Ночной гость

Я открыла глаза, но не могла пошевелиться. В последнее время я часто просыпалась по ночам и подолгу не могла уснуть. Хотя ничто, казалось бы, не тревожило меня… Но, на этот раз, я почувствовала какое-то странное беспокойство. Будто я была не одна в комнате… Полная луна ярко светила в окно, часы показывали уже за полночь. Ощущение чьего-то присутствия нарастало и мне стало не по себе.
- Кто здесь? … - собственный голос показался мне довольно странным. Я все-ещё не была уверена, что не сплю. Но тут последовало ироничное замечание:
- А ты не узнала? ...
Я буквально онемела от ужаса. Руки и ноги стали ледяными. В полной тишине я слышала только своё тяжелое дыхание. Я могла поклясться, что впервые слышала этот голос, хотя его интонации показались мне немного знакомыми. Но у меня не было ни единой догадки по поводу того, кто находился сейчас в моей комнате. Мне показалось, что я теряю сознание…
- Кто вы? – только и смогла я произнести.
- Не хорошо забывать старых друзей… - голос звучал медленно, на очень низких нотах. Если бы я не была так напугана, то сказала бы, что это довольно приятный голос, принадлежащий мужчине лет сорока, немного смуглому, уверенному в себе (и не без оснований) и обладающему незаурядными сексуальными способностями.
- Ну, ничего, я помогу тебе вспомнить, - продолжал он тем же голосом. В последнее время ты меня не часто вспоминала, прямо скажем, очень редко, вот я и решил напомнить о себе. Ты как-то изменилась. Спокойнее стала, мягче… Не нравится мне всё это! Что? Правильной захотела быть? Чистенькой? Хочется в рай, да грехи не пускают?! Ничего у тебя не выйдет!..
- Да, кто же вы?! – не выдержала я, наконец.
- Как меня зовут? Это не имеет значения. Можешь называть меня как угодно, от этого ничего не изменится… - он ненадолго замолчал, но мне показалось, что прошла целая вечность…
- Мы познакомились с тобой, когда тебе было семь лет. Помнишь этот день? Ты принесла из школы двойку, и отец жестоко избил тебя. Помнишь?! Ну, конечно, помнишь. В тот день ты впервые произнесла слова ненависти и проклятья. Они шли от самого сердца и были такими искренними, что я не мог их не услышать… А потом, вспоминай! Тебе было тринадцать. Ты пожелала смерти собственной матери. Не важно, что заставило тебя это сделать, но это было! Помнишь?!.. Ты и сейчас ненавидишь ее, хотя уже не так. Твой детский гнев сменился циничным равнодушием. Моя школа!...
Мне показалось, что даже в кромешной темноте я вижу его самодовольную улыбку, оскал ослепительно белых зубов и яркие, горящие черным глаза. Мне стало совсем холодно.
- Ну, что? Вспомнила?.. Мы часто общались с тобой, хоть ты и принимала меня за свой внутренний голос, второе «Я», так сказать. Ты даже не представляешь, на сколько ты была права!… Ведь, ты не веришь в Бога, верно? Да, и я не верю, - он опять улыбнулся, - хотя знаю, что он есть. Мы с ним часто разговариваем о тебе. Он говорит, что сможет вывести тебя на Дорогу Света, а я говорю, что ничего у него не выйдет. Чтобы выйти туда, надо горячо верить в своё спасение, в мудрость и справедливость Творца. А ты даже не веришь в его существование! Да и, к тому же, чтобы горячо верить, надо иметь горячее сердце. А твое сердце…. Вот оно!
Я непроизвольно повернула голову и увидела в луче белого лунного света протянутую ко мне руку. Рука была обтянута перчаткой из тонкой черной кожи. Средний палец украшал золотой перстень с огромным граненым камнем. На ладони лежал маленький красный комочек… Я невольно потянулась, но тут же отдернула руку.
- Не может быть! Я не верю!!! Нет!!!
- Да!!! Разве ты ещё не поняла?! Ты моя!! Все твои попытки отрицать и стараться не думать об этом бесполезны и наивны! Ты стала моей в тот день, когда впервые поцеловала мужчину без любви. И с тех пор, уже много лет, мы с тобой неразлучны. Ведь ты знаешь, что никого не любила за эти годы. Знаешь?!
- Да…
- И не полюбишь! Никогда! А знаешь почему? Потому, что только я буду в твоем сердце. Потому, что твоё сердце всегда со мной, ты отдала мне его навсегда, в тот день, когда прокляла свою первую любовь!... А, что теперь? Ты думаешь, что полюбила этого юношу?
- Откуда вы…
- Я всё знаю! И не называй меня на «вы». Нет, дорогая, это оптический обман, иллюзия, хотя и приятная, согласен. Ты хочешь переспать с ним? А почему бы и нет? А что? Ничего особенного не произойдет. Ну, нет любви, ну и что? Ты ведь всегда делала это без любви! Да так, что никто даже не догадывался!.. А некоторых из них ты даже ненавидела, испытывала к ним отвращение… Но ты же великая актриса! Тебе не нужна любовь, чтобы изобразить любовь, верно? Для тебя она уже давно перестала существовать. Зачем? Ты же прекрасно обходишься без неё. Ты просто коллекционируешь их! Ну, скажи, что это не так! Назови мне хоть одного, кого ты любила! Ну?!
- Замолчи!
- Ну-ну, без паники! Спокойно!... Есть один шанс… Если ты и полюбишь кого-нибудь, когда-нибудь, то это буду… Я! - он глухо засмеялся.
И, то ли от этого смеха, то ли от его слов по спине пробежала дрожь…
- Я не верю! Должен быть выход! – в отчаянии закричала я.
- А, ну, поищи его, поищи! – его смех стал ещё громче.
Я с силой сжала голову руками, чтобы не слышать его, но это не помогло. Этот голос, казалось, звучал внутри меня, вокруг, заполняя комнату, из открытого окна, отовсюду…
Яркий теплый свет упал на моё лицо. Солнце было уже высоко. Я вздохнула с облегчением. Это был только сон… При дневном свете все казалось иным. Окинув взглядом свою комнату, я не нашла в ней ничего необычного, кроме…
В дальнем углу стояло мягкое кресло, и накидка на нём лежала немного неровно. В этот момент я совершенно отчётливо вспомнила, как вчера вечером очень аккуратно поправила её…

1997


Рецензии