Он выходил из подъезда в одно и то же время,

птицы уже ждали его, запросто садились ему на плечи.

Друзья!
Из Сети

"В советском кино было огромное количество популярных актёров, которые сыграли десятки
ролей, получали госпремии и фестивальные награды и становились лицами с обложки журнала
«Советский экран», но далеко не все из них могли похвастаться большим количеством
предложений. Считалось, что 100 ролей — это уже очень востребованный актёр и к этому
количеству многие шли всю жизнь. Но были у нас настоящие рекордсмены, которые никогда
не знали простоев в работе и могли даже эпизод превратить в запоминающуюся роль!
Армен Джигарханян — 375 ролей
«На свете меньше есть армян, чем фильмов, где играл Джигарханян…» — писал про него Валентин
Гафт. При своей феноменальной занятости в кино актёр успевал играть в театре и работать
на дубляже.
После школы Армен Джигарханян приехал покорять Москву, но провалился на экзаменах
в ГИТИС. Вернулся в Ереван, отработал год помощником оператора на киностудии «Арменфильм»
и поступил в местный театральный институт. Уже через год он играл на сцене драматического
театра, а в 25 лет впервые снялся в кино — сыграл рабочего в драме «Обвал». Узнаваемость ему
принёс штабс-капитан Овечкин из фильма «Новые приключения неуловимых», а самой
знаменитой ролью стал Горбатый из детектива «Место встречи изменить нельзя».
Юрий Назаров — 311 ролей.
Его путь в кино был непростым — он поступил в Щукинское училище, а после первой сессии
передумал становиться актёром и уехал поднимать целину в Казахстан. Перепробовав
множество рабочих профессий на целине, на новосибирской стройке и в донском колхозе,
провалив экзамены в сельскохозяйственный институт и одесскую мореходку, Юрий Назаров
понял, что пытался убежать от судьбы… Он вернулся в Москву и второй раз поступил
в Щукинское училище.
С первых ролей за актёром закрепилось амплуа военного, и на экране он побывал во всех
званиях. Своим знаковым фильмом Назаров называет «Андрея Рублёва», одной из самых
любимых ролей — Жерехова из киноповести «За облаками — небо», а самой нетипичной — отца
из «Маленькой Веры».
Юрий Назаров снимается в кино уже более 60 лет, в этом году вышла новая экранизация романа
Вячеслава Шишкова «Угрюм-река» с участием актёра.
Лев Дуров — 271 роль
Актёр, режиссёр, актёр дубляжа, писатель и комик с отличным чувством юмора. Всю жизнь Лев
Дуров был нарасхват у театральных и кинорежиссёров, сам поставил десятки спектаклей,
преподавал во МХАте и писал юмористические мемуары. Несмотря на то, что у него почти
не было главных ролей, он был настоящей звездой.
Выходец из знаменитой цирковой династии вырос в Лефортово — одном из самых
криминальных районов в послевоенной Москве. Друзьями Дурова были домушники
и карманники, он не пропускал ни одной драки, а в школе его называли «самый плохой ученик
Вселенной»… Однако он с первой попытки поступил в Школу-студию МХАТ и был любимцем
преподавателей, которые не сомневались в его большом будущем. Лев Дуров доказал, что
с хулиганским прошлым, маленьким ростом и негероической внешностью тоже можно стать
знаменитым актёром!
Игорь Ясулович — 238 ролей
К фильмографии Игоря Ясуловича можно добавить ещё примерно двести ролей — актёр с 60-х
годов работает на озвучивании и дубляже. Его голосом говорят герои Игоря Старыгина в фильме
«Д`Артаньян и три мушкетера» и Пьера Ришара в «Беглецах», обвинитель с пластинки в «Десяти
негритятах», робот C-3PO в четвёртом эпизоде «Звёздных войн», король из «Шрека», четыре героя
из мультсериала «Чёрный плащ» и ещё десятки персонажей.
После ВГИКа он не раз слышал, что с его внешностью не стоит рассчитывать на успешную
карьеру, но его учитель Михаил Ромм успокаивал актёра: «Ничего, не огорчайся, интеллигентные
лица ещё понадобятся…» И он был прав! В свои почти 80 лет Игорь Ясулович остаётся очень
востребованным актёром у режиссёров фильмов и сериалов — на ближайшее время
запланировано несколько проектов с его участием.
Почти половина ролей Сергея Никоненко — милиционеры, военные и сотрудники силовых
структур, а фильм «Инспектор ГАИ» даже использовался в качестве учебного пособия для
будущих охранников порядка на дорогах. Актёр шутит, что с самого детства у него была «связь
с органами» — отец руководил охото-рыболовной секцией при МВД, а брат стал полковником
бронетанковой академии. Сергей Никоненко выбрал себе другую профессию, но в результате
почти не расставался с погонами.
Сергей Никоненко с юных лет готовился стать актёром — учился в музыкальной школе,
участвовал во всевозможных конкурсах талантов, занимался в драмкружке и студии
художественного слова. Усилия были вознаграждены! Он с первого раза поступил во ВГИК, ещё
на первых курсах института начал сниматься в кино и продолжает до сих пор.
Леонид Куравлёв — 211 ролей
Леонид Куравлёв поступил во ВГИК со второго раза, а на выбор профессии повлияла нелюбовь
к математике — он выбирал вуз, где её гарантированно не будет. Первую роль он сыграл
в дипломной работе Андрея Тарковского, а популярность пришла к нему после роли в фильме
Василия Шукшина «Живёт такой парень». Чуть позже Шукшин снял актёра в фильме «Ваш сын
и брат», а от следующего предложения Куравлёв уже отказался — боялся застрять в образе
деревенского парня.
Режиссёры не видели обаятельного Куравлёва в драматическом амплуа, зато в образах
всевозможных прохиндеев и простаков ему не было равных. Хотя были в его фильмографии
и Хома Брут из «Вия», и Айсман из «Семнадцати мгновений весны», и связист из эпопеи
«Освобождение» и много других некомедийных персонажей… Леонид Куравлёв давно
не снимается, говоря, что «я свое дело в кино уже сделал», но зрители помнят и любят его героев.
Валентина Ананьина — 191 роль
Её имя может быть неизвестно даже большим поклонникам советского кино, но каждый точно
видел фильмы с её участием. Валентина Ананьина из тех, кого называют «королевы эпизодов» —
у неё не было главных ролей, а в половине фильмов её имя даже не указано в титрах.
Ради ВГИКа она ушла из экономико-статистического института и со второй попытки осуществила
свою мечту — она не просто поступила, она стала лучшей ученицей курса. Но неяркая внешность
и скромный характер не позволили ей выбиться в «героини». Ананьина всегда соглашалась, если
её просили сыграть соседку, прохожую, работницу, пассажирку, и амплуа «актриса эпизода»
осталось с ней навсегда. Она снималась в самых знаменитых фильмах — «Летят журавли»,
«Я шагаю по Москве», «Неуловимые мстители», «Белорусский вокзал», «Большая перемена»
и многих других, в том числе и в современных сериалах. Её можно было видеть в рекламе
и слышать её голос в дубляже зарубежных фильмов и сериалов. Самой востребованной актрисе
советского кино сейчас 88 лет, в последнее время она снимается гораздо реже.
Любовь Соколова — 184 роли

Её называли «всесоюзной киномамой» — за свою карьеру она переиграла огромное количество
мам и бабушек главных героев.
В начале войны она работала на заводе слесарем и ухаживала за ранеными на эвакуационном
пункте, а в 1943 году уехала в Москву и поступила сразу на второй курс ВГИКа. У неё уже был
опыт съёмок в кино — до войны она училась в мастерской при «Ленфильме» и снялась
в эпизодах фильмов «Маскарад» и «Фронтовые подруги».
Первую заметную роль Любовь Соколова сыграла в драме «Повесть о настоящем человеке»,
но настоящая карьера началась только в конце 50-х, когда режиссёры наперебой стали
предлагать ей роли. За год могло выйти по десять фильмов с её участием: «Берегись
автомобиля», «Джентльмены удачи», «Белый Бим Чёрное Ухо», «Ирония судьбы, или с Лёгким
паром», «Вам и не снилось…», «Самая обаятельная и привлекательная«…
Любовь Соколова снималась до последних дней — её не стало в 2001 году, в тот год вышло пять
фильмов с участием актрисы.
Виктор Павлов — 174 роли
Для многих Виктор Павлов стал известен как Левченко из детектива «Место встречи изменить
нельзя», хотя к моменту выхода телефильма у актёра было уже более пятидесяти ролей, в том
числе и главных.
Он поступал сразу в три театральных вуза — Щепкинское училище, Щукинское училище и Школу-
студию МХАТ и во все три его приняли. Он выбрал Щепкинское и на третьем курсе сыграл
первую роль в эпизоде фильма «Когда деревья были большими». Через несколько лет после
выпуска Леонид Гайдай позвал Павлова в комедию «Операция „Ы“ и другие приключения
Шурика» на маленькую роль студента с радиопередатчиком, и забавный герой обратил на себя
внимание зрителей и режиссёров. Вскоре Павлов сыграл одну из главных ролей в военной драме
«Майор Вихрь» и с тех пор не знал простоев, оставаясь одним из самых востребованных актёров
даже в 90-е, Он никогда не отказывался от ролей второго плана и отрицательных героев, считая,
что суть актёрского таланта как раз в умении играть неоднозначных персонажей.
Михаил Глузский — 167 ролей
Михаил Глузский был выдающимся актёром театра и кино, актёром дубляжа, преподавателем
актёрского мастерства во ВГИКе, секретарем правления и руководителем комиссии ветеранов
кино при Союзе кинематографистов.
Электромонтёр из универмага Мосторга очень любил театр. Он участвовал в художественной
самодеятельности, играл в Театре рабочей молодёжи, а потом окончил мосфильмовскую Школу
киноактёров и работал на киностудии. В его фильмографии были отрицательные персонажи,
которых он никогда не боялся играть, мужественные военные, учёные, сказочные и комедийные
герои, а его лучшей ролью считается академик Сретенский из драмы «Монолог». Свою первую
роль Михаил Глузский сыграл в 1938 году, а последнюю — в 2001, отдав кино шестьдесят
с лишним лет…".
...Други!
Все -прекрасные советские артисты! Таких сегодня почти  нет!
В.Н.
******************
1."Хитрый, подлый деревенский кулак". Как друзья Высоцкий и
Золотухин стали врагами

Высоцкий неоднократно называл Золотухина своим другом. Однако спустя десять лет
их дружба сошла на нет, и они перестали даже здороваться. В этой истории проиграл
именно Золотухин. Он потерял роль Гамлета, лишился лучшего друга, а череда неудач
завершилась разводом с Ниной Шацкой.
Честно говоря, читая биографию, воспоминания коллег и дневники самого
Золотухина, поневоле проникаешься к нему антипатией.
Многие из тех кто знал Валерия Сергеевича признавались впоследствии, что иметь
такого человека рядом в качестве друга, или коллеги, то еще удовольствие.
На первый взгляд он казался открытым и искренним человеком. Он мог выпить с
вами, душевно спеть песню и с кажущимся вниманием выслушать собеседника.
Однако эта видимая простота и радушие были лишь маской. За ней скрывался
хитрый и расчётливый человек. Когда всё шло не по его плану (а делко не все люди
готовы были быть марионетками) Золотухин становился мелочным, мстительным и
неприятным человеком.
***
Валерий Золотухин родился на Алтае в семье крестьян, но не простых — его отец был
председателем колхоза. Поэтому семья никогда не знала нужды — грубо говоря, кусок
масла и крынка сметаны всегда были на столе.
С самого детства Валерий мечтал стать актёром и в 1958 году поступил в ГИТИС на
отделение музыкальной комедии. После окончания учёбы он год проработал в театре
имени Моссовета. В 1964 году Золотухин пришёл в Театр на Таганке, да там и остался
на всю жизнь. Вряд ли тогда он мог думать, что на закате своей жизни займёт
должность директора и художественным руководителем этого театра.
В том же году, но только уже осенью, на Таганку пришёл и Владимир Высоцкий. Через
несколько лет к театру присоединился Леонид Филатов. А в 1971 году порог театра
переступит Александр Пороховщиков, которого из-за драки с треском выгнали с
предыдущего места работы, но Любимов, оценив его талант, дал актеру второй шанс.

***
В характере Золотухина была черта, которая помогала ему сохранять душевное
равновесие и поддерживать физическое здоровье при любых обстоятельствах.
Он умел мастерски оправдывать свои поступки, даже самые неблаговидные. А когда
совесть не мучила, то и сон был крепким, и не было поводов для переживаний. В
отличие от него, его коллеги были людьми совсем другого склада: совестливыми,
мыслящими, терзаемыми внутренними демонами. Возможно, именно поэтому они и
ушли так рано.

Вот отрывок из мемуаров Валерия Золотухина, который он написал после того, как
фактически украл роль Гамлета у своего друга Володи Высоцкого:
«В последнее время я особенно часто слышу от людей, так или иначе связанных с
нашей театральной средой, что я «хитрый», «ловкий», «дипломатичный» кулак и т. д.
— то есть все те слова, которые ассоциируются с жизненной позицией «и волки сыты,
и овцы целы». Конечно, мне обидно слышать подобное, хотя в целом я согласен, что в
моём общении с людьми присутствует мудрость, и меняться я не собираюсь. Ну да
Бог с ними. На всё это можно ответить только одно — нужно работать».
***

Одно время Золотухин и Высоцкий были закадычными друзьями. Они активно
поддерживали друг друга в карьере. Именно Владимир Семенович привел своего
товарища в фильм «Интервенция», а тот в свою очередь помог Высоцкому получить
роль в фильме «Хозяин тайги». И это не говоря уже о совместных театральных
работах.

К концу 1960-х годов в театре начались проблемы с Высоцким. Он был ключевым
артистом в театре, народ шел именно "на Высоцкого", а билеты на спектакли с его
участием разлетались как горячие пирожки. Но, увы, знаменитый бард, к тому
времени уже был полностью во власти своих пагубных страстей, и все чаще
прибывал "не в форме". И однажды Любимов не выдержал и не дал артисту выйти на
сцену в спектакле «10 дней, которые потрясли мир».
Высоцкого тогда заменил Золотухин. 21 марта 1968 года Валерий написал в своем
дневнике следующие строки:
«Это был ужасный день. Вчера вышел на сцену вместо Высоцкого, а сегодня и вчера
ночью молюсь, чтобы Володя не наложил на себя руки. За 50 рублей я продал его, и
эта мысль не даёт мне покоя. И ещё я поставил условие: 100 рублей — это была
шутка, но как она могла сорваться с моего языка!
...Перед спектаклем Володя показал мне записку: «Прошу никого не винить в моей
смерти». И я должен был его заменить?
… Наверное, все осуждают меня, говорят, что, если бы не Золотухин, спектакль бы не
отменили и Высоцкий бы сыграл. Легко рассуждать. И кто больше виноват перед
Богом? Кто знает? Ведь не зря же наша профессия была проклята церковью — есть
ней что-то такое ложное, то, что разрушает душу — уж очень она полна искушений и
соблазнов. Может, мне и впрямь не стоило играть?»
***
Высоцкий, конечно, сам виноват в своих «не выходах на работу». И дело было не
только в его пагубных привычках, хотя они, конечно, сильно вредили его карьере. Но
иногда подводили и проблемы с голосом, и здоровье, и многочисленные концерты, и
поездки за границу.
Для труппы Театра на Таганке каждая замена спектакля с участием Высоцкого была
настоящим испытанием, ведь зрители приходили именно на его выступления.
В постановке трагедии Шекспира «Гамлет» Любимов снова сделал Высоцкого
главным актёром, хотя рассматривал и других кандидатов: Дальвина Щербакова,
Леонида Филатова и Валерия Золотухина. Но Любимов не ошибся в своём выборе,
после первого же показа стало понятно, что равных Высоцкому нет.
Гамлет в исполнении Высоцкого
Во время репетиций Владимир Семёнович часто срывался, и тогда тут же, как чёрт из
табакерки, нарисовывался Золотухин. Для него, крестьянского сына, Гамлет был той
возможностью, позволяющей раскрыть свой талант и избежать стереотипных и так
осточертевших ему ролей деревенских парней. Высоцкий же гнул свою линию, мол,
если будет второй исполнитель, репетировать я не стану.
Золотухин писал в своём дневнике:
«Дай бог, чтобы у него получилось… Но ведь и у меня может получиться…
Ну да ладно. Но как быть с Володей? Ведь неудобно…
Всё думал, как сказать ему, что я начал репетировать Гамлета без него. А потом само
собой получилось, в буфете, так, промежду прочим».

***
В 1975 году образ Гамлета, созданный Владимиром Высоцким, уже стал
неотъемлемой частью культуры, и попытка конкурировать за роль могла показаться
как минимум неосмотрительной. Однако Золотухин решил рискнуть.
Высоцкий отправился в Париж на неопределённый срок. Отменять спектакль?
Разумеется, нет. И Любимов предложил роль Валерию Золотухину. Также
рассматривалась кандидатура Леонида Филатова, но Любимов отмечал, что
«спектакль придётся во многом переделывать под него. У него много желчи, таков
склад ума, я с уважением отношусь к нему, но тогда придётся переписывать весь
спектакль».
***
Когда Золотухину предложили играть Гамлета, он не раздумывая ни секунды
согласился. Об этом он сам без стеснения написал в своем дневнике:
«А почему я должен был раздумывать? Что мне надо было - отказаться? Для любого
актёра в мире возможность сыграть Гамлета — это великое счастье и великая честь.
Но для того, чтобы я начал работать над ролью, мне нужно было официальное
назначение, приказ».
Валерий наконец расставил для себя приоритеты, по сути предав дружбу ради
карьеры.
«С Володей, с этой всей этикой и эстетикой, я как нибудь разберусь. Как там сказал
Достоевский - боязнь эстетики — удел слабых?» - рассуждал Золотухин
«14 декабря 1975-го был вывешен приказ «о назначении Валерия Золотухина на
роль Гамлета. Вся труппа промолчала. Я чувствовал на себе косые взгляды,
чувствовал нависть. Никто не подошел не поздравил, не выразил
благожелательства…» - писал Золотухин.
Дружба была потеряна безвозвратно. Высоцкий прекратил любое общение с бывшим
другом и даже чтобы на здороваться, старался избегать встреч с ним. Хотя по
большому счету злился он не на Золотухина, а на Любимова. Хотя руководителя тоже
можно понять - что ему было делать, когда выходить на сцену некому? Так-то оно так,
но Высоцкий был зол несколько по иному поводу.
«Валерий! В своей жизни я больше всего ценил и ценю друзей… Больше жены,
детей, дома, успеха, славы, денег. И мне так обидно, но это досада главным образом
— на шефа. Он продолжает сводить со мной счёты, хочет показать, кто главнее: он
или я, в том же «Гамлете». А я — ни с кем счёты не свожу… Он мне хочет доказать,
мол, вас не будет, а «Гамлет» будет всегда, и театр проживёт без вас как-нибудь! Да
пожалуйста… Но почему именно такая постановка? А самое главное, он пошёл на
хитрость: выбрал тебя, моего друга. Нет, я не боюсь, что кто-то сыграет лучше меня,
что мне потом скажут, мол: «Высоцкий хреново играл, а вот он сыграл как надо».
Мне было бы абсолютно наплевать, если бы он пригласил на эту роль кого угодно:
черта, дьявола, Смоктуновского… Но он поставил именно тебя… Прекрасно зная, что
ты не откажешься… Зная твою работоспособность, дисциплинированность и прочее.
И ещё… Помнишь, как-то я тебе сказал, что он мне предлагал сыграть Кузькина. И я
было сначала… А потом решил: «Нет, пусть Валерий сыграет».
***
Дружба с Высоцким была безвозвратно потеряна. И примерно в тот же период
Золотухин развёлся со своей супругой Ниной Шацкой, которая в театре на Таганке
играла булгаковскую Маргариту (стоит отметить, для тех времен это была
шокирующая постановка — героиня появлялась на сцене полностью обнажённой).
Шацкая, плюнув на все условности, ушла к Филатову, с которым у неё был давний
роман, хотя Валерий тоже был далеко не ангел и регулярно изменял своей супруге.
Между Золотухиным и Филатовым началась долгая и изнурительная война, хотя
когда-то они были близкими друзьями.
Все, кто окружал его, рано ушли из жизни, а Золотухин, несмотря на все свои
недостатки, смог пережить их всех и стать руководителем театра. Он оказался самым
приспособленным к этой жизни...
https://mirtesen.ru/
***********
2.ОЛЕГ ТАБАКОВ: ЧТОБЫ ПОМНИЛИ

В детстве Олег Табаков жил с бабушкой на окраине Саратова. Недалеко был лагерь немецких военнопленных. В 1944 году в нескольки
городах прошли прогоны немецких военнопленных по улицам. Шла репетиция такого прогона и в Саратове. Немцев построили, прогнали
замёрзшей Волге. Там они помёрзли с часик, и потом их погнали обратно в бараки.
«И моя бабушка, - говорит Табаков, - почему-то сжалилась над ними. Это странно, потому что у неё к этому времени один сын пропал бе
вести на войне с немцами, другой сын вернулся с нее калекой.
А она, увидев, как они мёрзнут, отрезала им от своего пайково-карточного хлебушка половину и говорит: «Олежек, отнеси!»…
Мне было так страшно – я боялся наших конвоиров, я боялся овчарок, я боялся этих немцев… Но я пошёл и отнёс им этот хлеб и – бего
И я убеждён, что Господь за этот хлеб меня отблагодарил: в 1992 году, когда гайдаровские реформы довели до голода, было впору закрыват
театр. И вдруг, в самую трудную минуту, звонок из Ленинградского морского порта: «Вам пришёл контейнер с гуманитарной помощью и
Германии».
Оказывается, какие-то театры в Германии решили собрать помощь театру Олега Табакова. Несколько раз в году они присылали эт
контейнеры, и это помогло выжить артистам, не закрыть театр…
Я убеждён, что так вот та горбушка мне вернулась от Бога..."
Из воспоминаний Иннокентия Смоктуновского.
https://www.liveinternet.ru/
*********
3.ГЕОРГИЙ ВИЦИН: ЧТОБЫ ПОМНИЛИ

Перед талантом Георгия Вицина преклонялись многие его коллеги. А Евгений Моргунов как-то признавался: «Ни я, ни Никулин ногт
Вицина не стоим. Он дьявольски талантлив! Он вам хоть дверную ручку сыграет».
Молодого 25-летнего Мишеньку в «Женитьбе Бальзаминова» Георгий Михайлович сыграл в 47 лет. Еще в 1936 году двум приятелям
Константину Воинову, который в будущем стал режиссером, а также актеру Георгию Вицину, было всего по восемнадцать лет. Они мечтал
создать в будущем свою кинокартину и чтобы в главной роли был Вицин.
Такой шанс впервые появился, когда Воинов был приглашен на «Мосфильм», но сразу осуществить свою задумку у режиссера н
получилось. Лишь в 1964 году были начаты съемки фильма, куда на главную роль был приглашен Георгий Михайлович.
Перед началом съемок Вицин отправился стройнеть в Сухуми, где целый месяц тренировался с местными футболистами. Приблизиться
юношеской физической форме, осанке и походке «Бальзаминову» также помогала йога, которой актер в те годы очень увлекался.
Плюс, актер придумал себе сложный грим: «Я сам себя загримировал, где сеточку из краски нарисовал, где веснушки сделал, чтобы морщи
не было. Придумал паричок, нос подтянул. Шпатлевку смешал с красной краской, чтобы лицо «похудело». Воинов посмотрел на мо
художества и твердо сказал: «Буду снимать!».
Из-за столь сложного грима сам Вицин называл картину «Женитьба Бальзамированного». В тяжёлые во всех смыслах 90-е вслед за страно
приказал долго жить и советский кинематограф. На кино не было денег, не было и предложений. Ходили слухи, что Вицин остался бе
средств к существованию. Но на самом деле всё было совсем не так: ему постоянно предлагали где-то сниматься, присылали сценарии
предлагали хорошие гонорары.
Но это было так называемое «кооперативное кино» – низкопробные подделки. Из того, что было тогда снято, можно насчитать не больш
десятка картин, остальное смотреть просто невозможно. Вицину этот путь не нравился, и он отказывался работать. Но как-то жить нужн
было, и Георгий Михайлович соглашался выступать на вошедших в моду корпоративах, где пьющим и жующим людям было глубок
наплевать, кто там на сцене поёт и пляшет – они продолжали есть и пить.
Но когда к микрофону выходил Вицин, в зале моментально устанавливалась мёртвая тишина: все откладывали вилки и бокалы, слушали
смотрели на него, читающего Михаила Зощенко, затаив дыхание, а потом долго аплодировали стоя. Хотя, по сути, за столами сидели те, пр
кого Зощенко и писал, только значительно моложе.
Впервые на выступлении Зощенко Вицин оказался еще до войны. Тогда писателя ещё не притесняли, но опала уже началась. Вицин
поразила тишина, в которой Зощенко читал свои рассказы, а потом уходил со сцены – ни смеха, когда было смешно, ни аплодисментов.
Вицин очень любил Зощенко, и, читая его рассказы на концертах и корпоративах, возможно, творил высшую справедливость и за все
отдавал долги прекрасному писателю. Всю свою жизнь Вицин говорил, что не надо торопиться, и в самом деле никуда не спешил. В какой-т
момент к нему вернулся и его любимый персонаж – Гоголь, принёсший ему первое признание зрителей. Любимая фраза артиста была
«Уходя со сцены, главное, не забыть выйти из образа». Он не любил, когда его узнавали, и это не было кокетством.

Это относилось только к людям – все арбатские собаки знали Вицина, как своего. У него были знакомые в мясном отделе – они давали ем
кости для собак, а в кармане всегда было пшено для птиц. У него было три своих собаки. Он выходил из подъезда в одно и то же время,
птицы уже ждали его, запросто садились ему на плечи.На праздновании своего 80-летия Вицин не приехал – ему это было ни к чему.
Словно что-то зная заранее, он сказал жене, что жить ему осталось три года. Прожил он на год больше. С последнего выступления в Театр
киноактёра его привезли в больницу, где он умер 24 октября 2001 года. Его последними словами жене были: «Я хорошо помню всё, чт
было, и точно знаю всё, что будет».
https://www.liveinternet.ru/
************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
9 марта 2025 года.


Рецензии