Свадебные рассказы. Часть 1

    
     Николай начинал снимать свадебные церемонии после окончания института. Зарплата на основной работе была небольшой, машина у родителей старой, вот и захотелось ему накопить на что-то своё, новое и современное. Постепенно он насобирал на фотоаппарат, чуть позже купил видеокамеру Panasonic.

     Почти сразу нашлись первые желающие запечатлеть себя «на века» на видеоплёнку. Свадьба была назначена на субботу, как часто бывало в этой местности.  Жених и невеста проживали на окраине живописного села Лозовое. Красота неописуемая.  Первая июньская суббота, по обычаям в мае расписываться не стали, чтобы всю жизнь не маяться. Председатель местного колхоза разрешил для празднования использовать столовую, только чтобы повара были из своих.
Асфальтового покрытия местные дороги тогда ещё не знали, всю неделю моросил дождь и они превратились в непроезжую топь. Местный клуб, где должна была проходить свадебная церемония, располагался по правую сторону балки, а молодожёны жили по левую. Между ними низина и протекал ручеёк. В сухую погоду проблем не бывало, можно спокойно одевать туфельки и по доске переходить ручей, попадая на другую сторону села. Но после дождя передвижение по селу представляло собой определённые трудности.

     Ранним утром к дому Николая подъехала шикарная иномарка, немного б/у, но всё же блестевшая белым лаком.
     - Фотограф здесь живёт? -  водитель прокричал непривычную пока для Николая фразу.
     - Здесь.
     - Берите с собой резиновые сапоги, камеру, фотоаппарат и едем. Там немного грязновато, но пройти можно почти до дома.
Водитель открыл дверь иномарки, приглашая на заднее сидение. Пока ехали по асфальту, всё было хорошо, но на краю села водитель остановился и вышел посмотреть. До дома оставалось примерно два километра свежего намокшего за несколько дней чернозёма.
     - Эх, была не была, доползём как-нибудь.
     Две тонны заграничного металла на спуске показали себя с хорошей стороны. Где-то юзом, «на пузе», где-то по траве мы благополучно спустились к дому невесты. На этом терпение иномарки закончилось, и она перестала заводиться, категорически не желая ездить по местной грязи. Николай облачился в сапоги и отправился снимать ритуал «выкуп невесты».

     Жених вместе с друзьями и родственниками с гармошкой правдами и неправдами проник на подворье невесты, поучаствовал в тестах на способность к семейной жизни. Для начала его заставили говорить ласковые слова невесте. Говорить нужно побольше и так, чтобы чувствовалась любовь и нежность. Подвели к закрытой двери дома и попросили прокричать так, чтобы слышно было внутри дома и всем гостям. Николай снимал изнутри. Там под дверью сидела будущая тёща и корчила гримасы, как ей эти слова нравятся. Концерт продолжался, друзья невесты смеялись всё сильнее, жених орал всё громче. Тёща наслаждалась. Чем громче кричал жених, тем сильнее смеялись родственники невесты. Друзья жениха пока ещё не понимали, почему все ржут до слёз. Наконец охрана двери сжалилась, жениху отдали ключ, и он увидел свою «возлюбленную». Забирать тёщу он не стал и продолжил поиски в летней кухне. Но и здесь возникли проблемы – свидетельница спрятала туфельку и не отдавала, пока не получит выкуп. За шоколадку и шампанское выкупили у свидетельницы туфельку, но она оказалась другого размера. Нужную туфельку искали все, но пока жених не сплясал гопака, «потеряшку» не отдали.

     На иномарку надежды было мало, она по-прежнему не заводилась, вода куда-то попала, или ей ехать по грязи не хотелось, поэтому невесту усадили на плечи жениха. По очереди со свидетелем они пешком несли драгоценный груз на другую сторону балки. Дорога была не столько длинной, сколько раскисшей и грязной. Жених оказался крепким парнем, да и свидетель ему под стать. В общем, вдвоём они принесли невесту к ступенькам клуба, дальше она уже передвигалась на своих ногах. Расписывались молодожёны  в местном клубе, первые поздравления от родственников и друзей. Друзья подогнали украшенный цветами автобус. Николай снимал торжественно-протокольную часть, затем свадьба переместилась в столовую.
Тамаду пригласили  городскую, из районного дома культуры, она проводила множество интересных конкурсов, не давая скучать гостям.

     Для начала молодожёнам было предложено выбрать дорогу, по которой им потом идти всю жизнь. В холле лежали три ковровые дорожки, а под ними спрятаны три плаката «Любовь», «Деньги», «Здоровье». Молодые выбрали «Любовь», они, правда, тогда ещё не знали, что за надпись спрятана под ковриком, эта дорожка была самой яркой. Следующий этап – нужно было определить, кто будет в доме хозяин. Тамада держала в руках свадебный пирог с солонкой сверху, а молодожены должны были откусывать куски. Кто откусит от каравая самый большой, тот в семье будет главнее. Следующий этап - куски, которые они откусили нужно было макать в солонку, все гости подначивали, чтобы молодые соли не жалели и солили сильней. А потом, теперь уже муж и жена, должны были кормить друг друга солёными кусочками каравая и хвалить за щедрость.

     Следующий шаг – молодым наливают по стопочке водки, они должны сделать вид, что пьют, но резко вылить содержимое за спину на головы гостей. Считается, что, если хоть капля водки попадёт на гостя, он будет гулять на крестинах первого ребёнка.

     На улице опять шёл проливной дождь. Гостям он совсем не мешал, в столовой было сухо и весело.

     Свадьба пела и плясала два дня, как и полагается по местным обычаям. Белая иномарка ещё неделю стояла по днище в грязи, пока дорога не подсохла, и местный тракторист не вытащил её на асфальт.


Рецензии