Поход 5

Утро в палатке будит меня солнечным зайчиком, скачущим по полотнищу палатки. Тени ветвей ели, под которой мы натянули наш дом, касаются крыши. В призрачном мире защищённости тепло и спокойно. Шоры цивилизации сужают восприятие полутонов мира.
Я "есть", раньше я растворилась в дикой природе, а потом снова стала собой, приняв в себя ощущения памяти. Пожалуй, это все, что я унесу с собой из этой жизни.
В моем воспоминании – кора, камни, цветы, хвоя, солнце, ветер, костер, песня.
О чем только не думаешь на рассвете ещё не открыв глаза.
Пора на подвиг. Сегодня наша команда с завязанными глазами спускается с невысокой и пологой горы. Это пробуждение инстинкта доверия своим чувствам и природе.
Когда то я проходила "прижим", это понятие узкой тропы вдоль скалы, когда под ногами выступ шириной в ступню, а ты прижимаешься к скале чтобы не упасть. Тогда на руках у меня были кожаные перчатки, они помогали прилипать к поверхности как Человек-паук.
Теперь я подумала не одеть ли перчатки? Одежда должна быть удобной, но не стесняющей движения. Спуск вслепую - это испытание для меня, нужно быть готовой к нему физически и морально.
Вспоминаю свой страх на Телецком озере. Мы - две девушки и два парня провели ночь в лодке в романтической рыбалке на хариуса. В месте, где впадает в озеро маленькая речка, стаи рыб держатся недалеко от берега. Там мы бросили якорь, небольшой, но способный остановить на месте нашу лодку. У одного из моих спутников был германский спиннинг. В те далёкие времена это было настоящее сокровище. Закинули удочку, любуемся звездами, а в горах звезды совсем другая картина нежели в городе. В городе свет электричества покрывалом скрывает ясность неба. Да и в горах ближе к небу и к звездам, лучше видно, их мириады, они в вечной тайне мироздания сверкают на полотне черной ночи, зрелище завораживает своей грандиозностью. Спутники на небе идут своей траекторией прямо пересекая сферу неба, а кометы чиркают неожиданно и хаотично.
А наш рыболов вытаскивает и снова забрасывает леску в надежде на удачу. Она уходит глубоко в воду прямо под нами. И неожиданно застревает где то там, на глубине.
Вода в Телецком озере такая холодная, что невозможно нырнуть и освободить застрявший крючок. Рассказывали быль о том, что на дне утопленники находятся в состоянии консервации, холодная вода не даёт разлагаться телам, и они вертикально покачиваются в том состоянии, как их настигла смерть. Древние витязи в кольчуге рядом с современными людьми. Разные эпохи смешались в мгновение смерти.
Мы приподняли якорь и решили отплыть в сторону в надежде, что наш крючок сам освободится из-под коряги. Снова бросили якорь, а леска опять уходит на глубину вертикально под днище нашей лодки. Опять повторяем попытку, а леска под нами. Я и вторая девушка смотрим друг на друга глазами полными ужаса и вопроса "А пора ли орать"? Там на дне, мы зацепили покойника, и теперь на нашем крючке он таскается за нами по дну озера.
Юноши подумали о том же, решили поднять якорь и вернуться, "ну её, эту рыбалку, когда можно выловить совсем не тот улов, на который рассчитывали". Они вытащили якорь, а на нем застрял крючок. Веревка якоря пеньковая, и крючок зацепился за неё на глубине. Поэтому леска уходила вертикально вниз, крючок поймал верёвку.
Ужас запомнился мне холодным липким потом, стекающим между лопаток, приоткрытым ртом, застрявшим в горле криком. Не хотелось бы испытать его вновь.


Рецензии