О моих родителях

Мои родители, к сожалению, уже ушли из жизни, но оставили добрый след о себе. Светлой памятью в сердце моём – воспоминания о них.

Отец умер давно, более тридцати лет назад. До сих пор боль в душе – он  тяжело умирал от неизлечимой болезни тогда, когда я рожала ему внука, находясь за тысячи километров. К сожалению, судьба иногда жестока к нам. Бывают ситуации, когда мы не в силах что-либо изменить. А потом корим себя за то, что мало внимания уделяли своим родителям – не писали, не звонили, редко приезжали. Осознание приходит тогда, когда уже невозможно ничего исправить. Свою непроходящую боль я описала в очерке "Не уходите, не попрощавшись".

     "Время и расстояние...
     Я преодолела расстояние с маленьким сыном, но время ушло. Я вошла в дом, построенный руками отца. Здесь от каждой стены исходил запах дерева – запах детства. Здесь притаилась незримая тень  бессмертной души. Я гонялась за этой невидимой тенью. Я искала отца по всем комнатам, а ночью, наедине с совестью, горько рыдала. Звала его. Ждала. Мне хотелось увидеть его ещё хотя бы раз. Я так нуждалась в прощении!..
     Тщетно вглядываясь в темноту, я  напрасно взывала к небесам...
     ...Отец очень любил меня, а я ушла – не попрощавшись" (из очерка "Не уходите, не попрощавшись).

Моя мама... Она очень землю любила. Говорила, что земля даёт силы. Мама всегда меня напутствовала в жизни. Куда бы я ни шла, ни уезжала, обязательно в дорогу вместе с пирожками – мудрые наставления. Особенно она учила меня быть терпеливой:  «За терпение Бог даёт спасение». Я и сейчас многое помню из её наставлений и изречений: «Думал-думал – жить нельзя! Передумал – можно!», «Почему дурак? Потому, что бедный! А почему бедный? Потому, что дурак!».  По-моему, в них содержится большой смысл. Стихотворение "Время в назидание" я посвятила маме, Антонине Семёновне.

                "...Времена меняются, изменяя нравы,
                Только сердце болью, видно, не унять.
                Как же мы бываем перед ней не правы,         
                А есть ли кто дороже, чем родная мать?      

                Что ж так получается, как же так выходит,
                Что волос седины считаешь ты одна?
                Так часто одинокая, хотя родня заходит,
                Грустью даль тревожишь, сидя у окна.

                «Что ж ты не проведаешь, не промолвишь слова?» -
                У ворот соседку можешь отругать.
                Лишь о нас не скажешь ничего плохого,
                Просто будешь очень, очень сильно ждать..."


© Полина Росошик


Рецензии