы ее выдать замуж", — вздыхает Ян. 

Я дипломатично вставляю, что Ляля — девушка свободная, и кого хочет к себе домой, того и водит. Никому не отдана, так сказать. Не то что я в ее годы — сидела в библиотеке. 
"А лучше бы на лице у правильного мужика", — говорит мой внутренний голос голосом моей лучшей подруги. 

Потом мы рассуждаем на тему, что он, Ян, и так уже молодец, и заботится, и оберегает Лялю на пять баллов. Ну а функции контроля над людьми у ангелов не было и нет. Только верить и надеяться. И делать, что должно. А там уж будь что будет. Полсессии и, кажется, полпачки сигарет позади. 

Переходим ко второму подопечному — недавно разведенному трудоголику Матвею Петровичу. Ян сокрушается, что сделал недостаточно для сохранения семьи Матвея Петровича, чья жена устала проводить вечера, выходные и отпуска в одиночестве. В очередной поездке она встретила белозубого итальянца, который был готов эту жену носить на руках, подхватил на руки и унес. 
Так Матвей Петрович потерял жену. 
"Профукал", — грустно подытоживает Ян. — "А я ведь устал ему слать знаки, что работа — не главное, даже смог добиться увольнения, чтобы этот осел понял, что работа — не все. Так он мало того, что новую работу нашел за три дня, так стал еще и по воскресеньям на ней пропадать. А теперь страдает". 

Яна терзает чувство вины, что он больше внимания уделяет Ляле, потому что за ней глаз да глаз. Мы говорим о том, что на чувства жены Матвея Петровича никто повлиять не может. И хорошо бы найти ему хорошую девушку, потому что пора рожать. План у Яна по потомству подопечных никак не реализован, за что Ян регулярно получает люлей от начальства. 
"А что я сделаю", — сокрушается Ян, — "одна ****ушка, второй трудоголик. Им пока не до детей". 

Мы в очередной раз проговариваем мысль о том, что всему свое время, и кроме Самого в его высшей инстанции это точное время неведомо. 
"А если", — осеняет Яна, — "свести этих двоих между собой, и дело с концом. И мне будет проще. И с детьми тоже". 

Повеселев, он направляется к входной двери — время сессии закончилось. 
Поворачивается ко мне, улыбается своей самой очаровательной из улыбок и неслышно поет: 
"Фаина, Фаина, ах какое имя, Фаина, Фай-на-на". 

Я кидаю в него яблоком из тарелки, стоящей на моем столе. Он, конечно, ловит — у ангелов феноменальная способность ловить летящие в них предметы. 
Ловит и откусывает от него кусок. Машет мне рукой и уходит. 

---


Рецензии