ОКБ. Проблема библейского Адама
«... ибо Ты создал нас для Себя, и мятётся сердце наше, пока не успокоится в Тебе».
Блаженный Августин
В монографии американского грузина Тенгиза Гкдавы «Гудава Т. ДО И ПОСЛЕ БИБЛИИ. Типология божественного» (см. https://www.netslova.ru/gudava/sumer/gl4.html#p8) в главе 4. От Авраама до Адама меня привлек, в частности, такой параграф, текст которого специально даю в полной копии:
<<<
Адам - потерянная избранность
До Авраама в Библии не было жизнеописания. Какова была религия допотопных патриархов? Были праотцы многобожниками или монотеистами, как Авраам? Как "служил Богу" Ной, чем он был "праведен" и "непорочен"? Что означает "ходил перед Богом"? А Сим и Иафет, которых отметил благословением Бог: кому они поклонялись? Как отправляли религиозный культ? Каков был их ритуал, их чин?
Начнем с Адама. Зададим странный вопрос: религия Адама?
В этой религии не было места сомнениям типа "есть ли Бог"? Адам жил с Богом, как мы в детстве живем с родителями, и ЗНАЛ, что Бог есть. В этом случае "верить в Бога" означало то же, что "доверять", типа: "Я верю жене!", "Я верю в президента!", "Я верю в Иванова!". На этом "доверии" Адам и сломался: он не поверил словам Бога о том, что "смертью умрет", если будет есть от Древа Познаний. Итак, Адам ЗНАЛ Бога, но НЕ ВЕРИЛ в него - вот какой необычный для современного человека факт. Впрочем, "знал Бога" в случае с Адамом сказать не стоило бы: он плохо знал Отца-Творца, коли нарвался на такую кару. Адам попросту не знал возможностей отца, силу его руки, его нрав, его устав. О Еве разговор особый, она все-таки была младше Адама, возможно, знала о Запрете не непосредственно от Бога, а от Адама.... Но Адаму было недвусмысленно сказано:
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты
вкусишь от него, смертью умрешь. (Бытие, 2)
Это была ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ Бога человеку, Отца - сыну. И ее Адам нарушил, вкусил, искусил Бога: "а вдруг пронесет, а вдруг не умру, а вдруг?...". Искус - укус - вкус... искусство. Мускат и уксус. Адам знал, что Бог есть, но не знал, что есть Бог? Отношение к Создателю было примерно такое, какое у нас к неизвестной планете: вот она, Луна, с младенчества ее видим наверху, а как ступим? Не провалимся? Не взлетим? Даже имея инструкции, что, допустим, нельзя облучать такой-то элемент пучком таких-то частиц, мы, как физик-ядерщик Гусев из фильма "Девять дней" облучаем: а вдруг получим термояд? А вдруг обретем Энергию? Силу?.. Власть?.. Коммунизм, как мечтал Гусев, или Царство Божие на Земле, и Рай?
Адам был первым таким "гусевым", экспериментатором, эмпиристом, который совершил подвиг, самопожертвование во имя науки: он доказал, что теорема Бога была верна и опроверг академика Змея, который уверял общественность в лице безымянной тогда Евы:
Нет, не умрете! (3, 4)
Адам был настоящим естествоиспытателем и ученым-биологом, он был также первым научным атеистом, богоборцем, умником и дураком. Но главное его качество, соль его в том, что он Бога не любил. "Не любил" - не значит питал какие-то отрицательные чувства, отвергал или ненавидел. Адам не знал, что такое любовь. Он был холоден. В смысле -"холодный рассудок", который только у чекистов может сочетаться с "горячим сердцем" и "чистыми руками". Обычно холодность или теплохладность мозговая вызывает целый ряд иных импотенций, в частности сердечную немощь видеть и различать. Слепнет то внутреннее око, которое как инфракрасные очки, позволяет видеть во тьме неведения, и находить путь в пустыне мировой немоты.
Но вкусив плод, Адам стал богом!
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
(Бытие 3)
Один из Нас?! Четкое указание на МНОЖЕСТВО бога (я не говорю "богов", хотя мог бы!) - таких указаний в Библии немало. Но о них позже.
Сейчас же отметим, что Новый Адам качественно отличен от Ветхого - он знает добро и зло и не только внешне ("по облику и подобию"), но и НРАВСТВЕННО одинаков богам, Господу.
Единственное, что отличает Адама от Небесного синклита, это маленькое наречие КАК: "как один из Нас", т.е. он стал не богом, а ПОДОБНЫМ богу.
Необходимое и достаточное (но не единственное) условие неравенства богам, это непричастность к вечности:
и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Бытие, 3)
В таком состоянии полубога, смертного бога и богочеловека-грешника, Бог-Отец изгнал Адама и Еву из Бытия в Жизнь: из Райского сада на проклятую Землю, как Божье отрицание не есть уничтожение, а лишь опускание на низший уровень во времени и пространстве, прорастание наоборот - из древа в зерно. Смысловая твердь (система координат) сменилась материальной.
Главными атрибутами проклятья этой материи стали: время - как срок жизни, т.е. тюремный срок, когда заключенный должен "осознать свою вину и исправиться", чтобы выйти на свободу "с чистой совестью", и пространство - как роды, как постоянное воспроизведение и тиражирование "адамов" - достоверность эксперимента нуждается в его многократности: от человека до человечества.
Чем был поступок ("научный подвиг") Адама, Человека: ошибкой, за которую он расплачивается? Полезным опытом - познанием (в том числе вкуса тела... я имею в виду не людоедство), что стоит вечности? Раскаялся человек или закалился как сталь в своем выборе?
Чем завершится великий эксперимент дегустации запретного, Божьего? Кто победит в великом споре "умрет или не умрет"? И каковы будут слова и действия Змия в ответ на унижение?
Эти вопросы и аналогичные открыты, пока жив адамов род. Решаются они в рамках науки, которая возникла сразу же вслед за вкушением Запретного Плода - религии.
>>>
Анализ инфо этого текста с толками, перемолвками и кривотолками:
1. Адам, задуманный по проекту «Люди на Земле» как опытный образец (ОО) по «образу ми подобию нашему» в множестве бога (Бога многих смыслов), был в итоге реализован (изготовлен – со-творен» в Шестоднев семи дней Творения) только образу, не получив ничего по подобию. Что же составляло это подобие осталось неясным (мне)
2. Адаму, наделенному рассудком, душой и волей, не был активирован (по Маймониду) интеллект? И рассудок не стал разумным – не стал разумом? И потому ему не было дано оценить риски нарушения запрета и понять что реально означает смерть?
3. Или Адам, и без того еще (уже) не бессмертный ( т.е. без подобия – лишенный в силу ошибок проектирования главного критерия божеского подобия = бессмертия) – ибо он еще не отведал (и уже не отведает никогда) плода Древа Жизни с плодами, содержащими эликсир бессмертия, и не мог бояться (убояться) этого смертного приговора в принципе?
4. По проекту согласно книге Берешит (Начало, Генезис или Бытие) действительно неясно был ли Адам религиозен и какова была его вера. Судя по всему – нет. Ведь его создатель, признанный нами Богом, был ему просто Отцом. Хотя даже этого адам не осознавал – папства еще не было. Он был первым
5. Верил ли Адам? Нет. Ведь он просто не знал ни что такое вера, ни что такое послушание, ни что такое Добро и Зло etc. Он элементарно беспроблемно и беззаботно жил в Раю (огороженном месте – дачи - на территории околоземного ОКБ) и всё.
6. Итого: адам Адам не верил в Бога. Для него Его не было. Оставалась проблема доверия сына отцу … А с этим на Земле не все так гладко и просто. Таков проект.
7. Ошибка проекта «Л на З» состояла в том, что Творец как ГК ОКБ начал испытания ОО «адам Адам», не озаботившись верой образца по образцу - проблемой религии. Бог-отец никак не обеспечил надежности послушания сына, предоставив его житие власти случайностей
8. Запреты (два) отца были адаму в принципе непонятны, а работа менеджера по рискам садовнику неизвестна. Он начал свое житие в системе «проб и ошибок» с накоплением горького опыта
9. Бедолага адам Адам не знал что такое Бог и какой риск быть его сыном, да еще и принципиально блудным без права на возврат и прощение. Разве он в этом виноват?
10. А тут отец подсунул ему нечто – его клон, которую адам интуитивно назвал ишей = женой которая от мужа и замужем (иша – не супруга, это миссия – забава и помощница по хозяйству без брачного контракта). И это была божья подстава
11. С рассудочным аппаратом этой иши (Хавой или Евой после изгнания за пределы дачи Рай на Землю) было еще хуже: клон был изготовлен из целой части плоти с одним ребром Адама Боговича, без передачи хотя были дольки от купола с черепной коробкой и мозгом!
Агенту бюро Провокаций ОКБ Самюэлю (сам Эль = я сам Божок!) в маске Змия достаточно было шепнуть голой ише «Нет, дамочка не умрете» и …всё. отдалась!
12. Познав Добро и Зло, адам стал частично подобен и просвещен ( часть и посвящен), но .. стал преступником и наказуемом в состоянии бесправия
13. Тора в Берешит ничего не говорит об отношении адама к Богу и отцу, кроме безвольного нарушения непонятного двойного запрета
14. И чтобы адам Адам не стал полностью богоподобен – частью тоже Богом (не отведал плодов Древа Жизни) - не стал бессмертным - Бог его с ишей прогнал взашей. Вон!
15. В таком состоянии полубога, смертного бога и богочеловека-грешника, Бог-Отец изгнал Адама и Еву из Бытия в Жизнь: из Райского сада на проклятую Землю, как Божье отрицание не есть уничтожение, а лишь опускание на низший уровень во времени и пространстве = прекрасная мысль. Адама с его ишей опустили на Землю!
Такова цена той первой дегустации
16. Адам клятвы верности муслимской покорности и рабского послушания отцу не давал. Но Творец отчего-то решил что он диктатор и что хочет то и ворочает с тварными. Адаму не надо было каяться и виниться. Он смиренно, однако, сменил одежду садовника и манто райского жителя на робу землянина и пошел пахать да Хаву свою познавать. Итогом этого познания через соитии был киллер сынишка Каин. Каин верил Богу-деду и надеялся на справедливый по его критериям выбор. Однако обдернулся . Бог капризно избрал Эвеля…
Когда смотрел Адам в ночное небо и спрашивал:
"Где ты, Отче?" - и тоской несметной были его глаза, одни на весь космос, глаза, вопрошающие:
"Где ты, Отче?",
и космическая стужа.
И пустота.
И молчание вселенной.
Немота.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
(Бытие, 5)
Отец его был милостив - не казнил сразу за преступление, но был садистом - мучил 930 лет (за вычетом срока работ на даче Рай), обручив с любвеобильной испорченной раз и навсегда Хавой-Евой. Адамовной, и все таки умертвил.
«Завещание Адама неизвестно … Он был погребен (по апокрифическим данным там же, где был распят Христос - на Голгофе) и с ним погребена тайна: что завещал он потомкам (Сифу)? Лучше устраиваться на земле? Стремиться на Небо, назад, в детство-рай? Молить, умаливать Бога или расширять "научный опыт", дерзать и экспериментировать?»
(и там же – у Тенгиза)
И получается так: Адам и его навязанный ему (вмененный) проектом т.нзв. грех = все это Промысл Творца с переложенной виной за ошибки проекта «Л на З» на Адама и всех адамитов
Вот ты родился… заорал, покинув утробы мамы … не зная радоваться или ужасаться проявленности … А ты уже преступник, и роба жителя зоны, и пайка, и нары тебе готовы вместе с болячками эволюции и терниями проституции … и даже крест
Но при этом ты одарен шансом узнать добро и зло … но со временем с трудным опытом из фингалов, шрамов и шишек. И в этом ты богоподобен, ты – как Бог … увы, только «как» . и , увы, только в конце жития ты поймешь, адамит, как тебя надули и вернули …в прах
***
Согласно шумерской теогонии, причиной сотворения человека была "усталость" рядовых богов, т.е. ангелов-аннунаков при "обработке почвы", и поднятый ими мятеж.
Человек был создан для выполнения Божьей работы, т.е. работы ангелов-аннунаков - "обработки почвы" - и "первоначальное" "раб" - bar - ("робот", "рабочий"), имело глубокий богосыновний смысл, именно - "Раб Божий".
Адам был создан как работник в саду в Раю (даче сотрудников ОКБ),а Хавва-Ева как его помощница по шалашу. Когда в ходе испытаний правление ОКБ убедилось , что эиа парочка способна легко ва воровать самые ценные плоды и покушаться из гордыни на божеское равноправие и подобие с риском вечности, то ее опустили до сохи и выгнали га ограду дачи.
Более богов адамиты не интересовали, но агентов типа Мефисто и Вамп к ним забавы ради посылали и потом ржали
Свидетельство о публикации №225030700494