Coldplay

– Музыка – вотчина исключительно для профессионалов. Это лишь кажется, что мысль очевидная, но в разные годы я наслушался песен с оправданием «зато душевно, и о том, что волнует народ». В т.н. «русском роке» музыку давно и безвозвратно спутали с действительно великой русской литературой, переложенной на сжатый песенный формат.

– Именно поэтому профессионализм (в моих глазах) – самая возбуждающая добродетель музыки любого жанра. Это знали ещё битлы: эпоха-эпохой, искренность-искренностью, юный драйв – превосходный базис, но не шагнув в личностном развитии они так бы и зависли навсегда примерно в 1964-м.

– Когда отстоялись эмоции на дистанции пары десятилетий, я могу назвать Coldplay любимой группой начала 2000-х. Из всех модников реинкарнации брит-попа (Travis, Keane, Oasis – прости, господи!) они отличались более внятным почерком. То есть, Логос у всех один и он ясен вне упоминания, но синтезировать со своим голосом получается очень по-разному. Помогла и эпоха: в юности солист Крис Мартин вдохновился образом Майкла Джея Фокса (Марти Макфлай) в картине «Назад в Будущее», а это золотые времена штатовского синематографа, а в начале нулевых ещё присутствовал спрос на музыкантов со слухом, обращающихся к недавним великим эпохам рока. (Это сегодня Coldplay приходится конкурировать с Тэйлор Свифт, что хочется оставить без комментариев).

– В моём восприятии, совсем немного концертов, которые не являются просчитанным rockshow, а схожи с литургией. Пол Маккартни после триумфального возвращения в мировой тур в 1989-1990 годах, Пейдж – Плант в 1994-м, Карлос Сантана в 2000-м, ещё 5-6 событий, не более. В их числе – Coldplay в Париже (2012 год).

– Когда они неспешно вступают с интро к Paradise, понимаешь, что смысл мечтать о сцене, если отбросить понятные потребности признания, денег, внимания – именно в этом. На 5 минут 36 секунд мы переносимся в лучший Мир, знакомый нам как терапия из пыльных книжек предков-идеалистов. Здесь всё реально настолько, что десятки тысяч человек приглашены одним фактом своего присутствия в общем с группой пространстве.

– Мне всегда чувствовалось, что вот это единение в трудноизречимом (или неизречимом вовсе) – акт смыслов любого искусства. А не мода, соответствие чему-либо, социальный протест или констатация. Всё то, что осознал Джон Леннон к любимому зрелому периоду второй половины 70-х – и что присутствует в песнях Coldplay с единственным прямым посвящением. Конечно же, Imagine.


****** 


Paradise

When she was just a girl,
She expected the World,
But it flew away from her reach,
So, she ran away in her sleep.

Dreamed of para-para-paradise,
Para-para-paradise,
Para-para-paradise,
Every time she closed her eyes.

When she was just a girl,
She expected the World,
But it flew away from her reach,
And bullets catching her tears.

Life goes on,
It gets so heavy,
The wheel breaks the butterfly.
Every tear, a waterfall.
In the night, the stormy night,
She closed her eyes.
In the night, the stormy night,
Away she flied.

I dream of para-para-paradise,
Para-para-paradise,
Para-para-paradise.


Рецензии