Дневник 08. 03-21. 03. 2022 год

Прошу обратить внимание, что записи сделаны три года назад. Не могу сказать, что мои взгляды кардинально изменились, но чтобы знать точно мнение, нужно читать и более поздние размышления. Что-то могло бы быть уточнено. При этом многое остаётся важным для понимания происходящего.

    Путь развития.

    Русские, которых русскость имеет цену, и русские, для которых русскость - пережиток, атавизм, что-то лишнее и даже безобразное… 
    Иными словами, русские, для которых Россия имеет самостоятельную ценность, и русские, для которых Россия – пространство, подлежащее форматированию со стороны «более развитой ступени человечества»…
    Ещё, другими словами, русские, уважающие себя, и русские, готовые подчинить себя (и заодно всю страну), как Смердяков Достоевского, власти «более правильной и пригожей» – заморской власти.
     Откуда это явление сдачи есть-пошло? Старорусским языком. (Ударение на второе «о» для непосвящённых.)
     То есть – в какой момент русский человек стал для себя негодным?
     Другие лучше, у них всё интереснее, они лучше, они интереснее. Когда началось это пренебрежение к себе? 
     Лично я могу назвать две засечки. Первое – русские пригласили кого-то там из-за рубежа ими править. По легенде. С этого началась земля русская… Вот вам и первая родовая травма. Одному богу известно, как оно там складывалось на самом деле, но вот есть «история», и история эта формирует отношение к себе народа. Сами не могли, понадобилось пришествие со стороны…
    Вторая засечка – христианство. В некотором роде, процесс неизбежный*, но, опять же, отчасти насильственный, как привой, и, опять же, это не родовая теория**. Это нечто, пришедшее извне. Вторая родовая травма.
    Третья засечка (она была второй, но пока я писала, добавилась ещё одна) – Пётр первый. Тоже необходимое, с точки зрения развития и защиты страны, явление, но… Тут тоже травма, как ни крути. Все эти отсекания бород, ношение европейской моды и т.д. и т.п. Это тоже был удар по национальному самосознанию.
    Потом, все эти иностранные правители… С заморской кровью***… седьмая вода русским на киселе.
    И ещё – что важно – сословность, в принципе. Заметьте, с веками происходило разделение людей****, опущение их во всё большее бесправие, и та часть русского народа, которая была по духу более русской, ближе к родной земле, оказалась униженной. Унижение, лишение права и гордости своей человеческой, повторюсь, длилось веками. При этом сияющая верхушка как раз ориентировалась на заморские чудеса всякие. Таким образом, русскость оказалась униженной и это четвёртая родовая травма.       
   И вот все эти четыре боли нам нужно осмыслить. Они были. Они нас сделали. Они дали нам хорошее и дали нам плохое. Хорошее – возможность быть собой*****. Плохое – страх быть собой. Мы как бы мы и не мы. Мы… стесняемся себя. И, чтобы не стесняться себя, свесив язык, дышим на Запад. Кто не дышал? Я не знаю, были ли такие, кто не дышал. Обычно западничество для русского как ветрянка, которой вряд ли кто не переболел. Кто-то переболел, а кто-то болеет. Причём штука-то заразная…
   Там – всё красиво. Красиво и вкусно. Гораздо красивее и вкуснее… Там – вещи. Там – пиво. Там – магазины такие крутые и такие интересные фильмы. А здесь…
    С одной стороны, конечно, стимул для развития. С другой – крест на себе. К примеру, Хрущёв объявил – догоним и перегоним Америку. Ориентир? Да. Перегнали?
    А почему?
    Потому что – смердяковщина. Потому что – на пьедестал поставили и начали молиться…   
    Потому что – боль, которую нужно осмыслить. Национальные засечки на роду, расщеплённость. В которую врагу достаточно вставить свой топорик, и – процесс пошёл…
     Это наше, русских, слабое место. Самое слабое. Как ахиллесова пята. Схватил за пятку – и всё, Россия – колония.
     И это та штука, которая одним усилием воли не устраняется. Невозможно приказать: русские, уважайте себя! В вашем уважении к себе кроется ваше прекрасное будущее. И оно не такое, каким грезится, когда все грёзы за рубежом.
     Осмысление. Как встать перед зеркалом и посмотреть на себя новым взглядом.
     На деле, мы много копировали. В принципе, что тут такого, это принцип жизни. Человек копирует, пока растёт. Но есть, однако же, что-то, что присуще только русским в этом свете.
     Что?      
     Наверное, наши сказки.
     Скажем, вот богатырь остановился перед камнем и читает надпись: налево пойдёшь – плохо, направо – ещё хуже, прямо – вообще головы не сложить.
     И богатырь выбирает прямо. И побеждает нечистую силу.
     Но это сказка, скажете вы.
     Сказка ложь, да в ней намёк. Идти прямо… «дороги проложите прямые…» Чтобы победить зло, не надо его бояться. «Страх господень – ненавидеть зло…» 
     Что для русского зло? Думаю, любой русский, кроме разве что Смердякова, согласится, что – русофобия. Тут даже не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы такую простую истину понять.
     Но что тогда вдвойне зло? Русская русофобия.   
     Вы скажете, такого не бывает?
     Бывает. Просто она не выглядит сразу как открытая ненависть. Она – изощрённая. Это она, та самая смердяковщина. Производное четырёх родовых травм.
     «За русскую землю…» И – «умная нация должна победить глупую нацию»******. И править ею. Две разные позиции в одном народе.
     «За землю русскую…» Земля – сокровище. «Мать сыра земля». Родина – мать. У нас очень крепкая связь с нашей землёй. «Чтобы вражий сапог не ступил на русскую землю…» Я так понимаю, что для русских вообще их земля святая, как и их язык. И вот это – наше, родовое, природное, национальное.
    Но и это ещё не всё. Я думаю, не случайно тоже наш народ – многонациональный, но в русском ореоле – занимает такую значительную площадь на Земле. Имея такую тесную связь с землёй, мы очень бережно к ней относимся, как и к планете. Когда можем быть собой, когда не ведОмы зависимостью.
    И здесь причина, которой мы не можем понять в себе. Почему мы такие. Разболтанные, разбросанные, вроде как глупые, но при этом в случае надобности совершающие технологические чудеса. Почему? Почему мы, имея мозги, не можем их грамотно к делу приспособить, к делу комфортного жития своего?
     Именно по той причине, что комфорт входит в противоречие с природой. А мы внутри, глубоко внутри, очень природны. Я не знаю, есть ли ещё такая нация, чтобы так близко к природе стоять. 
     Это конфликт. В преодолении которого скрыта возможность, что называется, наладить жизнь.
     И тут я снова обращаюсь к глобальному противостоянию хищнической и миролюбивой природы. 
     Религия говорит о том, что всё разумно и подчинено некоей идеальной цели.
     Природа говорит, что в жизни много хаоса.
     Религия настаивает, что хаос будет окончательно преодолен.    
     Природа говорит, что с преодолением хаоса исчезнет природа.
     Планета говорит. 
     Религия – мировоззрение человека - вошла в конфликт с пространством, в котором человек существует. И этот конфликт может вылиться в глобальное противостояние, но не человека с человеком, а – Земли и человека.
     В жизни не бывает всё гладко. Это, собственно, главный признак жизни.  Как говорят: если что-то болит, значит, ты ещё жив.
     Идея – это что-то гладкое.
     Множество идей в головах людей борются за влияние на мир. Это постоянная борьба и постоянный хаос, броуновское движение, создающее порядок вещей. Борьба создаёт наш мир таким, каким он есть.
    Смотрите, когда-то было нормальным завоевать кого-то и иметь раба.
    Затем были восстания, и рабство стало неприемлемым. Это борьба? Да.          
    Но есть и не видимое порабощение, тайное насилие. Для примера – психологический садизм. Тайное порабощение - когда люди, думая, что они свободны или воюют за свободу, воюют за свой собственный конец. Пример такой борьбы – советские люди против СССР. Или когда Россия своими руками выгребала из себя свои богатства… передавая в чужие руки, практически, ни за что.
    Ну, не совсем ни за что. За счастье избранных. И это счастье избранных отдавалось горечью народной.
    Счастье избранных…
    Веками длилось, пока человек не вошёл прочно в конфликт с природой.
    Или природа не вошла в более опасный конфликт сама с собой.
    Я говорила, что есть хищническая природа в человеке, есть миролюбивая. Хищническая – не заботится о ближнем и не заботится о завтрашнем дне. О состоянии планеты. Она живёт одним днём. «После нас хоть потоп». Когда хищничество слишком берёт верх над миролюбием (один из примеров миролюбия - христианское воззрение), происходит очищение, тот самый потоп.
      Уничтожить хищническую природу нельзя, потому что это природа, а природу невозможно уничтожить. Ею нужно научиться управлять. Это то же самое, что ангел в человеке должен владеть зверем, а не зверь ангелом. Что чему подчинено, вот вопрос выживания.
      Хищничество – это желание покорить, подчинить, заставить работать на себя. На своё частное благополучие.       
      Миролюбие – это сотрудничество в обоюдном развитии.
      Пример хищничества – Наполеон, Гитлер, вообще нацизм – это самое откровенное его лицо. Лицо хищного мира. Он крайне бесчеловечен.
      История старого и нового света – тоже пример хищничества, но более «мягкий». Жили спокойно себе индейцы в Америке, тоже среди природы и близко к земле, пока не пришли другие люди, чтобы занять их место.
      И заняли.
      Для американцев русские, как и для их истока – старого света, - те же индейцы. Пока мы носим в себе иллюзии насчёт «мир, дружба, жвачка», - что кто-то хочет прийти к нам и нас развить, чтобы мы радовались своей жизни на своей земле, - мы под угрозой.
     Мы живём не так, у нас слишком много земли, мы вообще какие-то дикие и кому мы, нахер, нужны? (Поэтому мы сделаем всё, чтобы стать нужными, Родину продадим, только примите нас в свою большую европейскую семью!) Вот это суть смердяковщины, самоубийственного взгляда на себя, по сути, воспринятого извне взгляда. С той только разницей, что изнутри, в русском он приукрашен надеждой быть исправленными, а на деле, в реальности, в чужих головах место русского – где-то на уровне плинтуса, или шахты, или обслуги и так далее... по нацистскому варианту.
    Не понимать этого смерти подобно. Для лишних – смерти, для работоспособных – рабству.
    Но давайте представим, что старый и новый свет таки добились желаемого и подчинили себе русских, завоевав их мытьём или катаньем. И что будет?
     Хищнический мир возьмёт верх и быстро или постепенно наступит на все очаги миролюбия. Поскольку это мир жадный и безразличный к завтрашнему дню, он будет продолжать поглощать чистую землю, обращая её в грязь. Какой выход у Земли тогда? Либо смести человека со своего лица и очиститься, либо исчезнуть. Мучительно умирать.
     Поэтому – давайте обозначим вектор развития.
     Во-первых, Земля – равноправный член будущего. И она имеет право на защиту своих интересов. Смешно звучит? Но если посмотреть в родовые истории некоторых народов, в том числе, русского, вы увидите, что человек прошлого заботился о планете больше, чем нынешний человек. Во-вторых, наши собственные интересы полностью совпадают с интересами планеты, и в том месте, где мы слишком задумываемся об удобстве в ущерб сохранности, наша безопасность подвергнута угрозе. В-третьих, интересы нужно защищать, отстаивать. Что мы и делаем.               
    Если люди не выйдут на новое мировоззрение, они «наложат руки» сами на себя. Конечно, учитывая борьбу идей, это не простой путь, но единственно верный. 
     «Хищник» не останавливается, пока его не остановишь. Это природа. Одна из её частей*******. Это данность. Гений заключается в том, чтобы приспособить эту данность к разумной жизни, и задать направление развития в том ключе, который откроет двери в безопасные для природы и, соответственно, для человека, - ведь он часть природы, - технологии.
     Просто немного уточняем маршрут…   
     Что касается разницы воззрений, в том числе религиозных, - любое направление мысли и веры вызвано каким-то интересом людей, разделяющих эту мысль и поддерживающих эту веру. И оно определяется насущной необходимостью человека или группы людей. По-моему, для всех адекватных и вменяемых жителей земных, нет более насущной необходимости, чем поддержать свою жизнь. Во всяком случае, именно к мирной жизни все мы стремимся. Так говорят. И если действительно такое стремление есть наряду с зачатками разума, то оно способно создать ключ к согласию.
    В целом.
_________
*возможно, в качестве «гештальта».
**вероятно; вопрос, что откуда ещё шло в действительности.
*** Я не говорю о том, что плохо в принципе иметь правителя с другой кровью. Я говорю о привычке быть подчинёнными, по сути, чужому интересу. Потому что такое подчинение, в особенности длительное, лишает самостоятельности и веры в способности своего народа. Сталин был грузин, и, тем не менее, я его считаю одним из лучших русских правителей, если не лучшим.
     Есть вещи, которые двояки, и в них два минуса, так вот выбираешь, какой минус меньше. Есть хорошее, которое приходит вместе с не очень хорошим, оно было хорошо в момент, даже спасительно, но от последствий приходится избавляться.
****бедные/богатые: достойные («благородные») и «шваль» («шалупонь»).
*****это как с личностью: я был бы не я, если бы не имел того опыта, который меня сделал. При этом опыт не всегда лучший.
******Запад - умный, Русь - глупый. Я думаю, Смердяков был в отчаянии, глядя на поразивший Россию мрак, на размазанность русского народа и бесхребетность; со стороны заморской ему мнилось если не само спасение, то хотя бы частично большее уважение, чем от здешних господ.
*******в обычной животной природе хищность ограничена насыщением и нехваткой ресурса. Человек за счёт пользования чужим ресурсом (то есть в нарушение равноправия, равного доступа к благу – при полном доступном вложении в общее дело) теряет такое ограничение, чувство насыщения замещается чревоугодием и прочим угодием, выходящим за пределы допустимого для человека; так же границы теряются за счёт развития технологического. То, чем ограничено животное в природе, человечество заменило нравственностью – добровольным самоограничением. Но нравственны далеко не все, и поэтому понятие нравственного и безнравственного  трактуется не редко в пользу «зверя».    

08.03.22

***
     Вообще это смешно, конечно. Русские ради победы над Наполеоном ушли из Москвы когда-то, но почему-то наши западные «друзья» считают, что ради европейской и американской продукции Россия согласится на их диктат. Типа народ, лишённый благ, восстанет на власть, из-за которой он оказался этих благ лишённым. Весьма… неглубокое мнение о русских. Я не знаю, насколько заморскому влиянию удалось переделать наш народ, но не думаю, что настолько, чтобы он ради барахла и шмоток пошёл на поводу. Так я думаю о своём народе.
    Наши зарубежные «кураторы мозгов» не знают русского закона «сила противодействия равна силе воздействия». Чем сильнее они давят, тем крепче сопротивление. Чем больше они указывают на значимость комфорта, которым пытаются шантажировать, тем меньше ценность комфорта. И тем больше презрения к шантажистам.
    Кого-то можно купить, кого-то нет. Лично во мне стремление наступить на меркантильность и добиться эффекта вызывает сильную неприязнь. Встаёт вопрос: вы русских по себе судите? Или вы в них только предполагаете корысть, а вам она не свойственна? Такое отношение крайне неприятно. Это неуважение. И взывать оно может точно то же самое – неуважение. 
*
    «Россия не остановится на Украине!» - услышала заявление. Ох уж эти мастера провокаций. Кому нужна провокация страха и кто соберёт дивиденды с эскалации напряжённости? Давайте посмотрим назад.
   - Россия враг!
   - Нет, мы не такие.
   - Россия враг! Русские опасны!
   - Нет, мы спокойны и миролюбивы.
   - Россия враг, от неё нужно защищаться уже сейчас!!
  …
   Да пошли вы нахуй. Задолбали. Получи, фашист, гранату.
   Если я не ошибаюсь, у Льюиса Кэрролла в сказке, - англичанин, же, да? - есть описание такого явления. Чем чаще вы называете ребёнка поросёнком, тем больше вероятность, что из него вырастет свинья. В жизни – чем больше неадекватности вы рисуете в русских, тем больше вероятность, что ваше мнение о нас перестанет вас интересовать. Даже в фильмах западных  русские чаще - варвары. Ну, если вы о нас так плохо думаете, то чего нам переживать о том, как вы думаете о нас? Логично?
   Проявите здравый смысл и трезвость суждения.  Есть два человека, стоят друг против друга. Разговаривают. И есть третий, который выскакивает из-за спины одного, плюёт, ударяет и прячется за спину. Но, поскольку он прячется за спину, ответ прилетает тому, за чью спину мерзавец прячется. Провокатор и подлец.
    Кто провоцирует Европу на конфликт с Россией?

    Подумайте, если защита приводит к росту напряжённости, как следствие, к большей угрозе, то является ли она защитой на самом деле?
    Может, защита – это то, что снимает напряжённость, всё-таки?      
    Если Европа, стремясь «защитить себя», добивается обратного эффекта (поскольку у России тоже интерес в своей безопасности, который моя страна принуждена соблюсти), то стоит ли таким образом себя защищать или всё-таки стоит попробовать выйти на другой какой-то путь, подлинной сохранности?.. путь к миру, а не войне.

08.03.22


         Они думают, ради того чтобы иметь в России Макдональдс и Кока-Колу, мы продадим страну. Забавные люди*…
     Дайте русским возможность проявить героизм, и вы удивитесь, на что они способны.
_______
*Хм… мы-то с вами не продадим… Но вот про всех так не скажешь, - боюсь, мои данные о Руси несколько устарели?

09.03.22

*
     Самое тяжёлое – понять все свои зависимости, обнаружить все свои дыры, сосчитать все свои раны. Если ты всё это проделал и остался в живых, значит, есть шанс на выздоровление.   

07.03.22

Нет, правда. Это унизительно. Они пытаются обращаться с Россией как с дрессированной собачкой: ведёшь себя хорошо – получишь лакомство (наш бесценный товар), ведёшь себя плохо – не получишь…
         Но смешно получается. Они столько проделали, чтобы попасть на российский рынок – и теперь сами покидают его!

09.03.22

        Стремиться к идеальному нужно и не нужно. Нужно – чтобы достичь хорошего. Не нужно – чтобы хорошее не потерять.
        Такой подход отражён в пословице «лучшее враг хорошего».

09.03.22

       Невозможно приносить себя в жертву бесконечно, потому что однажды нечего будет приносить.

09.03.22

   Суть дьявола

   Хочу разобрать один важный вопрос, и не знаю, с какой стороны к нему подступиться. Касается сути дьявола.
   Религия говорит, что дьявол – враг человека. Если я ничего не путаю, во всяком случае, так это в моей памяти, дьявол «приревновал» человека к богу и стал пакостить.   Ему нужно испортить породу людскую и доказать, что человек гораздо хуже, чем он есть. При этом дьявол – хозяин ада, где грешники (им совращённые) мучаются, а черти – его слуги.
     При этом сам Христос о чертях не говорил.
     Он говорил о бесах.
     Как я понимаю, бес по старшинству главнее чёрта.
     В сущности, в целом, в завете «бесы» - это нечистый дух, а ад – геенна огненная – свалка, на которой сжигают отходы. Мусор жизни.

     Есть такая штука – воображение. Не контролируемое воображение, уходящее далеко за связь с реальностью – это воспалённое сознание, болезнь. Допустим, алкоголики реально видят и разговаривают с чертями.      
    Я придерживаюсь той позиции, что вся эта история с чертями – иносказание. В противном случае человек становится в слишком шаткую позицию, что противоречит самой идее бога. По идее, бог человека - это устойчивость его человечности. 
   В антитезу – а дьявол есть антипод богу – всё, что имеет отношение к шаткости, всё, что лишает устойчивости, есть дух нечистый. Сама устойчивость (стойкость) – дух чистый.
   Везде, где есть шаткость, возникает зависимость.
   Для того чтобы иметь подчинённое, зависимое существо, один человек расшатывает психику другому.
    Что такое, скажем, нацизм. Это, конечно, забавное совпадение, но это почти «нарциссизм», утративший часть букв, потерявший витиеватость. Это не только голая, неприкрытая самовлюблённость, но ещё и самовлюблённость до откровенности бесчеловечности. И это - очевидно – больная психика. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
      Больная психика не приемлет никак доказательств и здравых рассуждений, на то она и больная. Здесь нет такого «я хочу кушать, ты хочешь кушать, давай как-нибудь сделаем так, что мы вместе будем хорошо кушать». Нет. Тут один человек просто стремится поработить другого, чтобы тот ему делал еду, практически, чтобы он своей жизнью кормил рабовладельца.
    Тут не надо быть особо мудрым, чтобы находить следы такого стремления. Найти того, кого можно использовать себе во благо. Это и завуалированное рабовладение – крепостничество, и реальное, не так давно оконченное. Допустим, те же итоги колонизаторства. В принципе, получается, обычная людская практика. Обычная до момента осознания её неверности. То есть в какой-то момент люди понимают, что так нельзя, что это ненормально.
     Но, с другой стороны, некоторые понимали давно. Взять восстание Спартака и любые другие восстания. Взять хотя бы вот это - «возлюби ближнего, как самого себя»…               
     Понимать - понимали, но противостоять хищничеству не могли. Не было сил. По какой-то причине массово изменить воззрение люди не могли.
     По какой?
     Трудно разобраться, когда смотришь изнутри человечества. Но давайте посмотрим извне.
     Со стороны человек – такое же животное, только как бы с двойной природой. Оно ест всё, что вокруг. И хищник, и травоядное одновременно. И с точки зрения планеты, когда один человек убивает другого, то это всего лишь одно животное ест другое*. Это часть системы. Не очень милосердной системы, но вполне такая законная часть.
     Что происходит дальше. Человек развивается (хотя утверждение спорное, и с некоей точки зрения сам прогресс технологического развития есть процесс деградации**), и продукт его жизнедеятельности выходит за рамки системы, то есть, практически, ставит систему под угрозу. Пример – авгиевы конюшни. Есть лошадь, есть навоз, в природе всё это естественным образом переваривается и система находится в балансе. Но вот, представьте, навоза становится столько, что система его не в состоянии переварить. Возникает разбалансировка, то есть – шаткость системы.  Теоретически, продолжая взгляд, через какое-то время такой шаткости лошадь утонет в  навозе.         
      Переведём этот взгляд на материю в сферу духовную. Нашей природой заложено так, что мы порождаем немного грязи. Мы не можем быть, от природы, абсолютно чисты, и в христианской позиции сия данность звучит так: никто не благ, кроме Всевышнего. Но, порождая немного грязи, если мы выходим за некие границы допустимого, мы получаем духовные «авгиевы конюшни». И это тоже угроза системе, о которой мы ничего пока не знаем.
      Возможно, я предположу, раз человек часть системы, то он часть во всём, и его грязь, присущая ему, становится грязью всей системы. Отсюда история о потопе. Есть потоп, есть погибшая Атлантида***. Даже чисто теоретически знакова роль воды как символ очищения.   
     То есть человек извратил свой путь – стал излишне порочен, и в итоге потребовалось глобальное очищение.
     Извратил свой путь – значит, был определён (указан, предполагался) какой-то путь, но человек с него свернул.
     И, в общем-то, я вряд ли ошибусь, если скажу, что роль мифического дьявола – совратить человека. Как говорят, с пути истинного.
     Путь – это образ жизни. Мы жили каким-то одним образом, а потом этот путь изменился.
     Самый понятный и близкий пример: женщина любила мужчину, мужчина любил женщину. И вдруг всё поменялось. Человек изменил свой образ, изменил своё поведение соответственно этому образу. Свернул с пути. 
_____
* в малых масштабах, не влияющих на систему, и потом всё равно чисто теоретически: взгляд извне.
**человек уступает место машине, соответственно, он теряет навык самообеспечения на первоначальном уровне бытия. Он обретает навык управления машиной, и это развитие, но если убрать из цепочки технику, он теряет то, что имел и до её владения, и после. Немного это похоже на вредоносное слияние, когда при выбросе из отношений жертва остаётся ни с чем (у неё забрали её способность опираться на себя). Плюс, в опоре на машину, человек теряет связь с природой и способность мыслить – как живое существо. В единицах он сохраняет эту способность, но в целом как вид теряет. То есть он постепенно уходит в точку полной потери контроля самообеспечения. Не сказать, что технологии это совсем уж плохо, но нужно понимать риски и опасности поглощения технической стороной жизни в ущерб живому (собственно Жизни). Можно просто сопоставить два утверждения: «техника облегчает жизнь» и «широки врата, ведущие в ад». Техника действительно призвана облегчить нам бытие. Важно при этом не потерять то, что делает человека человеком. Иными словами, машина никогда не должна стоять выше того, что её произвело. Создавая робота, человек создаёт копию себя и того, что он видит, он может вложить ум в робота, но он не в силах вложить душу. А без души нет живого. Если машина (без души) становится выше человека (с душой), то бездушие (мёртвое) обретает власть над живым.
     Имея внутри Жизнь, вы поймёте, к чему это приведёт однажды.      
***хотя не запечатлены причины её гибели и не факт, что есть связь. Из истории, однако, известно, что все империи однажды теряли могущество, проходя через пик, и причиной было именно развращение людей – как камень, пущенный вверх, падает неизбежно. Взлёты сопровождаются расслоением, и затем пребывающая в нужде часть словно притягивает обратно к земле тех, кто «улетает». Это лишний раз доказывает, что возноситься не нужно, и что равенство очень полезная для сохранности вещь. Другой момент – зарвавшиеся начинают верить в свою непогрешимость и безнаказанность. Отсюда они перестают видеть признаки гибели. Что и приводит к гибели постепенно. Они начинают неверно трактовать то, что происходит, и поскольку следствию приписывают другие причины, не могут ни найти, ни устранить истинных причин. Разум, стремясь восстановиться, рушит конструкцию, чтобы вернуть себя. Начинается новый цикл. 
     Почему его разрушение происходит снова и снова? Здесь две причины. Одна – природный порядок, в котором всё циклично. Другая – разум не настолько разумен, как о нём думают люди, рисуя себе высшее. Он потому и разум, что оставляет дорогу жизни; жизнь – движение, двигаетесь вы от и к, то есть должен быть перепад. В точке, когда идеален идеал и идеально то, что к нему стремится, движение перестаёт быть. То есть либо нам нужно признать не идеальность свою, чтоб идеал нас искал (для того чтобы привести к идеалу), либо нам нужно признать не идеальность идеала. То есть его не абсолютность. Вместе получается, что идеал не то, что может существовать постоянно. В этом и есть причина гештальта разрушения: неверный расчёт на постоянство вызывает нарушение ожидания. Серфер, который рассчитывает быть всё время на вершине волны, обречён под ней оказаться.
     Человек, который видит себя только на подъёме и отрицает в моменты спада, находится в разрушительной программе: он либо рушит себя, либо другого в отношениях.

     Почему так значимо сохранять чистоту? Я уже сказала о балансе системы. Дело в нашем незнании о некоторых важных для сохранения жизни вещах. Нам кажется, что ничего не изменится, если мы сделаем шаг влево или шаг вправо от намеченного кем-то пути, но оказывается, что ровно на шаг влево и на шаг вправо находится трясина. Только это не сразу становится понятно, всё по той же причине неведения. В Библии предупреждение об опасности  разбалансировки – о смотрящем и не видящем, о слушающем и не слышащем. Извративший свой путь человек считает себя гораздо умнее мудрости, существующей на свете. И это и есть гордыня.
     Я полагаю, что часть сведений о мире всё-таки была людям доступна, но её сокрыли. Вполне вероятно, что в Библии мы имеем не полную* картину, что в старом, что в новом завете. Кому и зачем это было надо?
     Возможно, всё это случилось в рамках естественного процесса земного саморазрушения. Ведь на Земле всё разрушается временем, всё тленно. Может быть, кроме магмы или ядра. Но это уже в Земле, а не на Земле.
     Вообще на Земле одна часть периодически поражает другую. Как цунами или резкий мороз, или сильная жара, или нашествие саранчи. Возможно, саморазрушение человечности есть часть такого же самопроизвольного хаоса.
     Или возможно другое.         
     Бесчеловечность как след внеземной. Или, скорее всего, есть узаконенное системой разрушение, и есть его избыток, уже как не земной след. И он усугубляет разруху до полной. Всегда стремится усугубить. 
     Пример из жизни – действие нацистов на Украине, которые намеренно увеличивают количество жертв, не выпуская мирных жителей из области конфликта. То есть – вот мирные люди готовы не быть там, где они оказались, но не мирные люди их принуждают там оставаться. Это уже не естественный уровень грязи, это уже авгиевы конюшни.
     В жизни люди часто по своим интересам воюют друг с другом, но в целом есть стремление оставаться в некоем равновесии. Но есть что-то, существующее в человечестве, что само человечество считает бесчеловечным, то есть – себе не принадлежащим. Скажем, опять же, на Украине создают биологическое оружие, опасное для всей биосистемы, а в фашисткой Германии сжигали людей в печах и ставили над ними всяческие опыты. И зубы золотые выдирали. В общем, зверство, которое на поверку выходит за рамки обычного животного поведения. Скажем так, какое-то «неземное» зверство. 
     Война, оружие, война за интересы, и интересы, ставящие под угрозу весь мир. Это выглядит так, что один человек хочет владеть другим. Но уровень технического «прогресса» (напомню, что с определённой точки зрения незыблемости системы это регресс) желание одного человека владеть другим перестаёт быть безопасным для планеты. И вопрос, отсюда: это земной процесс, вышедший из-под контроля, или это планомерное уничтожение?
    То есть – мы действуем на пару с Землёй (в качестве её части) как ребёнок, играющий со спичками, или кто-то эти спички изобрёл и нам всучил? И если всучил, то с какой целью?
    Наверно, с целью уничтожения, ведь правда?
    И тут мы возвращаемся к истории о некоем мифическом существе, желающем вреда человеку. Спички в руках ребёнка в рамках этой теории смотрятся органично.
    В природе не существует абсолютного зла. Как и добра в чистом его виде. Всё относительно. Относительно зайца съесть зайца зло, относительно волка съесть зайца добро.
    Понятие абсолютной чистоты существует только в уме человека. И это представление, весьма индивидуальное, о чистоте, с одной стороны, позволяет человеку сохранять чистоту, но, с другой, уводит человека в грязь: лучшее – враг хорошего.
     Пример – борьба за некие права (как за достойный, правильный путь). В какой-то момент она перестаёт быть адекватной и человек, воюя за права, начинает воевать за извращение пути. Он уходит в избыток, в излишек, и возникает диспропорция, дисбаланс. Пример – война за права ЛГБТ**.      
    Воюющие за «права», ещё пример, уничтожили СССР, что породило множество военных конфликтов.    
     В общем, спички в руках ребёнка – это технологии***. Техносфера. Либо мы становимся аккуратны, обращаясь со спичками, либо дом сгорит. Планета будет уничтожена. Возможно, хотя я не уверена, тогда дьявол радостно скажет богу «я же говорил!», указывая на нашу природу…
     Или кто-то где-то в космосе поднимет что-нибудь, напоминающее бокал с шампанским, и произнесёт что-то похожее на тост, празднуя победу.
     Впрочем, говорят, есть и не падшие ангелы света, его проводники, и если у нас достанет того, что мы сохранили где-то в крови, чтобы этот свет провести в наши пределы, то катастрофы не случится.
     А знаете, как говорят те, кому всё равно, случится ли катастрофа? «Какая мне, нахер, разница?»
    И тут ничего не остаётся, как сказать: ну, если тебе нет дела до моего жизненно важного интереса, то какой мне до тебя интерес?..
    Клин клином.
________
*и переполненную…
**запрещённая в России организация.
***Технические знания, в целом. Мы радостно обретаем доступ во что-то новое, а потом чешем затылки, измышляя, как бы последствия этого нового нас не сгубили. Всё потому, что умственное развитие идёт, а духовного (внутреннего роста личности) нет. И когда плод ума попадает в руки «ребёнку» в нравственном плане (уровень развития «естественная психопатия» - в оболочке зачатка социального эго или ещё нет), начинаются угрозы.

    Нацисту нет разницы, как чувствует себя русский человек.
    А значит, русскому нет разницы, что чувствует нацист. Если оно вообще чувствует…   

09.03.22


   Связь

   Интересный подход, если вникать. «Я избавлюсь от этой бренной оболочки и свалю на Небо». Если описывать простыми словами религиозное воззрение. То есть мы каким-то образом вошли в животную плоть, чтобы побыть в ней и оказаться в раю. То есть здесь мы временно.
   Меня настораживает вот этот подход «временности». Это очень похоже на «жизнь одним днём». «Я здесь погощу и отчалю». Получается, Земля не дом человеку, а временное пристанище? Меня очень смущает такое воззрение.   
   Очевидно, что существует и другой подход: Земля (наша планета) – наш общий дом. В котором будут жить наши дети. А поскольку дети, то это продолжение, это жизнь рода, то есть как бы жизнь вечная.
     То есть – для сравнения – в первом случае временно то, что вечно во втором.
     Первый подход очень близок к природе потребления. Есть что-то вечное, о чём нужно позаботиться, и есть временное, что вторично и интересно лишь как способ достижения вечности. То есть, несмотря на бесспорную земность нашей плоти, она что-то глубоко вторичное… и зачастую тяжёлое и мучительное.
     О временном не заботятся. У Христа есть что-то на этот счёт, о временных начальниках. Они – временно, и их не заботит то, что у них временно.
     Плоть временна. Следовательно, всё, связанное с ней, временно. Плоть земная часть, Земля – временно. Это если смотреть в корень.
     Не заботятся о временном. Временное не берегут. И в таком случае человеческое равнодушие есть прямой итог воззрения.
    И, я полагаю, это тот итог, который хотел скорректировать… исправить, Христос.    
    Хотя… в то время вопрос ведь не стоял так остро.
    С другой стороны, если это корень, то какую ветвь не возьми, всё равно придёшь к одному корню, и если ты хотел исправить равнодушие, то ты в целом исправляешь равнодушие, в том числе, к Земле.
     Другая сторона. Равнодушие как необходимость. О чём речь. О тщетности жертвенности. То есть в тот момент, когда жертвенность (это уже чисто о межчеловеческих отношениях, итог которых, в том числе, отражается на планете) не приводит к желаемому результату, а становится помощью нежеланному, она оказывается лишней и вредной. И тогда эту жертвенность, эту слепую любовь нужно замещать равнодушием. В христианском учении – во фразе «не мир, но меч…»
     То есть, в зависимости от ситуации, одно и то же понятие носит две разные оценки. «Хорошо» и «плохо». «Плохо» и «хорошо».    
     Если мы описываем закон для одного явления, вполне может оказаться так, что в поле действия этого закона присутствует другое какое-то явление, о котором мы не подозревали, но которое истекает из той же природы – из того же корня.
     Если Христос, говоря о любви между людьми, о человечности, говорил о временности как о нерадивости и не заинтересованности в сохранности, то поскольку человечность в целом отношение и к природе тоже, его слова оказались провидением будущей опасности, даже намёка на которую в его время не существовало.   
     Он отделил временное от вечного, но его слова были неверно истолкованы, и вечность вынесли за границы земли. Между тем эта заграничность и есть самая настоящая гордыня. 
     Либо слова его были неверно истолкованы, либо он был не столь близок к истине, как говорят. 
     Впрочем, это всё от страха – желание вечной жизни. Люди боятся смерти. И это тоже часть земной жизни. Самое интересное, что вечность как раз не боится смерти, а следовательно, не ищет вечности. Парадокс.
     Дальше. Страх смерти, а значит*, обещание вечности является орудием шантажа. Или – средством манипуляций. Люди не замечают, как оказываются ведомы и совсем не в ту степь, где полагают очутиться.   
     Нам свойственно потреблять (поглощать), желать, владеть. Разница между хищнической и миролюбивой** природой в том, что в первом случае желание неконтролируемо и бесконечно, его невозможно остановить. И это и есть болезнь духа, «нечистый» (в религии) дух. «Я, я, я… мне, мне, мне…» - из нуля стремящееся в бесконечность***. Видите, тут тоже стремление к вечности. Но к какой?
_______
*через него.
**в человеке.
***нечисть не в том, что больше нуля, если речь не идёт о конкретном извращении, тут вопрос качества и меры захвата (избытка).

     Если исходить из «дано» - что дьявол враг человека и ему нужно доказать богу, как человек плох, его цель – истребить нас с лица Земли, поскольку только на лице Земли мы располагаемся. Это всё, что нужно знать о сути дьявола. Отсюда его стремление разместить жизненно важный для человека интерес за рамками его жизни, за рамками ареала его обитания – Земли, то есть на Небе. Разместить целиком и полностью. Потому что, повторюсь, наш интерес имеет две природы, земную и небесную, только – важно помнить и понимать – небесная призвана исправить («откорректировать») земную, то есть первична всё-таки земная*.
    Небо, иными словами, существует для Земли**, а не Земля для Неба***. Когда люди это поймут, они перестанут всё ставить с ног на голову. Конечно, можно убеждать себя, что важен лишь космос, а Земля сбоку припёка, и какая разница, что с ней будет, но несложно заметить, что именно такое пренебрежение и является корнем всех бед, поскольку – если земное настолько незначительно и без него мы всё равно будем, что мешает нам нажать на красную кнопку?
     Может быть, давайте быть честными, именно желание жить на Земле и мешает на неё нажать? Но тогда что мешает признать её, Земли, первичность?
     Ведь именно от неё зависит, живём мы или нет. Ведь именно она нас кормит и поит.
     В общем, с синдромом Звёздного мальчика нужно расстаться. Тем, кто хочет мира во всём мире, всеобщего счастья, благополучия, согласия, гармонии и прочее, прочее, прочее…
________
*первична в посыле развития. Что и для чего подвергается правке? Фокус внимания на «после» (цель земной жизни абсолютно вне бытия) или на «здесь» (земная жизнь как естественный прекрасный в пределах разумного процесс). То есть правка («небесная природа», разум) для целей сохранности бытия плоти. То, что становится над плотью избытком, угнетая её жизнедеятельность, подавляя прекрасность бытия (речь, само собой, не о том, что называют «сладкой жизнью»), не есть, отсюда, разум (положительное влияние неземной природы). Иными словами, разум включает в себя «здесь» (материя – алгоритм сохранности жизни на Земле) и «там» (идея человечности, исправляющая погрешности чисто животного потребления и владения – «доминирования»), таким образом, что ограничивает вылет как из земной, так и из небесной природы в «побочку» происхождения человека.   
**не в потребительском смысле.
***Земля как система живёт своей жизнью. Когда человек делает Небо полным господином Земли, он обесценивает живое. Но то, что сводит живое к ничтожному, и есть небытие. Естественно, в самой идее Неба как пречистого не может быть смысла Неба как небытия – оно приравнивается к «вечной жизни». То есть тут происходит противоречие, что и есть логический сбой нарциссической программы.

     И последнее в этой теме философии. В качестве вывода. Есть четыре «позиции» в нашей жизни, в человеке. Две хищнические, две миролюбивые. Земная животная, не земная (внеземная) животная. И два мира – от Земли и от Неба.
     Земная животная – это корысть и агрессия в рамках насыщения. То есть когда насыщение имеет место, а агрессия существует, чтобы его достичь. Хищническое Небо – это отсутствие насыщения, патологическая жадность*. И, соответственно, патологическая агрессия. Хищное идеальное, если так можно выразиться. (Но, наверное, можно, раз я выражаюсь.) Это, среди прочего, идеал частного богатства, в котором накопление не заканчивается никогда, в обычном виде – нажива. Без выбора средств и так далее, без оценки последствий. Это так же половая распущенность и извращённость. Этот идеал – вседозволенность. По сути, психопатия (психопатология) в чистом виде.
     Есть земная животность, в пределах природы, есть «внеземная»**… а, собственно, к чему кавычки? И вот она-то всего страшнее.
     Земное миролюбие – это сущность травоядного существа. То есть отсутствие агрессии. «Я никого не трогаю, и вы меня не трогайте». Небесное миролюбие – то, что позволяет хищническую природу (агрессию) разместить в границах миролюбия, поставить на службу земному миролюбию. Два этих мира вместе называются «добро с кулаками». Добро без кулаков бессильно, и его доля – участь жертвы.          
     Итак, призыв «подставить щёку…» - вывод из земного хищничества в земное миролюбие. «Не мир, но меч…» - вывод из земного миролюбия*** в «небесное», когда агрессия становится защитой мира.
     А «легче верблюду пройти через игольное ушко…» (в другом переводе – канату) «…чем богатому попасть в рай», - это о бесконечной, стремящейся в вечность жадности. И вот для борьбы с этой жадностью, всегда агрессивной, и нужна земная агрессия, отвечающая злу, чтобы не принимать поражения****.
    Нарциссизм – тоже жадность. Жадность до величия. Это жадность в плане личности. Нацизм – тоже жадность, жадность до величия. В плане группы. В обоих случаях величие достигается за счёт кого-то. Как и богатство всегда достигается за счёт бедности.
    В первом случае агрессия ответная – гнев – для защиты личных границ. Во втором – для защиты народа, национальности. В третьем – для защиты от рабства. Потому что расслоение всегда в конечном итоге, если не встречает сопротивления, ведёт к рабству.          
     В основе нацизма, как и в основе нарциссизма, всегда лежит глубоко запрятанный «токсический» (ложный) стыд. Стыд себя. Потому что тому, кто себя уважает, не требуется никого унижать. Ему не нужна подпорка, он сам себе герой и сам себе опора, вне зависимости от чужого мнения. Ему не нужно орать «слава Украине» и ставить русских на колени. Или не русских. Стыд этот вызывает нарциссическую ярость. В общем-то, это болезнь. Но это не просто болезнь – это болезнь, отвоёвывающая в мире место.
     И тут – последнее – вспоминаем призыв не давать места дьяволу.
     Вот и не даём.   
_________
*если говорить о «Небе» не как об идее всего исключительно замечательного. Но есть вариант, что в данном моменте речь идёт об отсутствии границ как о «побочке» слияния природ – в месте их конфликта происходит выброс в изврат. То есть, допустим, у вас есть программа в машине стрижки газона, и есть забор, за который машина не выйдет; а потом что-то опрокидывает забор, и машина по программе начинает стричь то, что ей попадается. В этом опасность и искусственного интеллекта: вы даёте программу, но для неё не существует того нравственного автоматического (внутреннего)  предела, который существует для вас. 
**возможно, как самостоятельна программа существования на зазоре – типа вируса. Проникающая в слабое место и захватывающая плоть для истребления через зависимость (неконтролируемое желание). Причём это может быть как истребление самой захваченной плоти, так и через эту захваченную плоть осуществление подавления другой. Пример первого – любая зависимость, в том числе, любовная; второго - истребление, скажем, чисто по национальному признаку. Русофобия, например.  Когда человек даёт волю себе в том, чего не должен был бы делать, будучи существом разумным. Иными словами, это утрата разума. Я не согласна с бытующим выражением «кого бог хочет наказать, того он лишает разума»,  потому что, во-первых, таким наказанием одного он может наказать и невиновных, обрекая их на муки от чужого безумства в мире; во-вторых, кто как не бог заинтересован в наличии разума в человеке? Ведь сама эта идея считается идеей света. А отсутствие разума какой же это свет?   
***в его избытке, то есть установка предела.
****чтобы не терпеть гнёта.

10.03.22 
 
     Церкви – это кусочки прошлого, почти не затронутые временем. Связь времён. Если это кусочки прошлого, заходя в которые, выходишь в светлое будущее, это хорошо. Если же в этом пространстве ты оказываешься прибитым гвоздями к прошлому, ничего хорошего в такой связи нет.   
     Светлое будущее… Мало кто верит, что будущее людей может быть светлым. Слишком много мрака вокруг. Мрака в умах и сердцах. Даже в людях, которые выглядят светлыми, есть этот мрак. Привычка к неудовлетворённости и страданию. Неверие в возможность очищения. Мир – место скорби…
     Очень важно, чему ты даёшь место. В мире и в себе – своим воззрением.
     Отношения сейчас такие между людьми, что страдание неизбежно. И путь к перемене отношений кажется невозможным. Но перемены начинаются внутри. Они начинаются с веры в возможность иных отношений. В возможность не скорбного мира.
     Засада в том, что воображение – о, эти идеалы! – рисует сразу что-то сказочное. И потом, когда сказки сразу не получается, приходит разочарование. На место веры в лучшее.
     Не надо очаровываться. Не надо верить в сказку. Жизнь – это труд. Раньше так было, да и сейчас в некотором виде работ – до сорванных в кровь мозолей. Жизнь – это периодические слёзы. Жизнь – это частое недовольство собой и жизнью. Но при этом жизнь – это преодоление трудностей и радость от того, что они оказались преодолены.
     Единственное, что нужно людям для счастья на земле, это не рисовать трудности бОльшими, чем они есть. Верить в их преодолимость. Знать, что плохое проходит. Если знать, что оно проходит, ты волей неволей будешь искать способ, который поможет от ненужного избавиться. Ведь если ты принял, что плохое проходит, значит, плохое тебе не нужно.
     Хорошее начинается внутри. Человек – маленькая фабрика по производству мира. Только он не хочет сознавать эту свою ответственность. Каждый человек – кусочек мира. Чем больше светлых кусочков, тем светлее мир.
     Но быть светлым – значит, нести в себе свет. Нести в себе будущее таким, каким большинство людей хотят его видеть: спокойным, добрым. Каждый человек – завод по производству будущего.
     Иногда кажется, что мир изменить невозможно.
     Его не нужно менять. Он изменится сам, когда изменятся люди.
     Что должно измениться в них, чтобы изменился мир?
     В них должно появиться уважение к себе.
     И из них должна уйти излишняя гордость (гордыня): я – пуп Земли!
     Никакой ты не пуп. У Земли и Солнца своя любовь, а ты только греешься в ней, как ребёнок. Земля подставляет под солнечные лучи то один бочок, то другой. А ты думаешь: всё для тебя в этом мире… наивный…               
     Ты такая же прелесть, как любое другое животное. Любое другое создание.
     Так мы избавляемся от высокомерия.
     Но что такое уважение к себе?
     Это умение слушать себя и видеть, какой ты в чужих глазах, не пугаясь этого вИдения. И это значит – быть пупом земли для себя, понимая, что для других ты всего лишь птаха. И что у них нет резона любить тебя больше себя, как и у тебя нет резона любить их больше себя.
     Уважение к себе – это уважение к своим слезам, стонам и радости.
     И это уважение к чужим слезам, если они след несправедливой боли, и к чужой радости, если она не злорадство.
     Не уважая себя, ты не сможешь уважать других – будешь почитать или боготворить, но не уважать. Уважение – это разговор на равных. С равными правами на признание. Если оно заслуженно.
     Обретя уважение к себе, ты сможешь передавать его людям и детям, и постепенно такое уважительное отношение людей друг к другу станет нормой. Всё это не может произойти в раз. Но такой путь спасения мира единственный. Другого нет. Насилие будет порождать только насилие. Насилием можно сдерживать насилие. Но только затем, чтобы создать мир, в котором насилие не правило, а исключение из правила.
     Научиться смотреть на себя и на мир по-другому. Изменить мировоззрение. Это работа. Нелёгкая работа. Но жизнь – это труд. И лучше заниматься таким трудом, который неминуемо даст результаты, чем трудом бесплодным и гнетущим, отравляющим существование.
     Давайте трудиться так, чтобы видеть плоды своего труда. Это даст радость. А радость даст силу. Сила даст возможность трудиться, а труд даст плод. Это не порочный замкнутый круг. Непорочный замкнутый круг. Innocence.   
     Труд без вины.
     Жизнь без вины.   

10.03.22

*
     В делах друзей не бывает, только партнёры. Всё нужно оформлять документально. Сегодня он друг, а завтра он тебя кинул. И ничего не докажешь, если бумаги нет.

*

     Украинцы – подопытные кролики для США. Жесть. На них проводят опыты, причём сами же украинцы совместно с американцами. Такое абсолютное презрение к своему народу! И народ защищает эту власть? И любит Америку?! Брр… такое неуважение к себе…

11.03.22

*
     Национализм – восхваление своей национальности, обычно за счёт унижения другой. Часто возникает как ответ на тяжёлое имущественное положение. Ответ на гнёт. Градируется от здорового ответа на поражение до болезненного ощущения превосходства. Стремится в нацизм в случае развития как болезни.
     Нацизм – резкое, подчёркнутое неприятие какой-нибудь национальности*. Ненависть и отказ в праве на свободу, отсюда желание уничтожить. Русофобия – случай нацизма, когда такой непринятой национальностью являются русские.
    На наш русский взгляд это совершенно несправедливо. Ты открываешь объятия, а тебе закладывают в них мину.
     Для русофобов русские хороши только тогда, когда встают на путь самоуничтожения. Тогда они хороши, в том числе, потому что врагу не надо ничего делать, русские всё сделают сами… сами намылят верёвку, сами её завяжут, наденут, даже табурет не понадобится из-под ног выбивать – они спрыгнут сами...         
    И мы ужасно плохи, когда снимаем петлю с шеи и слезаем с табурета. Вешайтесь сами. Мы тут ещё поживём.
     Тогда начинается война. Информационная, экономическая. Нужно доказать всему миру, что русские плохие. Чтобы можно было оправдать свою иррациональную ненависть и свои патологические страхи.
     И воспользоваться чужим имением…
____
* это если кратко излагать картинку. В разрезе явления как мирового процесса суть - жажда обогащения, прикрываемая идеей национального превосходства. «Национал-социализм» – прикрытие, потому что надо же как-то вводить в заблуждение люмпенов, имеющих альтернативу в виде интернационального социализма. 
     Мы, по мнению наших противников, живём для того, чтобы европейцам и американцам на их Олимпах жилось комфортно. Другой цели нашего существования в мире не предусмотрено. Какой такой русский интерес? Что за невидаль? Что за бред вообще. Вы, русские, бредите? «Русский интерес…» - придумают тоже…

11.03.22

*
     Как видите, все, кто говорил о необходимости автономности России, оказались правы. Экономические связи не оказались залогом дружественности, они порвались в одну минуту, более того, явились орудием шантажа. 

13.03.22

     Двуличие, использующее искренность
    
     Есть люди с «двойной идеей»: у них есть идея прикрытия и идея основная. Основная движущая цель. Жажда обогащения чаще прикрыта идеями национализма и «либеральных прав и свобод». Это наиболее успешный проект для наживы, поскольку создаёт общество с чрезвычайным расслоением дохода, тут просто невероятные условия, прямо чернозём для обогащения. Монархия – уже отживший вариант, но тоже присутствуют колоссальные возможности для накопления частного капитала.
     Наименее удобная система и идея для прикрытия частного интереса – социализм, коммунизм. Тут особо не зажируешь.  Помните Корейко*? Умудрился накопить миллион, а потратить никак.
     Люди с двойными идеями используют людей с одной идеей для того, чтобы собрать их на обеспечение своего интереса. Используемые бедняжки свято верят, что «всё по-чесноку»: они борются за господство своей нации. Нет. Они борются за то, чтобы кому-то было очень хорошо за их счёт.
     Нацисты – это боевой отряд мирового капитала. Своего рода частная армия, размещённая в разных странах. Система владения этой армии не проста, потому что в руководстве разных стран есть её владельцы, причастные и заинтересованные в её существовании. Их теперь, кстати, довольно легко вычислить.
     У мирового капитала нет национальности. И нет одной какой-то родины. Поэтому так интересно получилось, что нацистское движение на Украине прикрывает еврей. И не один, я полагаю.      
     Фашистский «порядок», называемый национал-социализмом, вряд ли в действительности можно было назвать социализмом, это во-первых, во-вторых, он был создан с целью показать альтернативу большевистскому государству и призван его разрушить. По окончании разрушения всё вернулось бы к тому, с чего началось: к дичайшему расслоению.
     Но люди достаточно наивны, чтобы обольщаться. Поэтому их искренностью легко воспользоваться. 
     Нацизм – то самое состояние, которое в Библии описано словами «рыть яму другому». Причём тут в буквальном смысле. Вспомните рвы, набитые телами. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь. Москоляку на гиляку? То, что происходит сейчас с противником России, называется «за что боролись, на то и напоролись. Ходили радостно по улицам с факелами и просто так выкрикивали призывы к убийству. Ну и получите. Получите и распишитесь. Кровью.   
     Моё отношение выглядит грубым? А призывать к убийству за национальность, за принадлежность к другой родине это - мягко? Страдают мирные граждане… но где они были, когда угроза росла? была в зачатке? проявилась, выплеснулась на улицы? обратилась против своих же сограждан? И почему эти граждане, такие мирные, считали, что русские обязаны терпеть унижение, оскорбление, презрение и не замечать опасности? Какое этому они видели основание? Что, для ненависти к народу есть какой-то закон? Ну, так я вам скажу, что это закон антирусский, антироссийский, и отнюдь не высший. И вообще это беззаконие.   
     Каждый человек несёт ответственность за то, что вокруг него происходит. Он может отворачиваться от этой ответственности, но она его всё равно найдёт, в том или ином виде. И вот это действительно закон.
________
* «Золотой телёнок» Ильф и Петров

21.03.22

Знание, ведение

     Представим встречу двух разных людей с двумя разными… полюсами развития. Для одного в другом важно всё, что касается его мирной составляющей, для другого в человеке важно то, что тоже важно лично для него, но это важность иная. У него «другие ценности», как принято объяснять.
     Один протягивает руку и, допустим, хочет рассказать, как прекрасен мир, поделиться впечатлением и выяснить, как они вместе могли бы в этом мире жить. Для другого доступны и им руководят только три значимости: его страх, его вожделение и его жадность. Для него посторонний интересен в трёх видах: 1) он – угроза; 1) что с него взять (как им воспользоваться); 3) как им удовлетворить своё желание. Очевидно, что для такого человека «как мы могли бы радоваться миру вместе» просто не существует. Он не способен даже заглянуть на такую высоту. И что он сделает? Изнасилует, ограбит, убьёт (если страх достаточно велик).
     В нецивилизованном мире он всё это проделает не стесняясь. В цивилизованном мире он на насилие и грабёж (гнёт), убийство наденет маску. Например, пробирка в Ираке, которой потрясывали перед началом вторжения американцы. Что это? Маска убийства, триггер страха.
     Вообще, основная проблема мира – это проблема подделки. Ложь, да, иначе говоря.
     Так просто что-то изобразить и так нелегко рассекретить…
     Разница в том, что ведёт одного человека по жизни и что ведёт другого. Страх, желание удовольствия, желание что-то запасти – всё это понятно. Но та запасливость, которая существует в природе как обеспечение жизни, естественный её путь, превращается в мире людей в алчность. Человек копит, копит, копит; что интересно, он действует при этом и как хищник - насилием. И обманом. Да, в природе тоже существует обман.
     Обман - в том, что не кажется тем, что оно есть: замаскировано. Зверь специально, допустим, вываливается в чужом запахе, чтобы его нельзя было распознать будущей жертве. И один человек (его принято называть плохим) ведёт себя по отношению к другому человеку так, как один представитель природы ведёт себя по отношению к другому её представителю: как хищник относится к жертве.         
     В этом разница. Для одного из нас - все люди одинаковы, все заслуживают вежливого обращения (если они его заслуживают), он предпочитает обходиться без обмана; для другого - люди не одинаковы, они не одного вида, для него существует иерархия: более значимые, менее значимые, и вовсе не значительные с точки зрения их пригодности к использованию в частных целях. Более значимые – более сильные (непобедимая угроза), либо с них можно больше взять (источник обогащения). Либо как-то иначе воспользоваться ими, удовлетворить свою потребность. Причём в какой-то момент, как только эти «значимые» люди утрачивают способность отвечать запросам, они теряют и значимость. Такой критерий оценки – через способность удовлетворять исключительно личным запросам.
     У другого человека с другими ценностями и критерий оценки другой.  Он больше соответствует природному материнскому (отцовскому) инстинкту, инстинкту сохранения рода. То само христианское «душу за друзей своих…» или «умереть за родину». Когда маяком (истиной) становится не частное, но общее. В более глубоком и высоком, широком плане – сохранить человечество, сохранив человечность. Это уже уровень бога («Отче наш»), когда человек для человека имеет ценность как создание, существо.
     Но родитель обычно больше понимает, и он не может не замечать того, что самому созданию не интересно по разным причинам (по тем трём причинам, о которых сказано выше). Такой истинный взрослый не может не знать, что чем больше создаёт человек материи, тем более опасна она становится, - он знает это из опыта. Сперва люди делали вещи из природного материала, потом сплавы, потом искусственные материалы, появилась химия. Отходы жизнедеятельности доказали, что человек опасен. Причём сперва он был  опасен только сам себе и другому человеку, а потом он стал опасен и природе.
     Истинный взрослый не может не понять, что  чем меньше в человеке человечности, тем он более опасен…
     Люди перестают нести в себе угрозу и быть подвержены власти страха, когда выходят на высокий уровень человечности.
     Но я хочу сказать, что человечность это не только любовь, потому что и любовь бывает разрушительной или беззащитной. Человечность - это ещё и ум. Дзержинское «холодная голова, горячее сердце». То есть эмоции под контролем рассудка.   
     Выход какой из лабиринта маскировок? Научить человека разбираться в людях. В причинах их поступков. Научиться снимать маски или заглядывать хотя бы под них. Разбираться в своих собственных желаниях и стремлениях и в итогах человеческих желаний и стремлений. Пока человек не поймёт, что ограничение это неизбежный фактор меры, что вседозволенность миф и смерть, что магия* очень мало имеет отношения к хорошему качеству жизни, он будет поддаваться обману и идти на поводу у разрухи, разрушая себя и всё вокруг. Нужно так же понимать, что не всякий ум и не всякая практичность идут на пользу человеку, а только соблюдающие условия здорового бытия.
     Объяснить всё это в одну минуту не реально, это – путь души, путь, по которому человека проводят к его душе. И в месте встречи как раз и рождается то, что мы назвали «человечность». 
_______
*магическое мышление.

21.03.22

     «Средневековая секта» на Украине* … точно.   
________
*1 канал.




Подстрочные комментарии в основном 24 г.


Рецензии