Рассказ тридцать шестой. Кимры
Изучая вчера карту своего однодневного маршрута, выяснилось, что Кимры совсем близко к Дубне, а что это значит? А это значит то, что туда можно доехать по хорошим подмосковным дорогам, более того вернутся обратно через Талдом, опять таки - по хорошим подмосковным дорогам, потому что тверским и ярославским я уже не доверяю. И, к сожалению, не зря. Возвращаясь через Калязин и Углич, поймал себя на мысли, что так активно использовать это направление в ближайшей перспективе уже просто-напросто опасно для Коняшки, ну и для меня соответственно. А ведь, это мое любимое направление!
Весь день дул мерзкий ветер, причем, в какую бы сторону я не ехал, он дул мне навстречу или с боку, еще и холодный. Брр. Ни май месяц. Поэтому это обстоятельство меня вымотало больше всего.
Мне почему то казалось, что Кимры это поселок или городское поселение как у нас Любим или Борисоглебск, но не тут то было. В лучшие времена там жило более шестидесяти тысяч человек, ныне - около сорока. Сам же городок мне напомнил Старицу или Лугу. Но, как оно обычно бывает с Тверскими уездными городами, они - это классическая отечественная провинция со всеми её классическими отрицательными чертами, которые можно только придумать: транспорт, дороги, благоустройство, жилье и прочее и прочее. Но надо отдать должное местным жителям и властям в том, что все то красивое, что можно сохранить в городе они всё таки сохранили. Но применение наружной рекламы с 90-х годов не изменилось ни чуточку, это тихий ужас.
Забавно, но село испокон веков славилось обувным и ткацким промыслами аж с шестнадцатого века, что даже в Отечественную войну 1812 года львиная доля армейской обуви выходило из Кимр, а в дореволюционные годы местные обувные мануфактуры были образцовыми, что в советские времена всю эту деятельность также обернули в масштабные промышленные производства - в обувную и ткацкую фабрики. Поэтому один из символов города - это сапожник.
Пока листал историю города узнал, что в свое время Кимры с окрестностями были переданы из государевых земель в руки князя Милославского, правда, не нашему любимому герою Куравлева - сподвижнику Грозного царя из "Ивана Васильевича" - Ивану Милославскому, а получается его сыну - Федору, который, кстати, претендовал на царский престол после Смутного времени, но патологическая бездетность все таки его подвела, так и закончился в 1622 году этот, когда то могущественный род. Вы же знаете, без Ивана Грозного у меня никуда)).
Самый, наверно, известный уроженец окрестностей Кимр - Андрей Туполев, отсюда он и пошел покорять авиацию, поэтому в центре города с недавних пор стоит пассажирский самолет Ту-116.
Пока я бродил по территории Вознесенской церкви заметил свежую могилу почти поперек пути, приглядевшись узнал, погибшего в ДТП прошлым декабрем, спикера Ярославской областной думы Алексея Константинова, может кто помнит перед Новым годом это дело активно освещалось, он тогда как раз из Ростова в Кимры ехал и в ДТП попал в районе села Нерль, так что выходит, что я проехал по его пути только в обратную сторону. Кстати, в тех местах, на моей же полосе меня хотел пришибить Дастер, еле разъехались, видать там ярославских особо не привечают.
Недавно узнал, что если в пути залипаешь на дорогу, как будто едешь в компьютерной игре, когда пейзаж едет на тебя, а ты вроде как неподвижен, это называется дорожный гипноз. Я об этом писал как то в ранних постах (см. "Четвертый лепесток"). Почему то хотел снова испытать это наркоманское чувство, но не получилось, хотя дорога от Талдома была пустая и прямая, наверное, нужно меньше думать о том, о чем я обычно думаю в дороге, и больше не думать о том, о чем я обычно думаю в дороге. Да, именно так, но это уже совсем другая история.
18.04.2024
Свидетельство о публикации №225030801218