Queen. Live at the Rainbow. 1974

Проект: "3-я большая попытка полюбить великую рок-группу "Queen" (Великобритания, Англия, Лондон, 1970 - по наши дни, но главные годы: 1970-1991, 1995 - последний студийный альбом). Или! По крайней мере, найти новые, сильные песни, такие, на которые раньше не обращал никакого внимания".
 
На данный момент: прослушано и переведено 3 первых альбома, по 30 раз каждый и всем трём стоит высший балл. То есть, 10 из 10. Это очень высокий показатель, сильное вдохновение и жест доброй воли с моей стороны, в качестве извинения за прошлые годы. Напомню: сей музыкальный коллектив до сих пор не входит в число самых моих любимых. Вот-с... Но кто его знает, что будет дальше...


Рок-группа "Queen" (1970-1991, а точнее, с Диконом, то есть, в классическом составе, то 1971-1991):

Фредди Меркьюри — фронтмен, вокал, фортепиано, клавишные.

Брайан Мэй — гитары, вокал, бэк-вокал, клавишные.

Роджер Тэйлор — ударные, вокал, бэк-вокал, перкуссия, гитары, клавишные.

Джон Дикон — бас-гитара, гитары, клавишные, бэк-вокал.
 

А перед тем, как пойти дальше, очень важно посмотреть на саму группу. Мол, как они выглядят, что из себя представляют на сцене и как могут понимать друг друга без привычной студийной аппаратуры, ну и инструментальных, вокальных наложений. Конечно, для этих целей можно пригласить кучу народа, но старые классические рок-группы обычно делают всё сами. Хотя... Многое зависит от привычек, материальных возможностей, подхода самого коллектива и, безусловно, их характера. И "Queen" тут пошли классическим путём... Мол, я - Фредди Меркьюри - отличный вокалист, а также сильный, харизматичный, представительный фронтмен. Проявлю себя и управлюсь. Расположу к себе весь зал. К тому же, я хороший образованный пианист. Брайан Мэй - у нас главный гитарист и второго нам здесь, на концертах, не нужно. Те красивые, небесные голоса, что вы привыкли слышать на дисках, у нас есть. Это мы. Так что девушек на бэк-вокал звать не будем. Барабанщик Роджер Тэйлор отлично справляется со своей работой. С этим тоже полный порядок. Ну, а басист Джон Дикон, хоть и скромный парень, но свою работу любит и отлично знает. Вкладывает душу и сердце... Так что... Можно ехать в турне...

"Диск 1: Queen II tour, март '74.

1. «Procession» (Мэй) - 1:15.
2. «Father to Son» (Мэй) - 6:08.
3. «Ogre Battle» (Меркьюри) - 5:27.
4. «Son and Daughter» (Мэй) - 3:31.
5. «Guitar Solo» (Мэй) - 2:25.
6. «Son and Daughter (reprise)» (Мэй) - 2:02.
7. «White Queen (As It Began)» (Мэй) - 5:49.
8. «Great King Rat» (Меркьюри) - 7:05.
9. «The Fairy Feller's Master-Stroke» (Меркьюри) - 2:53.
10. «Keep Yourself Alive» (Мэй) - 2:10.
11. «Drum Solo» (Тэйлор) - 0:28.
12. «Keep Yourself Alive (Reprise)» (Мэй) - 1:24.
13. «Seven Seas of Rhye» (Меркьюри) - 3:10.
14. «Modern Times Rock 'n' Roll» (Тэйлор) - 2:41.
15. «Jailhouse Rock/Stupid Cupid/Be Bop A Lula» - 4:32.
16. «Liar» (Меркьюри) - 8:28.
17. «See What a Fool I've Been» (Мэй) - 4:59.

Диск 2: Sheer Heart Attack tour, ноябрь '74.

1. «Procession» (Мэй) - 1:15.
2. «Now I’m Here» (Мэй) - 5:00.
3. «Ogre Battle» (Меркьюри) - 5:31.
4. «Father to Son» (Мэй) - 5:55.
5. «White Queen (As It Began)» (Мэй) - 5:34.
6. «Flick of the Wrist» (Меркьюри) - 4:07.
7. «In the Lap of the Gods» (Меркьюри) - 3:20
8. «Killer Queen» (Меркьюри) - 1:26.
9. «The March of the Black Queen» (Меркьюри) - 1:36.
10. «Bring Back That Leroy Brown» (Меркьюри) - 1:41.
11. «Son and Daughter» (Мэй) - 3:45.
12. «Guitar Solo» (Мэй) - 4:41.
13. «Son and Daughter (Reprise)» (Мэй) - 2:14.
14. «Keep Yourself Alive» (Мэй) - 2:23.
15. «Drum Solo» (Тэйлор) - 0:51.
16. «Keep Yourself Alive (Reprise)» (Мэй) - 1:23.
17. «Seven Seas of Rhye» (Меркьюри) - 3:30.
18. «Stone Cold Crazy» (Меркьюри, Мэй, Тэйлор, Дикон) - 2:40.
19. «Liar» (Меркьюри) - 8:40.
20. «In the Lap of the Gods... Revisited» (Меркьюри) - 4:10.
21. «Big Spender» (Cy Coleman, Dorothy Fields) - 1:31.
22. «Modern Times Rock 'n' Roll» (Тэйлор) - 3:12.
23. «Jailhouse Rock» - 4:10.
24. «God Save the Queen» (нар.; ар. Мэй) - 1:18.

Фредди Меркьюри — вокал, фортепиано.

Брайан Мэй — гитара, вокал, укулеле в «Bring Back That Leroy Brown».

Джон Дикон — бас-гитара, бэк-вокал, треугольник в «Killer Queen».

Роджер Тэйлор — ударные, перкуссия, бэк-вокал" - "Википедия". 
 
Спасибо, "Вики"... Первый концертный диск - турне в поддержку второго альбома "Queen-II", второй - в поддержку третьего "Sheer Heart Attack". Ведь обе пластинки были выпущены в 1974-ом году (в марте и в ноябре), так как у группы была неимоверная тяга к творчеству. И их, так и тянуло в студию, чтобы писать, сочинять, творить историю, ну и вписывать своё имя золотыми буквами в её страницы...

Примечательно, что оба концерта, состоялись в одном и том же месте - в "Rainbow Theatre" (1930, северная часть Лондона, вместимость 2 802 человека. Сначала это был кинотеатр, потом концертный зал, затем "случайное место для проведения нелицензированных боксерских матчей" и сейчас это филиал "Всемирной церкви "Царство Божие" - "Википедия").

После трёх прослушиваний.
 
1. Это нечто!!! Они вчетвером творят историю!!!

2. Такие концерты можно смело помещать в мировую рок-коллекцию, рядом с "Made in Japan" ("Deep Purple"), "The song remains the same" ("Led Zeppelin") и "Live at Pompeii" ("Pink Floyd")!!!.. 

3. У "Queen" тут ещё практически нету их великих, знакомых, мировых хитов!!!
 
4. Да и сами они здесь далеко не мировые звёзды, но!!!

5. У них есть характер, сила, энергия, стойкость, упорство, слаженность и талант, чтобы творить историю!!!!!!..

6. Я увидел, что и Брайан Мэй, и Джон Дикон - скромные, спокойные люди (так видно, по характеру и типажу), но они вовсе не "деревянные", как мне много лет назад казалось, а сдержанные, в плане проявления эмоций, чувств. Но работу свою любят и чётко видно, что они - НАХОДЯТСЯ НА СВОЁМ МЕСТЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ!!! В отличие от меня, который до сих пор бросается от одного ремесла к другому. Так что, Джон, Брайан, простите за прошлое, это я деревянный. Не вы...
 
7. Также хотелось бы извиниться перед Фредди. Он никакой не воображала. По крайней мере, не тут. Просто он сильный, волевой, стойкий, артистичный, представительный, с характером парень, который чётко знает, чего хочет от этой жизни. А хочет он величия, для которого был рождён. Ну и творить. Творить свои необычные рок-спектакли. Э-э, пока. Ведь мы же в 1974-ом году находимся.

8. Это тоже о нём, но выделю отдельным пунктом. Данный концерт можно рекомендовать на курсах и семинарах по психологии, искусству презентации и вообще, бизнес сфере. Почему? Вы только обратите своё внимание, как Меркьюри поёт каждую песню. Посмотрите на него. Он не просто поёт, нет, он проживает её и наслаждается тем, что находится на сцене!..
 
9. И вы думаете, он в этом эгоист? Ничего подобного! На данном концерте, все, кроме басиста брали в руки микрофон и объявляли хотя бы одну песню. Э-э, пока объявляли. В будущем, уверен, будут и петь. Но это уже показало то, что в "Queen" - очень хорошее отношение друг к другу в коллективе. Уважение и некое равноправие. И что они не жадничают. Давно такого не видел, чтобы, кроме вокалиста, песни объявлял и, рассказывал про них, кто-то другой...   

10. А как Фредди здорово управлял залом? Это что-то. 

"Спасибо. Сейчас будет грустная песня. Да, "У-у-у-у-у-у". Не забудьте достать свои носовые платки".

"Как вам бриллианты на моей одежде? Красиво светятся, не правда ли? Что? Вы не верите? Они мне не верят, что они настоящие. Ха-ха!".

11. Хо-хо! Он и в самом деле хороший фронтмен. А мы переходим к последнему участнику - барабанщику Роджеру Тэйлору. Мало того, что его установка находилась ровно на середине зала, на платформе и возвышалась над остальными членами группы, так ещё сам парень показался энергичнее других. По характеру и типажу. И он более весёлый малый, это видно сразу. Ну, а как красиво берёт высокие ноты, когда подпевает! Ооо, это что-то с чем-то. Находка для данной группы, так находка. Стучит, кстати, тоже от души. Очень неплохой барабанщик. Зачёт!!!..

12. Ну и на сладенькое - песни. Не мог не обратить внимание на импровизы, небольшое удлинение, чем на студийных версиях, потрясающую сыгранность (когда Фредди садился за пианино и вся четвёрка рождала гармонию, и магию звука), ну и художественную, драматическую или весёлую составляющую, как в арт-роке и в прогрессивном роке, с элементами мощного харда начала 70-х. Молодцы, "Queen!".
 

Порекомендовал бы я этот ранний концерт великой рок-группы знатокам и любителям подобного стиля? Безусловно. На всё 100. Получите удовольствие, увидя, как талантливые музыканты заслуженно идут к своей мировой славе, почёту, словам "легенда рока" и марке отличного качества, под гордым, пафосным, величественным, ну и аристократическим названием "QUEEN".
 
10 из 10!!!

И в коллекцию великих концертов!!!
 
Увидимся на следующем альбоме сей великолепной группы!!!

А на сегодня это всё, как ни жаль. Что ж поделать. Всё хорошо в меру.

Благодарю вас за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S.

1. Первый концертный диск (март, 1974) - это аудиозапись, а второй (ноябрь, 1974) - можно не только послушать, но и посмотреть на "Youtube" в хорошем качестве. Что я вам настоятельно рекомендую сделать. Наберите "Queen - Live at the Rainbow 1974", и вы не пожалеете. Получите настоящее удовольствие и наслаждение, если ЛЮБИТЕ, НУ И УВАЖАЕТЕ КЛАССИЧЕСКИЙ РОК 70-Х...

2. Отдельное спасибо группе за: хардовую «Father to Son», мощную «Son and Daughter», серьёзную, драматическую «White Queen (As It Began)» (с потрясающей импровизацией в середине, справедливо отсутствующей на студийной версии), сногсшибательный рок-спектакль «Great King Rat», заводную «Keep Yourself Alive», ещё один рок-спектакль «Liar», качественное подражание "Led Zeppelin" в навороченном тяжёлом блюзе «See What a Fool I've Been»...

За: выделенное соло на гитаре и на барабане... 

А также за: сказочную «Ogre Battle», артистичную «In the Lap of the Gods» (высокий вокал Тэйлора - нечто), попурри («Killer Queen», «The March of the Black Queen», «Bring Back That Leroy Brown»), хитовую «Seven Seas of Rhye», ураганную «Stone Cold Crazy», финальную «In the Lap of the Gods... Revisited»...

За песню на "бис": «Modern Times Rock 'n' Roll» (которую, кстати, исполнил не сам автор Роджер Тэйлор, а Фредди)...

Ну и за: интро "Procession" и аутро "God Save the Queen".

За все два диска, ребята из "Queen" - вам большое спасибо!!!..

Вы показали, что достойно носите это сильное, величественное, аристократическое название, придуманное вашим великолепным фронтменом Фредди Меркьюри... Занавес...   


Рецензии