Встреча

Она торопливо шла по туманным улочкам Питера, звонко цокая каблучками об асфальт. Тяжелые капли дождя с размаху шлепались об  ее зонтик небесно-голубого цвета и сотнями блестящих струек стекали вниз по прочной водонепроницаемой ткани. Дождь с каждой секундой становился все сильнее и сильнее, словно тысячами наполненных ведер обливал улицу, и постепенно она почувствовала, что бывалый приятель-зонт уже не в силах справиться с этой непосильной для него задачей.

Он уже стоял под небольшим карнизом, весь промокший до нитки, когда увидел ее, спешащую разделить с ним его скромное убежище. Она забежала под
крышу, отряхнула своего голубого приятеля от воды и размотала с шеи клетчатый шарфик, которым решила укутать намокшую и растрепанную голову. Неожиданно его глаза из сонных и скучающих резко превратились в оживленные и заинтересованные, а он сам словно пожирал ее странно изумленным взглядом своих карих глаз...Так удивительно похожих на ее глаза.
- Девушка... скажите на милость, откуда у Вас этот шарф? - хриплым дрожащим голосом спросил он.
- Этот шарф принадлежал моему отцу, которого не было в моей жизни, - четко, словно приговор, произнесла она. - Я думаю, что он и сам прекрасно знает, откуда он у меня.
- Ты догадалась? Хотя неудивительно... У тебя мои глаза. Мое лицо. Сейчас я смотрю на тебя, а вижу себя...Как ни крути, но ты - моя дочь, моя кровь.
Она молчала.
- Ты ничего не отвечаешь? Неужели тебе нечего сказать? Если у тебя нет для меня добрых слов, давай же, скажи все, что ты обо мне думаешь! Выплесни свою боль на меня. Я тебя слушаю.
- У меня нет на тебя обиды. Я простила тебя, не мне судить людей, не мне судить и тебя.
- Но значит была?... За что же? Я тебе ничего плохого не сделал.
Ее губы сжались, но она снова промолчала. Затем она вздохнула, сглотнула и прошептала:
- Да, была. Но тогда все было иначе... А теперь я уже совсем другая. Я могла бы рассказать тебе все, могла бы сегодня пойти домой с тобой под одним зонтом... Но держу пари, что ты откажешься от этого. У тебя другая жизнь, и увы, твой путь уже давно разминулся с моим.

Он помолчал с минуту, почесывая у себя в голове. Затем вдохнул воздух со свистом, пропуская его в свои изъеденные никотином легкие. И с легкой горечью произнес:
- Ты права, дочь. Боюсь, уже слишком поздно пытаться восстановить то, что никогда и не было построено. Наверное, сегодня наши пути снова разминутся. Я только попрошу тебя кое-о-чем. Сможешь выполнить мою единственную просьбу?
- Постараюсь. Что я могу для тебя сделать?
- Верни мне мой шарф. Хочу навсегда запомнить запах твоих духов.
Она лишь горько усмехнулась в ответ. А ведь в ее сердце слабым огоньком уже затеплилась надежда на лучшее!
- Он твой. Забирай.
Она вручила ему свой шарф, насквозь пронизанный частичками прошлого и ее переживаний, попрощавшись с ним навсегда. Затем снова раскрыла просохший зонт над своей головой и через несколько мгновений скрылась из его взора, снова прозрачной дымкой растворившись в питерском тумане.


Рецензии