Что есть человечность?
Молимся за что - за их вразумление и прекращение зла или благословляем их и творимое ими зло…? Вот какой кошмар может получаться от бездумных слов! Пришлось ей напомнить, что именно такие «молельщики за свое правительство» и распяли Господа никогда и нигде не смирявшегося со злом и всегда обличавшего его! И что церковнославянское «Терпеть» вовсе не означает - смириться со злом и склониться перед ним! Истинный смысл слова терпеть = УПОВАТЬ на Бога, на помощь Его в укреплении душевных и телесных сил в борьбе против зла, обличении его и противостоянии ему! Так всегда поступал Господь и этому учил Своих учеников. Именно ТЕРПЕНИЕ явил Господь в молении о чаше в Гефсиманском саду…. Как же, оказывается, легко извратить учение Господа, не изменив при этом в словах НИ ОДНОЙ буквы!
Сегодня среди множества употребляющихся в подменном значении слов извращающих свой изначальный смысл находится и такое важное слово как – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Смысл, который в него теперь закладывается людьми, необъятен: от «будь человеком!» - до «пожить по-человечески!». Только ни одно из этих значений не соответствует его изначальному истинному смыслу. Так что же такое есть - человечность? Немного поразмышляем об этом….
Господь и Бог наш Иисус Христос в Котором и Которым происходит наше спасение согласно Халкидонскому догмату - есть истинный Бог и истинный Человек единосущный Отцу по Божеству и единосущный нам по человечеству. В Самом Господе истинны и абсолютны обе Его сущности (истинного Бога и истинного Человека). Воскрешение человека в Господе – есть воскрешение в этом человеке истинной человеческой сущности. Но, что такое – человеческая сущность?
Согласно Философскому энциклопедическому словарю (М.,1989) сущность - есть СМЫСЛ данной вещи. То, что она есть сама по себе в отличие от всех других вещей и от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) ее состояний. Как ни парадоксально это звучит, но сущность изначального не поврежденного страстями и по ним грехом человека есть ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ его души! Именно в человечности, то есть устроении и состоянии души в любви, которое по Своему образу и подобию изначально дал ей Творец и заложен сам смысл человека!
Сущность человека имеет исключительно духовную, нравственную природу. Человечность есть устроение души человека по Промыслу Божьему о нем как Своем соработнике. Этой-то человечности и было поручено Богом попечение обо всем природном мире по подлинной любви к нему, а не по угождению себе. Именно человечность определяла сам смысл бытия человека независимо от его личностной индивидуальности!
После грехопадения устроение души человека изменилось и перестало быть устроением любви и полного доверия Творцу. Себялюбие, угождение своим страстям оттеснило в душе человека любовь, а сам человек стал качественно другим. Изменился сам смысл человека. Соответственно изменился, стал для него другим и смысл его бытия. Уже не попечение о вверенном ему Богом мире, а подчинение себе этого мира стало целью порабощенного дьяволом человека. Можно сказать, что само состояние его души поврежденной смертью перестало быть ВПОЛНЕ человеческим. Перестала быть вполне человеческой и его реальная сущность….
Теперь индивидуальное состояние всех человеческих душ в зависимости от степени их поврежденности смертью стало находиться в диапазоне: от не вполне человеческого - до совсем нечеловеческого. Другими словами ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ это есть МЕРИЛО ЛЮБВИ в человеке! Поэтому в зависимости от «количества» любви и себялюбия (или жизни и смерти) в каждом человеке о нем можно говорить как «в сущности, живом» или «в сущности, мертвом». Говорить как о человеке еще не вполне утратившем человечность или человеке практически уже утратившем человечность….
Вот эту потерянную и забытую человечность и пришел возродить в людях Господь! Всем Своим служением и крестным страданием Он явил ее людям. Дальше дело уже было за личным выбором каждого человека. Во всех людях принявших Его, уверовавших в Него и последовавших за Ним, началось возвращение этой человечности. По личному своему выбору они стали окончательно верными Христу. Этот их выбор апостол Иоанн называет ПЕРВЫМ воскресением (Откр.20:4-6). Но это еще не есть полное исцеление от смерти. Не сотворение грехов, раскаяние в них и прекращение греховного делания лишь оживляет душу, но не исцеляет ее от всех страстей, не делает готовой принять новое истинное тело. Это может сделать только Господь! Когда придет время всем прощенным и оправданным Господом будет восстановлено их полностью человеческое состояние в изначальном не измененном теле. Это полное восстановление истинной человечности и будет окончательным их исцелением от смерти. Восстановлением в их душах изначального единственного духовного образа Творца, по которому Он сотворил человека.
Единственным человеком по своей человечности подобным Господу была Пресвятая Богородица. Ее пречистые бессмертные душа и тело, всегда пребывавшие в Господе никак не были повреждены страстями, грехом и смертью. Поэтому для Ее воскресения требовалось только восстановление Богом изначального качества Ее тела. В отличие от всех остальных людей Ее человечность всегда неизменно сохранялась первозданной до самой Ее кончины. Ее пречистые тело и душу Сам Господь избрал вместилищем и источником Своего вочеловечения. И до наступления времени воскрешения Господом всех оправданных людей в первозданных человеческих сущностях уже сейчас можно говорить об особой исключительной по ЧЕЛОВЕЧНОСТИ Ее сущности единственной среди людей не нуждающейся в воскрешении - СУЩНОСТИ БОГОРОДИЦЫ!
В Ее душе неизменно сохранившей первозданную человечность изначально было больше любви и доверия к Богу, чем во всех остальных прощенных и в будущем воскрешенных Богом человеческих душах. Души даже самых верных и преданных Господу учеников и жен мироносиц, которые все были боголюбивы, богопочитательны и богослужительны и те все нуждаются в своем воскрешении, т.е. восстановлении первозданного своего устроения исполненного любви и полного доверия Творцу. Но совершенно по-особому любила Господа почитала и служила Ему Сама Богородица и матерь Божия. Поэтому и сама сущность Пречистой Девы является особой и неповторимой - Богородица и матерь Божия! Поэтому СУЩЕЙ БОГОРОДИЦЕЙ и величает Ее Православная церковь.
Свидетельство о публикации №225030700838