А потом пришёл профессор

На эпидемию гриппа нас, студентов четвертого курса Педиатрического института, обычно снимали с учебы.
 Так мы оказались на Владимирском проспекте, в детской поликлинике.
 Это был старинный петербургский район с доходными домами, промозглыми дворами-колодцами, маленькими скверами и вечно тающей слякотью.

Засветло,  в регистратуре нам раздавали карточки, ходить по вызовам.
 Адресa были путанные.  В дом по одному и тому же адресу вело несколько лестниц. Квартира 5-A располагалась на чёрной лестнице со двора, а квартиры 3 и 4 - с парадной, совсем с другой стороны.
 На карточке так и писали: "Квартира 5-A. Вход в подворотне".
 Бывало,  запахнёшь за собой тяжёлую дверь и оказываешься в полной темноте, с выбитыми лампочками, пробираешься на ощупь.

 "Ломлюсь я, - рассказывла одна студентка,  в дверь по указанному адресу, никто не открывает, но слышу голоса! Я приналегла спортивным плечом, дверь выпала вовнутрь, а я лежу в паутине, на мне - велосипед, и человек десять с поварёшками в ужасе смотрят на меня.
Я робко: Я ваш доктор - педиатр.
Они: Mы очень рады, но у нас эта дверь 10 лет не открывалась! Это чёрный ход!"

Вот уж правда,  никогда не знаешь, что ждет тебя за обитыми дермантином дверьми.
 B основном это были жуткие коммуналки коридорного типа, населенные приезжим людом: сопливые дети, мокрые пеленки, на общей кухне чадит сковорода с луком.
Но иногда за старой облупленной дверью неожиданно скрывалась отдельная квартира "старого фонда",  с лепными потолками, эркерами окон, выходящими на собор, антикварной мебелью и картинами.

Но и тут и там нас, студентов, встречал один и тот же вопрос:
- A что Мариванна  не придёт?
 Мариванна - была любимая всеми участковый педиатр.
В эпидемию она плотно  сидела на приеме, рисовала зайчиков.
-А зайчик будет?- спрашивал ребенок.
Мариванна от руки рисовала две петельки ушей, мордочку, пририсовывала усы.  Дети были счастливы. Уносили картинку домой…

- Нет не придёт, я вместо неё …
- Доктор, пожалуйста, вот тапочки. У нас паркет.

Те из нас, кто подрабатывал на скорой - были поумней.  Oформляли ложный вызов на кондитерскую фабрику, поздно вечером въезжали с сиреной за ворота.
- Кто скорую вызывал, что за безобразие? Где здесь главный?
Охрана извинялась, и пока главный разбирался , совала бригаде скорой коробки с шоколадным зефирoм,  печеньем "Мечта". Помните такое?
Но это было нечасто.

Кто-то из студентов добыл импортный термометр -  наклеишь на лоб младенцу и через
пару минут на серой пленке высвечивалось температура. Родители робко жаловались: "Вот пришел студент, померил температуру какой-то наклейкой и сказал - 36,8 , а мы перемерили нашим  градусником - у ребенка жар, 38,2".

Родители и тут и там были растерянные, бестолковые. Оставишь рецепт на столе, вернёшься через три дня, а рецепт лежит на том же месте нетронутый.

Не обошлось и без курьёзов. Как-то утром на вызов к ребёнку пришёл один наш сокурсник, а к вечеру по ошибке прислали другого.  Tот  вёл себя очень важно.
 Он стетоскоп забыл дома, и слушал, прислонив ухо, это произвело впечатление.

Родители так и решили: "Сначала утром прислали студентa, а потом  пришёл профессор …"

 P.S. Кстати тот, кого приняли за профессора, так и стал профессором и сейчас преподаёт в Филадельфии, судьба второго студента к сожалению, мне не известна.


TA , 2/2025 . Los Angeles


Рецензии