Об отличиях духовной мотивации в религии и исихии
В данной связи вполне резонным является вопрос духовной МОТИВАЦИИ, как тот побудительный мотив, который и подвигает человека всю свою жизнь посвящать достижению высшего духовного совершенства в самых разных его видах и формах. При этом сам вопрос духовной мотивации весьма неоднозначен и связывается с совершенно разными факторами:
- страхом в виде боязни вечной и окончательной смерти, которая (боязнь или страх Божий) и побуждает человека искать духовного совершенства, безсмертия и спасения души.
- неудовлетворённостью собой в виде нежелания оставаться всю жизнь на одном уровне развития и стремления достичь большего, раскрыв заложенный внутренний потенциал к духовному росту.
- безысходностью, связанной с болезнью или жизненной ситуаций, которая не позволяет человеку решить своих проблем обычными путями и средствами и вынуждает прибегать к помощи неких высших духовных сил.
- стремлением к подражанию другим, достигшим некоторых ощутимых результатов на пути душевно-духовного роста и самосовершенствования в виде тех или иных духовных качеств и навыков.
- особым духовным знанием, которое захватило ум и внимание, показав некую ясную перспективу личностного роста, которая нашла отклик и отражение в сердце и других силах души (чувстве и воле).
- интуицией, которая без лишних слов и рассуждений дала некую внутреннюю подсказку уму становиться на путь внутреннего духовного роста и совершенствования, как единственно верный и правильный путь.
- внутренним озарением или призывом, как неким необъяснимым посылом света, пришедшим откуда-то глубоко изнутри, который осветил ум и сердце настолько сильно, что не осталось и тени сомнений в том, что духовный путь – это единственно возможный и правильный для любого человека.
Могут иметь место и другие мотивы в выборе духовного пути (преемственность, прагматизм, корысть, кампанейщина, агитация и т.д.), но выше названные являются основными, побуждающими человека обратить взор в сторону духовности для избрания духовного пути основным направлением личностного роста и развития.
Что любопытно, изначально практически ни один человек не представляет себе более менее ясно и чётко а что вообще представляет собой духовность как особое явление и состояние человека, делающее его именно духовным и как бы “неотмирным” (не от мира сего), а не просто образованным, сведущим, начитанным, культурным, этичным, нравственным, религиозным и т.д. и т.п.
Многие люди в поисках ответа на этот вопрос, ломая голову, доходят до осознания того, что духовность и религиозность – это совсем не одно и то же и духовность – это нечто намного более высокое, широкое и ёмкое чем религиозность.
Неоднозначность понимания духовности выражается в том, что в мире по сей день существует самый широкий спектр оттенков, понятий и определений духовности от сугубо светских, культурологических и образовательных, где под “духовностью” понимается уровень образования, культуры и этики, до религиозных , где под духовностью понимается степень соединения человека с Богом (Духом) и эзотерических, где духовность – это полная трансформация личности человека в нечто сверх человеческое.
Проще говоря, само понятие духовность, как полнота связи человека с Духом (Богом) посредством полного растождествления со своей вещественной и инстинктивно-физиологической (животной), основой весьма неоднозначно и потому по сей день разными людьми духовность понимается совершенно по-разному, как и методы достижения и обретения этой самой духовности.
Отбросив в сторону все невежественные и сугубо светские представления о духовности с позиции культурологии и образования (просвещения), сконцентрируем внимание на религиозных представлениях, которые имеют под собой более серьёзные и даже фундаментальные основания и представления о духовности и методах её достижения и повышения, которые проверены столетиями.
Иными словами, постараемся понять что же толкает, вынуждает, побуждает, стимулирует самого обычного человека начать развиваться внутренне (душевно-духовно) и расти над собой выше уровня СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ естественного состояния, как наиболее комфортного согласно матрицы малого логоса “ветхого” человека.
Проще говоря, постараемся разобраться в том, что именно заставляет обычного человека не оставаться всю жизнь неизменным, а целенаправленно стремиться к внутреннему саморазвитию и достижению чего-то большего, запредельного, неотмирного и выше человеческого т.е. ДУХОВНОГО как СВЕРХ человеческого в разных его видах и формах.
Т.е. речь идёт не просто о саморазвитии, а о постановке СВЕРХ задачи – полного выхода из матрицы обычной смертной человечности (человеческой формы) для достижения качественно нового состояния бытия в виде чистой ЭНЕРГИИ ОСОЗНАНИЯ совершенно новой и при этом безсмертной личности, подобной воскресшему Иисусу Христу, который явился своим ученикам на третий день после смерти свободно пройдя сквозь запертую дверь как дух, но будучи при этом не духом, а человеком “нового” духовного качества и состояния.
Забегая немного вперёд, сразу скажем о том, что по существу духовность изначально стимулируется Логосом (Богом), как высшим Законом движения энергии во вселенной посредством развития ума, мышления и осознания, которое с самого рождения человека на земле начинает расти и расширяться в виде гиперсетей разных уровней: нейросетей мозга, гиперсетей разума, метасетей духовного сознания.
При этом процесс развития и расширения данных гиперсетей, которые создаются буквально одна внутри другой, идёт практически всю жизнь и в самых разных направлениях, которые (направления) и связаны с разными типами ума, мышления и мировоззрения (рационального, религиозного, духовного, интегрального). При этом любопытно то, что именно тип ума, мышления и мировоззрения, как вида гиперсети, и определяет приближенность человека к матрице человечности или удалённость от матрицы человечности.
Таким образом, разные формы сверх человеческого представляют собой конечно же не разные формы и виды физических тел, а разные виды и уровни умов, мышлений и мировоззрений, имеющих свои неповторимые и уникальные картины мира и ценности (телесные, душевные, духовные), как по существу РАЗНЫЕ МИРЫ и внутри одной и той же человеческой формы и за её пределами.
Проще говоря, согласно психологии Логоса, духовное развитие человека – это не изменение его формы тела и не овладение человеком сверхъестественными и магическими возможностями, а процесс постепенного развития и расширения осознания по духовной вертикали Логоса с выходом из матрицы одного (“ветхого”) типа человечности и вхождением в матрицу другого (“нового”) типа духовной человечности.
Данный процесс поэтапного перехода и сетевой трансформации ума и мышления в духовное сознание и есть процесс духовного роста и развития в ходе которого четыре типа ума и мышления последовательно сменяют один другой согласно учения отцов о душе и Тертраморфа.
1. телесный ум (рациональное эго мышление),
2. душевный ум (нравственно – религиозное мышление),
3. духовный ум (сущностное энергийное мышление),
4. интегральный ум (совершенное интегральное сознание).
Сегодня с уровня нейропсихологии и концепции КОГНИТОМ уже не секрет, что данные типы ума и мышления отличаются между собой только типом гиперсетей и характером их упорядоченности и разветвлённости. При этом телесный ум и душевный имею локализацию, завязанную преимущественно на нейросеть мозга и разума физического тела человека, тогда как духовный ум и интегральный имеют если можно так выразиться ОБЛАЧНУЮ ЛОКАЛИЗАЦИЮ, завязанную преимущественно на гиперсети духовного ума и сознания энергетического тела человека, как ауры или кокона души.
Любопытно, что из данных четырёх типов ума и мышления, которые условно соотносятся между собой как разные операционные системы сознания, аналогичные компьютерным операционным системам, самой совершенной является операционная система ИНТЕГРАЛЬНОГО УМА, которая объединяет два мира и две реальности – мир материи и мир энергии в один целостный и глобальный духовно-материальный мир Логоса.
Если операционную систему ИНТЕГРАЛЬНОГО сознания, имевшую место у Христа в момент выполнения Им своей Миссии, а также и других аватаров, пророков и основателей мировых религий, условно соотнести с системой Windows 11 Enterprise, то система обычного человеческого эго ума в виде РАЦИОНАЛЬНОГО мышления будет выглядеть на фоне интегрального сознания как примитивная система MS DOS c её линейной однозадачностью и командной строкой.
Данное сравнение может вызвать резонную улыбку, но в реальности всё практически так и обстоит, поскольку рациональное ЭГО МЫШЛЕНИЕ – это по существу низший тип мышления социального животного, причём, ХИЩНОГО ЖИВОТНОГО, которое мыслит категориями соперничества, захвата, самоутверждения, самовозвышения и выживания за счёт других.
Проще говоря, главная особенность сугубо телесного эго ума и мышления во всех его видах и формах, включая эго разум и эго интеллект, – это не просто доминанта РАЦИО (ЭГО) – это подчинение главному эволюционному закону выживания сильнейшего. Вот почему миром людей правил и правит не мораль, не этика, не культура и не духовность, а самый алчный и сильный олигархизм, поскольку эгоизм и соперничество – это базовые (врождённые) параметры всех телесных существ, включая и человека.
В данной связи все три других вида и типа ума и мышления (душевный, духовный, интегральный) – это и есть попытка АПГРЕЙДА и изменения несовершенной операционной системы ума и мышления человека посредством НАДСТРОЕК (моральных, духовных, интегральных), которые меняют качества и характеристики ума и мышления, как бы возвышая их и удаляя от базовой животной и хищной основ.
В данной связи переход от телесного эго ума и мышления слоёв с 1-го по 5-й, на стадию ДУШЕВНОГО ума и мышления слоёв с 7-го по 11-й через духовную инициацию (обращение на 6-м слое) и есть ПЕРВАЯ ФАЗА трансформации рационального эго ума через его обогащение надстройками морали, нравственности и этики, которые делают хищный ум более моральным, нравственным и жертвенным, готовым служить не только самому себе, но и обществу и людям.
Этим и занимается массовая религия, которая через обращение ума к вере в Бога фактически делает первую наиболее грубую моральную трансформацию наиболее хищного эго ума и мышления в нравственно-религиозный разум, ведомый уже доминантой религиозной МОРАЛИ, а не эгоизма.
Как известно из психологии Логоса на стадии душевного роста и развития религиозный ум достигает самой середины слоёв душевного ума и всего малого логоса, как матрицы человечности, в виде 9-го слоя нравственно-религиозного разума, который и является олицетворением СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ и наиболее устойчивым состоянием человека, как коллективного вида, поскольку мораль определяет установки коллективизма в противоположность эгоизму и самости.
На этом месте собственно и возникает главный вопрос и проблема, поскольку логика дальнейшей трансформации ума и мышления в сторону духовности как бы вынуждает человека совершить следующий шаг в изменении операционной системы ума и мышления для того, чтобы от уровня душевного (нравственно-религиозного) ума и мышления перейти на ещё более высокий уровень ДУХОВНОГО ума и мышления слоёв с 13-го по 17-й посредством преодоления порога сознания и завесы ума 12-го слоя.
Говоря другими словами, естественное стремление человека к духовному развитию и совершенству посредством соединения со Святым Духом и Логосом вынуждает его выходить из уровня социальной нормы, коллективной морали и этики, как нормы “ветхого” коллективного большинства, для того, чтобы постичь ещё более высокий уровень СУЩНОСТНОГО (духовного) знания об энергетическом устройстве мироздания и самого человека для выработки ещё более совершенного энергетического (сущностного) ума и мышления, оперирующего более высокими понятиями энергии, а не только морали.
И данный переход ума к более совершенному типу духовного мышления и более совершенной ЭНЕРГИЙНОЙ НАДСТРОЙКЕ, отвечающей за сущностное понимание мира и социума не только через призму морали, но и через призму ЕДИНСТВА Логоса и энергии сознания, кажется совершенно естественным, как посвящение в высшее духовное знание и делание, но тут и возникает главная проблема.
Оказывается в массовой религии данного перехода ума от душевного состояния нравственно-религиозного разума к духовному состоянию и сущностному уму и мышлению категориями энергии ПРОСТО НЕТ.
Иными словами, приведя ум и мышление человека от доминанты эгоизма к доминанте МОРАЛИ, жертвенности и социальной норме, далее ум и мышление религия уже никуда НЕ ВЕДЁТ и не делает перехода с уровня Вола на духовный уровень Льва, а просто водит душевный ум кругами годовых церковных праздников в плоскости коллективной морали, этики и социальной нормы, называя это “духовным ростом” и “спасением” в коллективности.
Но это бесплодное хождение религиозными кругами в поле морали, этики и социальной нормы никак не влияет на духовность и не связано со спасением, поскольку ум человека при этом остаётся только моральным (душевным) и профанным, так и не получая сугубо духовного знания об энергетическом (сущностном) устройстве мироздания и самого человека, как “ветхого” существа, которому надлежит перейти в “новое” духовное качество и состояние.
Проще говоря, массовая религия не просто лжёт, но ЛУКАВИТ, манипулируя понятием моральной нормы, как олицетворением подлинной “духовности”, тогда как моральная норма является олицетворением состояния только душевности и коллективности, а духовность – это НЕОМИРНОСТЬ и полный выход “ветхого” человека из мира и матрицы “ветхой” человечности.
В данной связи становится совершенно очевидно, что религия и частности православное христианство, в данном случае не только не помогает человеку в достижении духовности и высшего духовного знания и совершенства через осознание ЕДИНСТВА всего человечества перед Логосом (Богом) и высшим Законом безусловной любви, но как бы даже наоборот провоцирует моральную БОРЬБУ и ПРОТИВОСТОЯНИЕ с точки зрения доминанты морали, а не безусловной любви.
Говоря другими словами, создаётся парадоксальная и противоречивая ситуация, когда громко говоря о духовности и духовном совершенстве, массовая религия не только сама не имеет в себе этого совершенства и не ведёт к нему, но всеми силами ПРЕПЯТСТВУЕТ достижению духовного знания и духовного совершенства, а принудительно удерживает своих адептов в состоянии религиозной морали и социальной нормы 9-го слоя.
Есть ли у адептов массовой религии, пойманных в эти прочные сети религиозного морализма и социальной нормы на основе воинствующего нравственно-религиозного разума выход на более высокий уровень подлинной духовности и ЕДИНСТВА Логоса в состоянии доминанты безусловной любви ?
Это очень не простой на самом деле вопрос по целому ряду причин, поскольку выход за пределы 9-го слоя душевного ума означает не что иное, как выход (СХОЖДЕНИЕ) за пределы социальной нормы коллективной морали, которую и блюдёт массовая религия. Говоря прямым текстом, выход выше 9-го слоя означает схождение не только с системы рационального ума, но и нравственно-религиозного разума и это для многих людей действительно страшно.
Страшно это прежде всего потому, что выход на уровень духовного ума и мышления означает прямое и непосредственное знакомство с самим духовным миром, как запредельным и сверхъестественным миром божественных энергий Логоса и духовных сущностей, где всё ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧНО от повседневного мира материи, рационального ума и нравственного разума.
Говоря другими словами, знакомство с духовным миром божественных энергий и энергетическим устройством мироздания, Логоса и самого человека, предполагает ПОЛНОЕ СХОЖДЕНИЕ со всех видов рационального ума и мышления, включая и рациональный эго интеллект и нравственно-религиозный разум, что подобно сущему БЕЗУМИЮ, хотя и не потере осознания как такового.
Это схождение со всех видов рационального (телесного) и нравственно-религиозного (душевного) ума и мышления НЕИЗБЕЖНО и происходит именно потому, что в ёмкости души (когнитоме) не могут уместиться одновременно ДВЕ РАЗНЫХ операционных системы сознания и надстройки – рациональная и духовная, поэтому для вмещения в сознание фундаментальной системы духовного знания требуется обнуление и отключение на время и рационального мышления и нравственно-религиозного.
Данное временное “ОТКЛЮЧЕНИЕ” (духовное помрачение) или, говоря расхожим языком, “ПОТЕРЯ” на время и рационального и нравственно-религиозного ума и мышления с превращением человека в условно “БЕЗУМНОГО” и является главной причиной того, почему массовая религия прочно удерживает ум своих адептов в сетях морали и социальной нормы и всеми силами не пускает в подлинную духовность, как саму бездну вселенной Логоса.
В этом конечно же ЕСТЬ РЕЗОН для большой категории слабоумных, болящих, социально неблагополучных, заблудших, отверженных, стариков, детей, малограмотных и необразованных людей и т.п., которым любая трансформация ума и мышления даётся с большим трудом и для которых социальная норма является пределом мечтаний, защитой и счастьем пребывания в массовой религии, но кроме них всегда есть и категория т.н. ИЩУЩИХ людей, которые не удовлетворяются социальной нормой, а дерзают о чём-то большем и высоком.
Вот им как раз и приходится наиболее тяжело в религии, поскольку массовая религия не может удовлетворить их более высоких запросов на духовный рост и духовное развитие ВЫШЕ уровня социальной нормы и коллективной морали уровня нравственно-религиозного разума.
Им приходится на свой собственный страх и риск, не имея прозорливых и опытных духовных учителей, а руководствуясь только интуицией, совестью и сердечным чувством, искать крупицы подлинного духовного знания о запредельном и сверхчеловеческом, идя на откровенный РИСК в схождении с рационального и религиозного мышления для достижения туманных вершин духовного знания и совершенства, связанного с личным познанием Логоса.
Можно ли считать это безрассудством и безумием в наше время ?
Можно, конечно, именно с точки зрения рационального и религиозного ума и мышления телесно-душевного большинства людей, но с точки зрения психологии Логоса – это НЕ БЕЗУМИЕ, а осознанный, намеренный и отчасти рискованный выход из матрицы “ветхой” (смертной) человечности к величию и совершенству духовного ума и сознания Логоса в вожделенном качестве “нового” (безсмертного) человека.
Данный выход в настоящее время к большому сожалению является уделом катастрофически мизерной части наиболее духовно образованных и сведущих людей, имеющих очень утончённый и пытливый ум и правильное мировоззрение, которое не перегружено рациональными концептами и религиозными теориями и догмами.
Именно им и приходится по большей части самостоятельно и индивидуально штурмовать и преодолевать второй когнитивный порог и завесу сознания парокет (в Каббале), которая и разделяет уровни душевного (религиозного) ума и мышления и духовного (сущностного).
И в этом стремлении к выходу за границы социальной нормы 9-го слоя они чем-то подобны нерестящемуся лососю, которому приходится преодолевать речные пороги и плыть против течения изо всех сил. И нужно сказать, что многим всё же удаётся преодолеть порог 12-го слоя и выйти на уровень сугубо духовного ума.
Какое же осознание делают они, достигая уровня духовного ума, отличного от рационального и религиозного ?
Все они с удивлением обнаруживают, что САМ ИХ УМ (и рациональный и нравственно-религиозный) и был главным препятствием для духовного развития и совершенствования в качестве безусловной Любви, поскольку выполнял роль двух ФИЛЬТРОВ сознания : рационального и морально-нравственного, которые испытывали душу на безстрастие через умение “захватывать” (присваивать) и “жертвовать” (отдавать).
Только успешно пройдя этот двойной ФИЛЬТР И ТРЕНАЖЁР ума и мышления, ум вышел из моральной борьбы и достиг состояния целостности и единства в умении и присваивать и отдавать одновременно, причём, в интересах не самого себя, а Логоса, как высшего Закона.
И хотя духовному уму предстоит пройти ещё 5 слоёв осознания с 13-го по 17-й, он уже чувствует, что перед ним открылось Новое Небо уровней духовного роста и религиозный ПОТОЛОК 9-го слоя морали и социальной нормы больше не давит на него.
Таким образом, даже сойдя с состояния религиозного ума и мышления, ум не остаётся совершенно “безумным”, а лишь на время теряет систему прежних ценностей и ориентиров пока духовный ум НОВОЙ операционной системы мышления на встанет на своё место и не создаст новой системы уже НЕ религиозных, а духовных связей, как более сущностных и глубоких.
Одной из тайн этого процесса перехода ума из душевного состояния в духовное является то, что в самом призыве для этого перехода, а также намерении и решимости его совершить, уже чувствуется присутствие Логоса (Бога), который бережно касается души (когнитома) энергией благодати, как бы предлагая ей следующий и более высокий уровень игр с осознанием.
Таким образом, главной проблемой духовной мотивации в переходе от душевного уровня ума и мышления к духовному является то, что у массовой религии и церкви в настоящее время попросту уже НЕТ РЕАЛЬНОГО и ПРАКТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ об этом когнитивном переходе и его особенностях. И хотя церковь и религия во всеуслышание громко и постоянно говорят о духовности, на самом деле речь идёт только о душевности, морали и социальной норме.
В реальности же для того, чтобы разорвать порочный круг морализма, обрядоверия и чудоверия нужен реальный духовный ПРОВОДНИК и реальная духовная МЕТОДОЛОГИЯ перехода от душевного ума и мышления к духовному, причём, как практическое и опытное ЗНАНИЕ, а не метафорическое и мифологическое.
Именно этого знания у религии и церкви сегодня нет и есть подозрение, что даже если бы оно и было в церкви, оно было бы опасным и ненужным, поскольку ломало бы всю устоявшуюся столетиями обрядовую игру в религиозность.
Несложно понять и осознать ключевой принцип подобного перехода. Дело в том, что при всём желании и наличии избытка энергии сознания ум никуда не может сдвинуться со своей душевной орбиты малого логоса, если ему не предложен КОГНИТИВНЫЙ МАРШРУТ движения и расширения, как дорожная карта сознания.
Массовая религия и церковь это прекрасно знают и потому тщательно ОТСЕКАЮТ все пути и попытки движения ума за рамки социальной нормы синодального обрядоверия. Собственно именно по этой причине для абсолютного большинства верующих и даже самого священства как бы просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ когнитивного маршрута для движения и расширения осознания выше душевного уровня, а 9-й слой нравственно-религиозного разума и является общепризнанной религиозной и ЦЕРКОВНОЙ НОРМОЙ религиозного ума и мышления.
Вот почему и в массовой религии и в церкви никто даже не помышляет расти умом выше 9-го слоя социальной нормы, который обеспечивает максимальный комфорт и устойчивость в социуме.
Только мизерной части ищущих, которые самостоятельно на свой страх и риск пытаются искать когнитивные маршруты духовного расширения ума и мышления, изредка удаётся найти обрывки духовного ЗНАНИЯ о достижении духовного совершенства, а затем и ПРОВОДНИКОВ, продвинувшихся в этом делании.
Для основной же массы профанно верующих церковный потолок 9-го слоя душевного ума – это непреодолимый ПРЕДЕЛ сознания, который на самом деле является обычной социальной нормой обычного нормального человека и по сути никак не связан с реальной духовностью и реальным спасением.
Таким образом тема духовной МОТИВАЦИИ развития духовного ума и духовного сознания весьма не проста с позиций Религии и психологии Логоса. В реальности между позицией массовой Религии и психологии Логоса на вопрос духовной МОТИВАЦИИ очень мало общего, как бы странно это ни казалось многим.
Дело в том, что массовая религия и психология Логоса имеют по сути ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНУЮ и несовместимую мотивацию “духовного” роста.
Массовая религия на самом деле даже не ставит перед собой духовной задачи совлечь “ветхого” человека по учению Христа и святых отцов, что означает полный выход из матрицы малого логоса в состояние безстрастия (полного отключения всех инстинктов, низших чувств и безсознательных эмоций).
Религия только говорит о важности “совлечения ветхого человека”, а на самом деле всеми силами его УКРЕПЛЯЕТ МОРАЛЬНО и СОЦИАЛЬНО, привязывая душу к мiру, социуму, церкви и государству и категорически препятствуя отречению от мiра и выходу к духовному уму, исихии и священнобезумию духовного сознания.
Психология Логоса в точности наоборот ставит перед собой духовную задачу совлечь “ветхого” человека по учению Христа и святых отцов, что и означает полный выход из матрицы малого логоса в состояние безстрастия и священнобезумия для чего и нужен полный выход из уровней и слоёв телесного-душевного ума на уровень ума духовного.
Таким образом психология Логоса ОБХОДИТ моральную норму и социальную в сети которых и пойман душевный ум и ведёт его выше на уровень духовного роста и развития, тогда как религия работает по существу как социальная и моральная ЛОВУШКА для ума и сознания.
И в этом вопросе у массовой религии и психологии Логоса никогда не будет взаимопонимания, поскольку их разделяют совершенно разные цели и задачи преодоления 2-го когнитивного порога 12-го слоя. Для религии принципиально важно любой ценой удержать душу в состоянии социальной и моральной нормы нравственно-религиозного разума, а для психологии Логоса принципиально важно выйти за рамки нравственно-религиозного разума на уровень духовного ума и мышления, а позднее и интегрального сознания.
(По материалам книги “Психология Логоса”, К.В. Яцкевич, Минск, 2024 г.)
Свидетельство о публикации №225030901109