Что важнее
Петька сидел перед окном, положив локти на стол, чуть покачивался на стуле и все смотрел вдаль, в самую глубь голубого неба. Он не мог не почувствовать то настроение, что охватило природу в этот апрельский субботний день, ведь оно было с детства хорошо ему знакомо. Каждый год в Великую Субботу, к концу дня и вечером природа словно готовится к великому светлому Празднику, что вот-вот наступит, наводит последние штрихи своего убранства.
Петькина семья была верующей,и на Пасху у них было принято обязательно ходить в церковь, этот день был самым счастливым и важным в году для христианской семьи. Каким счастьем было всегда для Петьки проснуться в пасхальное утро раньше всех, одним торжествующим рывком раздвинуть шторы на окне, впустив в комнату солнечный свет, и радостно, с ликованием закричать на весь дом: "Христос Воскресе"! А потом, разбудив всех домочадцев, обниматься и христосоваться с ними, по семейной традиции дарить друг другу небольшие подарки и завтракать куличами и крашеными яйцами,запивая молоком. Потом в радостной суматохе искать по всей комнате свои парадные вещи, с важным и гордым видом вручать их маме, а потом наблюдать, как она ловко орудует щёткой, утюгом и пульверизатором,и вещи мгновенно приобретают опрятный,почти новый вид, чтобы Петька пошел в церковь красивый и нарядный. Сам Петька в это же время до блеска начищал свои воскресные туфли, чтобы и они выглядели соответственно поводу. И конечно, чтобы никто не догадался, что в прошлое воскресенье Петька после богослужения пошел домой один, без родителей,повстречал мальчишек с футбольным мячом и сам не заметил, как оказался в самой гуще игры,отчего туфли приобрели вид более чем плачевный. Но когда счастливая семья оказывалась в церкви среди других таких же счастливых людей, пришедших сюда вместе порадоваться Воскресению Христа, Петька моментально забывал обо всех мирских радостях и переживаниях. Он чувствовал, как что-то величественное, прекрасное, селится в его,Петькиной, двенадцатилетней душе. И для него не существовало больше ничего, только песнопения, звучащие из сотни уст прихожан как из одних уст, только Слово Божие, звучащее от амвона и аналоя,только церковь и только Сам воскресший Христос... Только здесь и сейчас. Остальное было неважно.
Почему же сейчас, в этот предпраздничный день Петька сидит у окна с таким унылым видом, какого и в Страстную Пятницу у него раньше не наблюдалось? Его мозг усердно размышлял над непростой дилеммой, которую преподнесла ему жизнь.
Совсем недавно Петька с тремя друзьями-одноклассниками и учительницей делал групповой проект. Ребята усердно работали над ним, часто оставались на час-два после уроков, чтобы заняться этим делом всем вместе. Потом, по окончании работы над проектом, в одну из суббот они собрались в школе, вместе с учительницей записали видеозащиту проекта и отправили работу на региональный конкурс. После этого Петька жил припеваючи, как и его друзья, совершенно забыв про конкурс, радуясь жизни и наступлению весны, играя после уроков на улице. И сегодня утром для него было совершенно неожиданным, огромным сюрпризом сообщение учительницы о том, что пришли результаты конкурса и Петька с командой стали в нём победителями и скоро получат дипломы победителей в портфолио. Это была первая новость, которая безусловно порадовала Петьку, но была и вторая: директор школы решил дополнительно наградить четверых одарённых детей из пятого "А" класса, поэтому завтра, в воскресенье, для них будет организована бесплатная поездка с экскурсиями по достопримечательностям области на весь день. Вот эта новость, которая могла бы привести Петьку в безумный восторг, будь она объявлена в другой день, поставила его в тупик сегодня. Действительно, как быть, как ему поступить в такой ситуации?...
Петька был активным, любознательным мальчиком, интересующимся всем на свете, и поездка на автобусе по всей области, да еще и в компании лучших друзей, казалась ему очень заманчивой и увлекательной. Тем более, что он, Петька, столько сил и труда вложил в работу над этим проектом... Разве он не заслуживает награды за свои старания?!
Но с другой стороны монеты ему представлялся завтрашний день, праздник, церковь. Как это - провести Пасху не в церкви, да ещё и вдали от семьи?... Если сейчас позвонить учительнице и друзьям и от поездки отказаться, то за этим последует куча вопросов: как, почему,что случилось... И придётся объяснять, как дела обстоят на самом деле. Ему казалось, что учительница его не поймет, друзья будут над ним смеяться, и при следующей встрече на него посмотрят, как на сумасшедшего. Петька боялся...
Над ухом мальчика дробно тикали настенные часы, показывавшие пять часов вечера. Он чувствовал, что ему нужно скорее решать, как поступить, потому что день уже близился к концу. При всей серьёзности проблемы Петька не хотел обращаться за советом к родителям. Во-первых, он догадывался, что они скажут примерно так: "Сынок, это тот вопрос, в котором важно именно твое решение. Мы можем только сказать тебе наше мнение". А Петька и без того знал, что родители выбрали бы церковь. А во-вторых, он и сам осознавал, что должен справиться с этой задачей по велению своего сердца. Так, он сидел, погрузившись в свои мысли, как вдруг раздавшийся из соседней комнаты тоненький голосок его младшей сестренки вернул его к реальности:
- Петя! Иди сюда, пожалуйста!
Петька вздохнул, встал со стула и направился в комнату сестры. Шестилетняя Даша была его слабостью. Даже когда он был расстроен или подавлен, он никогда не вымещал своего зла на сестрёнке. Петька был действительно замечательным старшим братом. Войдя в Дашину комнату, он увидел, что она сидит на полу и протягивает ему яркую раскрытую книгу. Взяв её в руки, мальчик обнаружил, что это - детская Библия, которую Даша обожала рассматривать, но сама читать ещё не умела, поэтому истории из книги ей пока читали и пересказывали родители или старший брат.
- Петя, мне мама сейчас прочитала рассказ о том, как Христос Воскрес! Но она ушла готовить ужин. Пожалуйста, прочитай мне следующую историю!
Петька устроился на ковре рядом с сестрой и положил книгу на колени, приготовившись к чтению. Думая, что открыты страницы с пасхальной историей, он ожидал увидеть великолепную картинку, изображающую Марию Магдалину, встретившую воскресшего Господа у входа в пещеру. Эта книга была отлично знакома мальчику, ведь до того, как она перекочевала к Даше, её хозяином был он сам. Теперь Петька уже читал подростковую Библию, но всё ещё любил эту книгу, так как вырос на ней. Но его взгляд неожиданно упал на совсем другую картинку, изображавшую Распятие. Видимо, Даша открыла книгу наугад и протянула брату, зная что он быстро найдёт нужную историю. Руки мальчика задрожали, и ему показалось, что у него что-то дрогнуло в сердце. Он всегда именно так реагировал на эту иллюстрацию...
- Даша... - прошептал мальчик, виновато взглянув на сестру. - Можно я возьму у тебя эту книгу на полчасика, пожалуйста? Ты тут пока в куклы поиграй или порисуй, а я через полчаса вернусь и тебе почитаю, честное слово! Договорились?
- Ну ладно... - нехотя протянула его сестренка и потянулась за своими куклами. - Только ты поскорее приходи, а то мне скучно одной сидеть.
Петька со всех ног бросился в свою комнату, прижимая книгу к груди. Он с разбегу плюхнулся на кровать и раскрыл книгу там, где находилась так взволновавшая его иллюстрация. Со страницы книги на него смотрел распятый Христос. Конечно, мальчик прекрасно понимал, что это всего лишь картинка в книге, но она была сделана настолько талантливо, что от взгляда на неё у мальчика выступали слёзы на глазах. А в глазах Спасителя, казалось, застыла целая буря чувств и эмоций. Петька уже много знал об этой истории и каждый год узнавал для себя что-то новое. И он прекрасно знал, что Иисусу было больно. Очень. В Его глазах безусловно читалась боль, которую ничем невозможно скрыть. Но только ли физическая?! Петька вдруг понял, что Его сердце болело за тех, кто смотрел на Него, вознесенного от земли. И за него, Петьку, в том числе... Разве он чем-то лучше апостолов, которые в страхе разбежались? Ведь и он такой же трус, он точно так же боится засвидетельствовать свою веру перед людьми. И собирается поступить подобно его тезке Петру, отречься от Спасителя из-за собственной трусости!
Но ведь и это ещё не всё... Петька просверливал взглядом изображение и как губка впитывал в себя все переживания. Иисуса не заботило, что Его никто не поймет, что люди будут над ним смеяться и издеваться, что о Нём подумают не то, что Ему хотелось бы. Он не побоялся пойти на это ради него, Петьки. Его любовь к нему, маленькому грешному человеку, как и ко всем другим, была безмерной... В Его глазах ярче всего горел огонь именно этой любви. Разве она не важнее всего остального? Разве он может стесняться ее? Разве он вправе предать такую любовь?!
В этот самый момент Петька закрыл книгу и, встав с кровати, опустился на колени и горячо поблагодарил Бога за помощь в поиске ответа. Затем он встал и твердой походкой направился к телефону. После разговора с учительницей мальчик достал из шкафа парадную одежду и принес из прихожей утюг, гладильную доску и все, что необходимо для чистки. Сегодня ему захотелось сделать это самому, ведь он ещё никогда раньше не чувствовал себя таким смелым и взрослым...
Свидетельство о публикации №225030800820