Верю ли я

Резкий порыв ветра распахнул настежь чуть притворенное окно и с силой разметал по всему столу разложенные на нем листы бумаги. При этом некоторые из них, перегнувшись через край, с шумом полетели на пол.

Марина вздрогнула и с раздражением наклонилась подобрать упавшее. С самого утра и до позднего вечера она сидит над домашним заданием на выходные, и до сих пор его не закончила! А ведь в одиннадцатом классе нужно не только тратить время на кучу бесполезных уроков, но и готовиться к выпускным экзаменам, изучать углубленно те предметы, которые понадобятся для поступления в университет!

Но для Марины этот день откровенно говоря прошел впустую. Она не узнала ничего нового, не сделала ничего действительно нужного, напугала своим резким движением любимого щенка так, что тот испуганно забился под кровать и жалобно поскуливал оттуда. И так и не разобралась в видах итогового сочинения, хотя планировала сделать это именно сегодня, ведь в понедельник ей придётся попробовать написать его в школе на оценку, и девочке не хотелось бы, чтобы эта оценка была плохой.
"Ладно, - подумала Марина, собирая все листы бумаги и тетради в одну общую стопу. - Сейчас пойду поужинаю и лягу спать, а завтра утром доделаю это и тогда уже займусь сочинениями. Ой... завтра же воскресенье! Ну и ладно... Значит, не пойду в церковь, чего я там не видела... Пусть все идут без меня,у меня ведь и вправду дел по горло".

Девочка тихонько отворила дверь и на цыпочках направилась на кухню. Все: и родители, и младшие братишки с сестренками уже спали. На столе стоял разогретый мамой,но все равно уже остывший ужин и стакан апельсинового сока. Усевшись поудобнее, Марина повозилась в тарелке, мысленно уже находясь в кровати. Стоит ли говорить,что в этот вечер она ни зубы не почистила, ни переоделась в пижаму, ни помолилась...

На следующее утро Марину разбудила оживлённая возня за дверью ее комнаты. Ей уже исполнилось шестнадцать,так что в ее распоряжении была собственная небольшая комнатка,тогда как ее маленькие сестры делили напополам детскую,и уже подросшие братья также жили в одной комнате. И теперь вся эта орава вместе с родителями занималась обычным утренним туалетом и готовилась в завтраку. Марина недовольно поморщилась и натянула подушку на голову в надежде поспать еще хотя бы несколько минут. Но неожиданно дверь в комнату распахнулась и твердой уверенной походкой туда вошла мама разбудить заспавшуюся старшую дочь. Она не только включила в комнате свет, но и  неумолимо раздвинула шторы, прогнав последние остатки сна у девочки.
- Марина, вставай! - прозвучал её как всегда ровный и дружелюбный голос. - Чего это тебя сегодня не добудишься? Опять что ли сидела с уроками до ночи? Разве я не говорила тебе просыпаться в субботу раньше, а не валяться до обеда, чтобы все успеть? Ох, горе мне с тобою... Ну давай, давай, вставай, говорю тебе. Завтрак на столе, да и в церковь уже пора собираться.
- Я не пойду в церковь, - прозвучал невнятный голос из-под подушки.
- Что? - удивленно произнесла мама, искренне надеясь в душе, что ей послышалось. - Это почему же еще?
- Некогда мне. Я вчера не доделала задание, а мне еще нужно много выучить. У меня график того... Загруженный, вот.
- Это не потому,что у тебя график загруженный, а потому, что ты время свое грамотно распределить не умеешь, - вздохнула мама. - И других, которые тебе добра желают и подсказывают,не слушаешь. Чего же мне от младших требовать,когда до старшей не могу достучаться!
- Вот и не надо ко мне приставать! Как хочу жить, так и живу, я уже взрослая!
- Марина!
- Ну что Марина,что Марина? Во-первых, я ужасно хочу спать, а во-вторых, у меня куча уроков. Я что, виновата в этом?
  В этот момент мама поняла, что сейчас лучше оставить дочь в покое, потому что разговаривать с ней, когда она в таком настроении, было бесполезно.
- Завтрак на столе, - тихо сказала она напоследок и,обернувшись,вышла из комнаты Марины.

После этого Марина еще долго валялась в кровати и никак не могла заставить себя встать. Потом, когда вся семья ушла в церковь, девочка пошла на кухню и взяла завтрак в свою комнату,поставила его на стол и параллельно с едой начала делать уроки. Кончилось это тем,что она нечаянно толкнула локтем стакан с молоком и он перевернулся,а молоко пролилось прямо на сделанное вчера с большим трудом сообщение по истории. После чего Марина долго сидела за письменным столом, и снова что-то читала,писала,печатала...

Воскресным же вечером,когда все домочадцы уже давно вернулись домой, домашние задания Марины были благополучно сделаны и забыты, а сама она бесцельно бродила по комнате,не зная,чем ей заняться, из коридора неожиданно раздался звонок в дверь. Марина приоткрыла дверь и высунула любопытную головку из комнаты, чтобы увидеть,кто же звонил, но ещё раньше, чем ей удалось что-то рассмотреть, она услышала мамин приветливый голос:
- Ох, Юля, это ты! Проходи,дорогая. Ты к Марине?
- Ага, - этот голос Марине был с детства хорошо знаком, и через несколько мгновений она уже обнимала девочку, вместе с которой она ходила в младшую группу детского сада и на гимнастику; с которой проводила практически всё свободное время в раннем детстве, так как они были соседками; которую она искренне любила всю свою жизнь. И самым первым большим потрясением в жизни Марины стал Юлин переезд с родителями в другой город по работе. Но бабушка девочки так и осталась жить в этой квартире по соседству с Марининой семьей,так что Юля часто приезжала к ней и никогда не забывала навещать свою любимую подружку. Да,несмотря на расстояние, разлучившее их,Марина и Юля навсегда остались лучшими подругами.
- Я еле дождалась момента, когда можно будет к тебе зайти, - взволнованно щебетала Юля, сжав Маринину руку уже в её комнатке. - Я бы еще с утра пришла, но бабушка меня не пустила,сказала,что тебя нет дома и что ты в церкви.
- Могла бы и с утра приходить-я в церковь не ходила сегодня. Хотя нет, я же все равно была занята,мне так много задали на эти выходные,так что хорошо, что ты зашла именно сейчас,-ответила ей Марина.
- А у меня есть для тебя новость, - торжественно произнесла ее подружка,и в ее глазах отразилось нетерпение выложить эту новость как можно скорее. - Я теперь тоже хожу в церковь!
- Вот как, - протянула Марина и удивленно посмотрела на Юлю. - А я думала,твои родители неверующие.
- Так и есть! А я вот теперь верующая! Меня пригласили в церковь-ну я и пошла. А там ещё листовки всякие разноцветные раздают, журнальчики... Интересно.
- Постой, постой, а что это за церковь? Как она хоть называется? - допытывалась вконец озадаченная Марина.
- Церковь мормонов.
- Что?!...

В этот момент Марине показалось, что у нее рухнула крыша под ногами, на которой она стояла. Она прекрасно знала, кто такие мормоны и чем они опасны: и в церкви, и дома ей рассказывали о сектантстве и об опасных сектах, от которых нужно держаться подальше. И вот сейчас ее лучшая подруга утверждает, что она теперь ходит в одну из этих организаций!
- Юлька, - с ужасом воскликнула девочка, заглянув подруге прямо в глаза и взяв ее руки в свои. - Это же опасная секта! Ты не должна туда ходить, слышишь? Я тебе это запрещаю.
- Запрещаешь? - усмехнулась Юля презрительно, однако её лицо нервно передернулось. - Ты мне не мама, чтобы ставить запреты. Да и потом, откуда ты знаешь, секта это или нет? Ты кто такая, чтобы делать такие выводы?
- Но у нас в церкви это все знают! Это же и ежу понятно! Зачем тебе вообще туда ходить?!
- А тебе зачем? Хотя, как я смотрю, ты уже и не ходишь. Наверное, ты и сама не знаешь, зачем ходить в церковь. А может быть, ты и в Бога не веришь?!

Марина в изумлении застыла, глядя на подругу остекленевшими глазами. "Верю ли я... Верю ли я?" - этот вопрос стоял перед ней так ясно, что она как будто бы видела его. Он беспорядочно крутился у неё в голове, как гимнастичнская лента, с которой она выступала в детстве. Да, она безусловно верила в Бога, ведь она выросла в этой атмосфере и в осознании Божьей любви, в отличие от Юли, которой только сейчас начало открываться всё то, что для Марины всю жизнь было естественным. Но девочка почувствовала, что настолько привыкла к своей жизни, что перестала воспринимать ее как нечто драгоценное, дарованное свыше, но стала считать ее чем-то само-собой разумеющимся. "Зачем благодарить Бога, когда все, что нужно, у меня есть и так? Зачем ходить в церковь, когда у меня столько дел?" - такие мысли наполняли ее голову последнее время, и постепенно то место, что было отделено в ее сердце для Бога, заполняла суета, и огонёк ее живой веры угасал. Но сейчас в её памяти неожиданно всплыли слова апостола Павла из "Послания к Римлянам": "...в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите", и она снова почувствовала в себе, как зажигается в её юной душе это неугасающее пламя веры, согревающее её изнутри. Она вдруг поняла, что и Юля нуждается, чтобы с ней поделились этим огоньком, а кто сможет сделать это лучше, чем она, знающая ее с пеленок?
- Юля, послушай меня, пожалуйста, - глубоко вздохнув, начала Марина. - Я в Бога действительно верю. Мне сейчас и вправду жаль, что я сегодня не пошла в церковь, да и вообще всё  последнее время вела себя не самым лучшим образом... А ты, Юля, скажи мне, ты теперь тоже веришь?
- Верю ли я?... Да, я верю, - утвердительно кивнула Юля и улыбнулась. - Если бы я не верила, то для чего бы пошла, как думаешь?
- Это же просто замечательно! - воскликнула Марина, заключила Юлю в объятия и повисла у неё на шее. Половина дела уже сделана за нее! - Тогда пожалуйста, пойдем со мной в храм! Мне действительно нужно туда сходить, потому что я очень виновата перед Богом и хочу исправить свою ошибку и попросить прощения. И заодно подойдем к священнику, и я попрошу его рассказать тебе о мормонах. Пойдем?... - она стояла прямо напротив Юли, протягивая ей руку и глядя ей прямо в глаза, вкладывая в этот взгляд всю свою нежность. Как хорошо, что она вовремя вспомнила о любви, любви к Богу,любви к ближнему,любви к жизни,которой ей так не хватало в последнее время! Ведь эта любовь - самая большая сила, которую она имела, способная разрушать горы и осушать моря, если они преграждают путь к добру и свету,и напротив,созидать и творить все новое и прекрасное. Неужели же ей не хватит этой силы на то, чтобы вытащить лучшую подругу из опасной секты?...
"Господи, - мысленно молилась Марина. - Помоги мне, прошу! Повлияй на Юлю так, чтобы она пошла со мной! Пожалуйста...  В то время, как в сердце Марины происходила упорная борьба за душу Юли, сама Юля оценивающе посмотрела на Марину, несколько мгновений простояла в раздумии, и... Протянула ей свою руку в знак согласия!
- Пойдем, - улыбнулась Юля и рассмеялась. - И как только это у тебя получается? Ты с детства крутишь мною так, как только захочешь!

Через несколько минут они уже радостно шли по улице, о чем-то тихо беседуя, две юные девочки, с ранних лет связанные узами крепкой дружбы. И сейчас каждая из них думала о том, что эта дружба не зря была дарована им свыше. Ведь именно через нее одна из них только что нашла свой верный путь, а вторая на нём удержалась...


Рецензии