Свадебные рассказы. Часть 3

     Снимать свадьбу в селе и в городском посёлке – две большие разницы. Особенно если молодожёны живут в микрорайоне многоэтажек, построенном одним предприятием. В селе люди живут в домах на каком-то расстоянии друг от друга, у многих есть на подворьях живность, за которой нужно несколько раз в день ухаживать. В городе распорядок проще: дом, работа, магазин, дом. Телевизор или прогулки нравятся не всем, смотреть в окно, потягивая сигаретку, будут только пенсионеры.

     Юля жила с родителями в микрорайоне, который назывался «Водстрой». Её мать работала в бухгалтерии, отец на автобусе возил людей. Все знали девчонку с детства, она приветливо улыбалась, по пути в школу встречным говорила «Драсьте», иногда за это зарабатывала пирожок или конфету. Росла на виду всего микрорайона. Садик, школа, попутно бегала в музыкалку.

     Когда повзрослела, соседи стали замечать, что за ней стал увиваться Толян – предводитель местной гопоты, о чём незамедлительно было доложено родителям. Толяна на Водстрое не любили, его родители часто выпивали, оставляя ребёнка на произвол судьбы без присмотра. Когда пришло время служить в армии, Николай снимал проводы, это такой ритуал, когда все дают наставления, как себя вести во время службы, чтобы тебя не очень притесняли, но и у начальства быть в почёте.
Толян слушал внимательно, к концу вечера сильно перебрал и до утра храпел на диване. Утром его посадили в автобус и отправили служить.
 
     Служба выпала нелёгкая, после учебки он попал в Чечню и хлебнул неприятностей выше крыши. Вернулся весь израненный, с орденом Мужества и медалью «За отвагу». Армия очень сильно изменила парня, он стал ответственным,  получил права механика-водителя и навыки работы с дизельными двигателями. На работе, как молодому специалисту, ему вручили ключи от ржавого скрепера и направили в передовую бригаду зарабатывать «длинный рубль». Юлька с Толиком поняли, что нужны друг другу, месяца через три. Большого празднества решили не устраивать, скромно расписаться и посидеть с друзьями и родителями в местном кафе. Но об их свадьбе знали все жители микрорайона Водстрой, и у каждого был свой план на такое мероприятие. О том, что свадьба будет идти по расширенному плану, Толик догадался, когда утром к его дому приехали друзья на своих машинах. Директорская «Волга» была украшена из старых запасов соответственно моменту. Сверху на магнитах были прикреплены кольца, за дворники цеплялась руками кукла в белом платье. Соседи надували разноцветные шары. Машину с женихом остановили караульные рядом с домом. Кругом висели таблички «Здесь живёт невеста». По знакомому адресу Юли не было, где она могла спрятаться, не знали даже местные ребятишки. Пришлось жениху заходить в каждую квартиру, наливать по стопочке и слышать, что невеста была, но вот только-только собралась и ушла…

     Тогда команда жениха сменила тактику, все вышли на детскую площадку перед домами и стали громко кричать: «Юля покажись», «Юля ты где?»
В одной из квартир показалось знакомое личико, и теперь поиски шли в нужном направлении. Юля пряталась в квартире на третьем этаже, почти на каждой ступеньке лестницы были разложены следы снежного человека. Нужно было поднимать бумажку и говорить громко ласковое слово, стихотворение, петь песню. Продвигаться наверх помогали друзья жениха. На площадке перед квартирой стояла девочка и вертела на пальчике ключ. Ребёнка обижать не хотелось никому, она многого не просила, жвачку, леденцового петуха и мороженое, пришлось жениху отдать коробку конфет из своей заначки в обмен на ключ от квартиры с невестой.
За несколько дней до свадьбы бригада, в которой работал Толик, получила премию. Соблюдая конспирацию, ребята решили потратить деньги на свадьбу друга. Пока шла свадебная церемония, во двор со всех ближайших домов сносилась мебель, посуда, накрывались столы. Соседям хотелось разделить бракосочетание Юли и Толика, выпить, закусить, попеть песни. Раньше так было: и радость и горе - всё вместе, всё общее.


Рецензии