Штурман Капитана Гнездилова, Глава 38
Наполни лёгкие дорогой,
Губами тронь пыли настой,
Зажми в руке щепу порога
Иди вперёд лети не стой!
Я ухожу в никуда.
Проводит в путь суровый ворон.
Три раза осенит крылом.
Я ухожу!
Дмитрий Ревякин & группа «Калинов Мост» из альбома «Мелодии голых ветвей»
Рокировки, по счастью, не случилось, ибо на «Капитане Кремсе» оказались не опытные штурмана, а мои же однокашники — Илья Кудинов и Костя Кубрин. Мастер не стал менять «шило на мыло» и до поры до времени успокоился.
В Гонконг мы пришли рано утром и встали на якорь близ острова Green Island, а спустя пару часов нас поставили на бочку под погрузку-выгрузку. Я вновь заступил на вахту и сразу же подвергся нападкам со стороны мастера. И поскольку сдерживаться я уже не мог, то дал ему достойный отпор, чем весьма шокирован кэпа. А тут ещё пришла радиограмма от группового диспетчера, в которой говорилось, что нас возвращают с австралийской линии в каботаж.
Это был мой единственный шанс отделаться от надоевшего до ужаса мастера, и я тут же накатал заявление на имя начальника службы кадров пароходства с просьбой предоставить мне замену по семейным обстоятельствам.
Мастер был несказанно рад! Он даже проявил неслыханное великодушие и пригласил меня к себе не беседу.
— Вот смотрю я на вас, Игорь Владимирович, и понимаю, что вы каждую вахту только и думаете, как бы пристроиться на берегу на такую же зарплату, как здесь! – проникновенно сообщает он мне.
— А было бы хорошо! – искренне соглашаюсь с ним я.
— Ну что ж, тогда я подготовлю вам соответствующую характеристику в службу кадров! Пусть инспектор сам решает вашу дальнейшую судьбу. Ну а если всё-таки надумаете устроиться на берегу, — добавляет он с издёвкой, — то поезжайте сразу же в село, покажите свой диплом председателю колхоза и будете там «суды водить»...
По всей видимости, он считает, что очень остроумно пошутил, и его вечно-хмурое лицо озаряет ехидная улыбочка. При виде сбрендившего мастера мне очень хочется покрутить пальцем у виска, и я еле сдерживаюсь, чтобы не спровоцировать кэпа на очередную гадость.
По пути во Владивосток нас неожиданно перенаправляют в Восточный для погрузки контейнеров для крайнего севера. Но и здесь не обходится без приключений, поскольку на подходе к Восточному у нас выходит из строя одна РЛС и происходит рассогласование гирокомпаса на рулевом, да так, что в родной порт мы заходим по магнитному компасу и с одним работающим радаром.
А поскольку во Владивостоке мне предстоит сдавать дела новому четвёртому штурману, я решаю перед этим знаменательным событием привести всё своё штурманское хозяйство в порядок. Таким образом, воспользовавшись короткой стоянкой в Восточном,, я, с одобрения чифа, вызываю на борт целую ремонтную бригаду радиоэлектронщиков из СМТО пароходства. Все вышедшие из строя навигационные приборы прибывшие на борт профессионалы приводят в порядок, а акт о выполненных работах я подписываю и отдаю чифу.
Больше всех расстроены моим внезапным списанием старпом и стармех.
Ведь за время работы на «Капитане Гнездилове» мы практически с ними сроднились! Они наперебой уговаривают меня остаться, ведь нужно было потерпеть каких-то пару-тройку месяцев, дождавшись того момента, когда спишется капитан. Но я остаюсь непреклонен. Сдав во Владивостоке дела новому опытному четвёртому помощнику и попрощавшись со всеми членами экипажа «Капитана Гнездилова», я возвращаюсь домой.
Свидетельство о публикации №225030700294