4. Война
Кое-какие мысли провинциального любителя метафизики о некоторых причинах и их следствиях.
--------------------------
Когда же услышите о войнах и военных слухах, не ужасайтесь, ибо надлежит сему быть. (Мк.13,7)
Земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего её. (Чис. 33,35)
--------------------------
История... Тьма веков... Страшное слово. Невообразимое по сложности умозрительного проникновения. И кровавое. Хронология насилия и уничтожения. ВременнАя последовательность этапов деградации человеческой цивилизации, вырождения духовных начал, заложенных высшей волей, и трансформации их в конкретно-материалистические отношения, навязанные низшей волей. Навязанные, но не отвергнутые, воспринятые как сладчайший дар, как средство и цель существования.
Эволюция воспринимается многими как одна восходящая линия, в начале которой шкура мамонта вокруг бедер и узловатая дубина, в конце, то есть сегодня, деловой костюм от Версаче и ядерный чемоданчик. Экстраполируя в бесконечность, можно предположить сценарий, в котором человечество будет удовлетворять свои национальные претензии не прибегая к физическому размозжению черепа противному государству или прожиганию его нейтронным излучением. Конфликт переместится в цифровую сферу и победа будет определяться не степенью физического ущерба, а преимуществом информационных возможностей.
Прошлое... Настоящее... Будущее... Есть ли перманентная связь между эпохами? Есть ли какое-то существенное понятие, определяющее их преемственность? Да, есть. Это война. Война как средство политики, как средство продвижения и защиты своих интересов, как средство возвышения, как средство удовлетворения, а в целом как физическое проявление скрытой духовной болезни человечества - братоубийственной ненависти. Не придуман еще, и вряд ли будет придуман другой способ разрешения обострившихся до крайности противоречий.
Современных Ноmо-sapiеns, обученных методам ведения войны при помощи компьютеров огромной памяти и быстродействия, по низости амбиций и помыслов своих, невозможно отличить от племени первобытных австралопитеков. Зверь, ядом своим пропитавший яблоко, надкушенное первыми людьми, поселился в их генах и предопределил собою всю кровь, разлитую на страницах истории.
Бедная Ева, бедный Адам. Они, будучи изгнанными из Рая, пали первыми жертвами своего трансцендентного воплощения. Современные представления о мироздании поляризованы всего в двух областях - Рай и Ад. И куда же должны прийти изгнанники? Кроме Ада нет ничего другого. Вот мы и идем, поколение за поколением, миллионами и миллиардами, туда, вниз, в приют подземного повелителя, теряя по пути духовное наследие Творца, замещая его прагматикой и алчностью, толкаясь локтями и проламывая головы ближним, ужесточая сердца и забывая о прощении.
И это при преступном попустительстве и равнодушии Создавшего нас. Как же мы, смертные, научимся прощать, если самое первое прегрешение человека не было прощено, наоборот, оно было наказано со всей возможной жестокостью. Проклятие повисло над всем родом человеческим. Страдания невиновных потомков не спровоцированы ими, множественны в разнообразиях своих и бесконечны во времени. Не гуманнее ли было Господу-Творцу аннигилировать наших прародителей сразу после их ослушничества, предъявив им обвинение в грехопадении и решение о ликвидации, чем казнить миллиарды их невиновных детей, погибающих в ежедневных противоречиях мира, созданного Его единоличной волей? Гордыня божеская восторжествовала, предпочтя наказать всё человечество на тысячи лет вперёд, вместо признания своей ошибки. Наверное, в последствии, Он осознал всю трагичность своего решения, так как объявил гордыню тягчайшим грехом.
И почему Его следствие было проведено так неквалифицированно? Возмездие, постигшее нас сверхдостаточно, чрезмерно и несопоставимо с тяжестью содеянного. Нет отягчающих обстоятельств, то есть нет преступного умысла. Есть только невинное любопытство сродни любопытству пацанов, залезших в чужой сад за яблоками, которое легковесно на фоне настоящего преступления и не подлежит серьёзному осуждению.
А почему обойден карающим вниманием сам Дьявол-искуситель, как подстрекатель и исполнитель? Его вина явна и доказана. И у него был преступный умысел. Очевидно, что гнев божеский был излит на людей потому, что они - слабое, подвластное Ему звено преступления. Очевидно, что власть Творца обладает значительной слабостью в отношении Змея, либо он неподвластен Ему вообще и являет собою самостоятельную, самосуществующую, самовоспроизводящуюся силу, противостояние с которой опять же проецируется на всё мироздание и генерирует насилие среди людей как средство разрешения конфликтов.
Вот так и идем верной дорогой в Ад, уверенно и неотвратимо, неся в себе тающие остатки божеского и укореняющееся влияние дьявольского. Все дальше от Рая, все ближе к Аду. И все больше напряженность силового поля Ада, все больше ориентируются наши внутренние магнитные стрелки на мораль Князя мира сего. И святость божеская отступает и освящается уже Противоположность, становится основополагающим принципом, сутью. Мы уже почти готовы принять Антихриста, воспеть ему осанну, обожествить его личность, принять его учение и следовать за ним.
И эволюция наша, воспринимаемая линейно, на самом деле, имеет две ветви, стремящиеся противоположно.
Одна из них - разум. Это подарок Дьявола. Именно разум причина неравномерного развития наций. Пространство разума имеет флуктуации, то есть неоднородную плотность как географическую, так и историческую. В разных точках земного шара и на разных исторических отрезках возникали опережающие технологии, которые, с одной стороны, способны были поднять качество орудий труда и войны и, следовательно, реализовать захватнические устремления их обладателей, с другой стороны, являлись предметом вожделения остальных. Первые употребляли их как для облегчения бытия, так и для осуществления своих агрессивных планов в отношении соседей. Вторые предпринимали все, чтобы защититься от них и обладать ими в тех же целях. Первые - сила, вторые - жертва. А сила всегда бесконтрольна. Прерогатива силы - война. И чем изощреннее достижения разума, тем кровопролитнее войны.
Конечно, нельзя списывать со счетов блага, приносимые научными открытиями, но если бросить их на одну чашу весов, то на вторую мы просто обязаны положить другие, противоположные, следствия этих самых открытий. А другие следствия это новые орудия уничтожения, которые ставят под сомнение возможность спокойного и безоглядного пользования благами. Поэтому разум - источник тревоги и неуверенности, ускоритель нашего движения на пути под землю. Эта ветвь противоречива по определению. Величественные достижения разума, в конечном итоге, имеют еще одну сторону, красную от крови.
Другая ветвь - дух. Заповеданный Господом, он, с первых же страниц человеческой летописи, был очернен дыханием Змея, приподнявшим занавес, за которым Творец прятал от нас удовольствия, И мы, очертя голову, бросились наслаждаться и блаженствовать, сметая на пути заповеди, нравственность, приличия, продавая за капли желтого металла совесть, честь, даже любовь, утверждая свое рабское право на равноправие с Господом, преступая границы дозволенного духовного ареала, угнетая божью искру и укореняя понятие преступления.
Кто виноват? Светлый ли лик, темный ли образ? По чьему промыслу электрические разряды нашего мозга не в состоянии пробить защитный кордон, за которым спрятаны ответы на сакральные вопросы? Мы погрязли во лжи, ненависти друг к другу, превратив всю нашу историю в одно большое кровавое преступление.
Но совокупность преступных фактов, хронологически зафиксированных в человеческом сообществе от архаичных времён до новейшей истории, это лишь конец многозвенной цепочки, начало которой возникло задолго до первой кровавой акции библейского Каина. Мы, люди, всего лишь жертвы трансматериальных рокировок, в ходе которых социальные взаимоотношения нашего, вновь созданного Творцом земного социума, возникли не на белом листе. Наш мир – копия непререкаемых и абсолютно непреодолимых законов, по которым развиваются отношения того, горнего мира, мира первоисточника, мира прообраза, мира парадигмы. Наш мир - продолжение верхнего мира, его законов развития и, следовательно, наследник и носитель всех его проблем, для разрешения которых существует только один кардинальный способ - война. Как у них, в космическом мире ангелов и демонов, так и у нас.
Напрягите память и вспомните о том, что возникновение Ада, как обиталища темных сил, самым непосредственным образом связано с возникновением соблазна расшатать основы вселенской теократии. Способ удовлетворения соблазна - восстание, то есть насилие, война. Легенда о бунте и падении Люцифера, величайшего духа, пораженного соблазном верховной, единоличной, всеобъемлющей и всепронизывающей власти, провиденческим образом откристаллизовалась в духовной истории человечества и принесла с собой убеждение в тождественности социальных, если можно употребить это определение, процессов, протекающих во всех слоях макровселенной, в том числе и в земном слое людей.
И этот центральный, в рамках данной темы, факт существовал и будет существовать вечно, ибо и творческая способность самого Господа в отношении человека была ограничена Его собственным образом. Вы помните? По образу и подобию своему. То есть в создание нового человеческого сообщества были реинкарнированы уже существующие и в определенной степени порочные, основы функционирования разумного конгломерата. Того самого, божественно-космического. По нашим, земным, понятиям это не селекция и даже не вивисекция, а всего лишь элементарное вегетативное размножение, как биологического материала, так и его духовной сущности.
Космическая война, казалось бы, решила проблему борьбы за власть путём интернирования побеждённых ангелов в новообразованную по этому случаю субстанцию - Ад. Побеждённые ангелы во главе со своими архангелами вынуждены были признать себя демонами и архидемонами, а также принять внешние изменения, соответствующие понятию зла. Однако Люцифера, бывшего архангела, приближённого к Творцу, и миллионы его сподвижников не удалось запереть в подземных казематах и лишить их способности противодействовать воле Бога. Война, продолжая сотрясать космические сферы, нашла для себя новую область своего проявления - человека и его душу.
Кровь потоками разливается на земных равнинах, напитывая землю трупной органикой и выбрасывая в околоземные пространства чудовищные протуберанцы чёрной энергии. Душа и сознание человека стали полем боя, содержателями бого-дьявольских противоречий, невольными участниками большой космической разборки, рассматриваемые враждующими сторонами как целевые объекты воздействия.
Но каков отец, таков и сын. Какими болезнями поражен духовный космос, такими же недугами страдает и дитя его, человек. А откуда быть другому? Никто не отменял принципы наследственности. Сын вряд ли будет умнее отца. И если Богу не удалось полюбовно уладить вопрос с претендентом на его трон Дьяволом, а претензии последнего на право называть себя первым в Раю вылились в космическую войну, то почему человек может быть в состоянии решать все свои вопросы без кровопролития? Война перманентна. Её феномен запрограммирован как естественный спутник всего мыслящего и не мыслящего. Растения и животные, к слову сказать, такие же дети Бога, как и человек, ведут нескончаемую межвидовую войну за ареалы обитания, называемую в данном фауно-флористическом смысле естественным отбором.
То ли по случайному фразеологическому обороту речи, но, скорее всего, наоборот, с далеко идущим смыслом, старик Дарвин этот отбор назвал естественным. Понимаете ли вы? Естественным!!! То есть не придуманным самими воюющими видами, а обусловленным причинами фундаментального, божеского, естественного характера. Иными словами: ВОЙНА - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ ЖИЗНИ. Под термином ВОЙНА я подразумеваю не только военные действия, но и абсолютно любые акции глобального масштаба, инициированые правительствами стран с целью расширения влияния или снижения демографической плотности населения. Например, это могут быть искусственно активированные эпидемии, наносящие смертельный урон представителям определённой нации путём патологического поражения их генов. Или геогенные катастрофы, вызванные применением технических инициирующих факторов. Например, мощные землетрясения, наводнения, извержения, сопоставимые с планетарными масштабами.
И в рамках данного посыла я полностью согласен, к примеру, с бенедиктинским монахом Мальтусом, который ещё в средние века первым заявил о том, что только война способна отрегулировать проблему перенаселения Земли. Любые неразрешимые вопросы легко решаются пушками. Сила, а в особенности военная, это то, что востребовано всегда и везде.
Многие увлекаются альтернативой, имя которой гуманизм. Но он один, в чистом виде, не снимет раз и навсегда противоречий в человеческом обществе. Гуманизм заведёт цивилизацию в тупик потому, что бесконтрольный гуманизм так же опасен, как и бесконтрольный милитаризм. Именно он, в числе прочих факторов порождает войны. Цикл эпох должен быть (а, в сущности, таковой и есть) следующим: 1 - Гуманизм, 2 - Проблемы, порождённые гуманизмом (например, перенаселение), 3 - Война, как регулятор этих проблем (например, геноцид), 4 - Снятие демографических проблем в результате войны, 5 - Снова гуманизм до следующей войны.
Конечно, в какой-то части, я согласен с академиком Шахназаровым (если память не изменяет), утверждавшим, что у человечества есть единственная (!) теоретическая возможность избежать глобальной, самоуничтожительной войны, в основе которой будут ресурсная и пищевая проблемы, вызванные истощением природных ископаемых и перенаселением. Это уход человеческой цивилизации в космос, освоение и подчинение его физики для удовлетворения материальных нужд. Однако, к чести академика, он не только выдвинул идею, но и доказал её несостоятельность, выражающуюся в том, что человечество, в лице своих властных представителей, больше мечтает о ежедневной порции преференций и удовольствий, получаемых за счёт кровопролитных конфликтов, нежели задумывается о необходимости перемещения народов и распространения жизни на другие планеты.
Проще говоря, люди, вынужденно следуя в кильватере личностных амбиций своих правителей, но на чуть меньшем уровне, точно так же озабочены сиюминутным. Например, нарожать кучу детей, орущих, вечно голодных, занятых, как и родители, лишь потреблением, чем оторвать свои заботы от грешной земли и спроектировать звездолёт, способный выполнять задачи переселения людей. Речь идёт о технологическом отставании от темпов нарастания демографической напряжённости. Мы просто не успеем создать такой звездолёт. Демографические и геополитические проблемы Африки и Востока, Америки и Европы захлестнут цивилизованный мир и похоронят всё наше человеческое столпотворение в тени одного большого ядерного гриба.
Таким образом, война - это средство регулирования противоречий в руках сильных мира сего, вложенное им в руки вполне сознательно то ли Богом, то ли дьяволом. И в этом смысле только один постулат неопровержим - яснее ясного, что опыт войны пришёл к нам оттуда, из того, трансцендентного мира, мира ангелов и демонов. В наших же, среднестатистических представлениях, война это хаос и сумасшествие. Будет ли положен конец сумасшествию? Вряд ли. Человечеству, в его целостном, биологическом виде, оказывается свойственно самоуничтожение. Но каждой отдельной личности хочется жить долго и обеспечить долгое существование своему многочисленному потомству. Поэтому в глубине души каждый надеется, что его “пронесёт”, что ядерное излучение уничтожит лишь тех, других, противных врагов мешающих жить. Заблуждение, конечно, но именно такая надежда питает развращённые умы об их военном превосходстве. Все надеются. И чиновники и простые смертные. Только под кроватью всё равно каждый прячет винтовку. На всякий случай. Война... Без жалости и пощады... Бесконечная… Космическая… Страшная...
Свидетельство о публикации №225030801564