Кукла

На самой верхней полке старого шкафа, за дверцей из тонкого стекла, стояла Кукла. Старинная фарфоровая. Нежное личико, румяные щечки, аккуратные губки и бездонные голубые глаза с длинными ресницами. Волосы у Куклы были сделаны из настоящих человеческих волос. Они белокурыми кудряшками обрамляли красивое личико. Она была одета в прекрасное пышное платье из синего бархата, расшитое белоснежными рюшами. На голове Куклы была одета шляпка тоже из бархата, украшенная перышками. Крохотные ножки в белых носочках и черные лаковые туфельки. Кукла была произведением искусства, а не обычной детской игрушкой. Ее звали Диана.

Лера придвинула к шкафу стул и забралась на него чтобы опять посмотреть на куклу, стоящую за стеклянной дверцей. Она прижалась носиком к холодному стеклу и заворожено смотрела на куклу, изучала каждую складочку на одежде, каждую черточку фарфорового личика.
– Лера, ты опять, – раздался голос у нее за спиной.
Девочка вздрогнула, отпрянула от стекла и захлопала огромными карими глазами.
– Я ничего не сделала, – сказала она оборачиваясь.
В дверях стоял ее старший брат Олег. Он уже взрослый ему восемнадцать. Лера улыбнулась. Олег не расскажет маме что она снова залезала смотреть на куклу. Он был хорошим и очень-очень добрым. Лера любила его сильнее остальной родни, он один ее понимал. Олег улыбнулся сестричке, подошел и снял ее со стула.
– Зачем ты опять туда лазила? Ты же знаешь что мама не любит этого. – Олег пытался говорить строго, но у него не получалось.
– Я хотела посмотреть на Диану, ей ведь так одиноко там стоять.
Брат усмехнулся и поставил сестренку на пол.
– Не одиноко, ты же каждый вечер приходишь. Пойдем спать уже поздно.
Он взял ее за ручку и увел из комнаты. Тихо щелкнул замок на двери.

Кукла вздохнула, уселась на полку и приложила ручку к стеклу.
– Да, Лерочка, ты права, мне ужасно одиноко стоять здесь, на полке.
Диана опять вздохнула и заплакала.
– Валерия, не крутись, – строгий и властный голос мамы, Серафимы Михайловны, наводил ужас на прислугу и заставлял Леру вздрагивать, а потом замирать как статую.
Шел уже четвертый час примерок. Лерочке шили платье ко дню рождения и конечно же она устала стоять неподвижно. Серафима Михайловна постоянно давала свои указания и одергивала Леру когда она начинала вертеться. Олег сидел неподалеку в кресле и периодически ободряюще кивал сестричке, а она улыбалась ему в ответ.
Этой же ночью Лера опять пришла к шкафу и опять прижавшись носиком к стеклу тихо зашептала:
– Привет, Диана, я опять пришла. Знаешь сегодня мне шили платье для праздника, ведь через неделю у меня будет день рождения. Мне будет семь лет, здорово правда...
Тихо скрипнувшая половица в коридоре заставила девочку замолчать. Она тихонько слезла со стула и аккуратно отнесла его на место. Потом так же тихо подкралась к двери и прислушалась. Было тихо. Лера обернулась, улыбнулась кукле и убежала спать.

В праздничных приготовлениях прошла неделя и вот долгожданный миг наступил. Огромный стол покрытый скатертью, множество нарядных гостей и красивых подарков. Лера была просто счастлива. А кукла стояла в шкафу и смотрела на веселье с самой верхней полки и тоже радовалась за Леру. Диана всей своей маленькой кукольной душой хотела сейчас оказаться там среди гостей, на руках у Леры и веселиться вместе со всеми, но не могла. Веселье не длиться вечно и вот праздник окончен, гости ушли, столы убраны. Гостиная вновь скучна и обычна.

Диана сидела в своем шкафу и думала о своей горькой доле, созданная куклой, игрушкой для детишек, она стала дорогим украшением, а ведь ей так хотелось не пылиться в старом шкафу, а лежать среди таких же игрушек в детской и быть нужной. Единственное что давало ей хотя бы маленькое ощущение счастья это тайные посещения Леры, но она не приходила уже неделю…

В гостиную вошла Серафима Михайловна и странный незнакомый человек. Услышав в разговоре знакомое имя Валерия, Диана начала внимательно слушать разговор мамы и странного человека, оказавшегося доктором.
– Как она, доктор, – в голосе Серафимы Михайловны впервые звучала тревога.
– Не хорошо, – доктор говорил уставшим, каким-то серым голосом, – мне тяжело вам это говорить, но… она может и не выздороветь.
Серафима Михайловна разрыдалась и без сил села в кресло. Доктор смущенно закашлял и поспешил выйти. Диана почувствовала как в ней все оборвалось. Ее подружка, такая маленькая и веселая могла… не выздороветь. В комнату зашел Олег, он молча взял рыдающую мать за руку и увел.

Диана упала на колени. Она всего лишь маленькая кукла. Что она может? Она бессильно зарыдала. Когда слезы кончились она подумала что если станет не годной как украшение тогда она может попасть к девочке и побыть рядом с ней. Она тряхнула белокурыми кудряшками, вскочила на ноги и уперлась ручками в стекло, медленно дверца открылась и кукла полетела вниз…

Утром Олег зашел в гостиную. Он думал о Лере, лежавшей сейчас в своей постели, она бредила, у нее был сильный жар. Олег рассеяно посмотрел на шкаф, но куклы в нем не было и дверца была открыта, он испуганно перевел взгляд вниз. Кукла лежала на полу словно никому ненужная тряпка. Он подошел к ней и увидел что головка с белокурыми волосами и прекрасным нежным личиком разбилась на две половинки. Олег бережно поднял куклу.
– Ты тоже хочешь проведать Леру, – он говорил тихо и печально, – но ты же не можешь пойти к ней в таком виде.
Он ласково улыбнулся кукле и понес ее к себе в комнату.

Лера металась по постели, ее бросало то в жар то в холод. Она сильно похудела, ручки были похожи на тоненькие палочки. Дивные каштановые волосы разметались по подушке. Дверь в комнату тихонько скрипнула и появилось улыбающееся лицо Олега.
– Привет, а я не один. Кое-кто очень хотел тебя увидеть, – он улыбнулся шире и подошел к кровати. – вот это тебе.
Олег протянул Лере сверток. Она взяла его и с трудом развязала. В свертке была Кукла. Такая же какой она видела ее через стекло, вот только ее личико пересекала тонкая трещинка, словно шрам.
– Не пугайся, она так хотела тебя увидеть что выбралась из шкафа.
Лера слабо улыбнулась и прижала куклу к груди. В тот день она впервые смогла спокойно заснуть.

Месяц спустя.

– Лера, иди ужинать!!! – раздался из столовой голос Олега.
– Хорошо иду!!! – Лера аккуратно посадила Диану за столик, – Подожди меня немножко, а то мама ругается когда я прихожу с игрушками.
Девочка поцеловала куклу в лоб и убежала. Она не увидела как по щечке Куклы катилась сверкающая слезинка счастья…


Рецензии