Герберы
Когда я села в автобус с букетиком в руках, окрылённая, моё лицо светилось радостью. Я ехала в предвкушении, что маму обрадует мой сюрприз. Но она почему-то огорчилась и сказала, что искусственные цветы ассоциируются у неё с горем и кладбищем. Мне, тогда ещё никого не хоронившей, были не понятны мамины чувства и стало немного обидно.
Спустя много лет, похоронив маму, я тоже не могу смотреть на искусственные цветочные композиции, хотя икебаны бывают очень красивыми. С тех пор я, если и покупаю цветы, то только живые букеты и всегда мысленно прошу прощения у своей мамы.
Где ты сейчас – на каких облаках покоишься, мамочка? Какие цветы там у вас, в раю?
М.Ю.
Давно, когда вступали мы
то в октябри, то в пионеры,
в канун тринадцатой весны,
ещё не ведая утрат,
на фоне серенькой зимы
я вдруг увидела герберы,
вбирая прелесть новизны,
любуясь, как они горят.
Сулил изящество и шик
безумный день восьмого марта.
Хотелось чудо в дом внести,
раскрасив пасмурные дни.
Отдав последние гроши
за яркий блеск без аромата,
сжимала крепко я в горсти
цветные звёздные огни.
Мне, юной, было невдомёк:
подарок мой напомнил маме
венки, кладбищенский покой,
могильный холод серых плит.
Ко лбу прикладывался лёд:
тушилась память, будто пламя.
Потом, махнув на всё рукой,
мамуля плакала навзрыд.
Забыт уродливый букет –
насквозь искусственный, фатальный.
Зову живые чудеса:
медвяный запах, тонкий стиль.
...А через много лет вослед
мамуле траур был объявлен.
Шепчу в седые небеса
два слова: "Мамочка, прости".
Художник Джоан Портер
Свидетельство о публикации №225030801872