Когда глаза сияют страхом

Иду по улице, наслаждаюсь людским потоком. Моя любимая плотность — ноль. Никого.

Вечер поздний, свежий, голова ясная, глаза поблескивают. Ну, мне так кажется. Блестят. Есть от чего — похоже намечается, намечаются отношения… с красивой, умной, доброй.

На душе радость, на улице — ноль. Широкий простор для ума, ничто не отвлекает от счастья. Плаваю неторопливо, размеренно — в океане мыслей. Прям вижу: взмах и капельки срываются с руки, но не воды — то слова, что в уме брызжут. Вижу чётко: на спине плыву, вальяжно, потому что не спешу, потому что хочется видеть солнце, потому что в такие моменты оно сияет особенно ярко, оно вообще — сияет. И я один — иду, плыву, лечу, средь тысяч огоньков — окон, что звездами сияют во вселенной мегаполиса. Один иду, как вольная комета. Двигаюсь легко, бесшумно, словно призрак. А почему? Надвигается любовь.

Подплываю к тоннелю — переход под путепроводом. Романтичность начинает, как-то неожиданно и безрадостно, растворяться в быстро приближающейся темноте, периодически вздрагивающей имульсами света. Единственная лампа и та неисправна. Радует, что вообще, хотя бы изредка, но моргает. Своим, правда, неведомым ритмом.

Кажется, я невольно шаг замедлил. Или снова кажется?

На входе в тоннель лужа, непонятно чего. Хотя, в таком месте, в такое время. Догадываюсь, но с таким освещением выглядит словно кровь чёрным пятном вытекает из тёмной дыры, от большой, разрывной пули.

Чёрт, сам себя накручиваю. Шагай. Кровь мочой не воняет.

Шагаю. Вход в дыру и у меня появляется спутник — эхо. Вместе веселей, да уж конечно — жутко. Мерцающий свет на мгновения проявляет наскальную живопись местных бездарей, попусту распыляющих краску. Да как попусту — поганят стены пошлой бестолковщиной. Ладно хоть что сие творчество не на виду, скрыто от людских глаз в этой сквозной пещере. Хотя. Вот, отвлёкся от вони.

Моча. Блин, нужно быть внимательнее, в этой клоаке может быть кое-что поопаснее малых отходов. Взгляд вниз, внимание расстелил  по полу, на пару метров вперёд. Свет помощью мерцает. Шаги, шаги вдруг слышу. Встречный курс — два чёрных силуэта. Твою-то мать! Как же всё таки умело страх способен замедлять время. Но медлительность эта, этих тёмных фигур нагоняет ещё больше жути. Ещё медленнее, ещё страшнее. Ветер вихрем мыслей поднимается, ураган в голове.

Что делать? Если нападут? Это в перспективе и не совсем обязательно. Не обязательно. Совсем.

Что сейчас делать? Помнится, у самураев принцип есть: не знаешь что делать — делай шаг вперёд.

Какие, нахрен, самураи?

Шаг вперёд.

Странно, вялой вспышки еле живой лампы мне хватает, чтобы оценить настенные уродства, а обладателей зловещих фигур не удаётся распознать. Ну, ничего, ведь подойдут поближе. Ох, ведь подойдут.

Чем ближе, тем больше вижу — фигуры крепкие, порядком крепче моего скромного бойцовского самомнения.

Почему, почему фонарь стал реже моргать, это что, специально? Аттракцион такой? В задницу самураев!

Сердце стучит, старается как на свидании, вот только в кафе атмосфера приятней. Ха! Сравнил.

Дистанция — три метра. Где же свет?

Два.

Вижу: вот он я, а слегка спереди — душа моя, рвётся вперёд, будто ей стыдно со мной. Страх — сосед неприятный.

Метр. Дайте света, хотя бы квант! Сравнялись. Вспышка. Встречаюсь взглядом с тем, что ближе. И... что я вижу?

И отпускает вдруг, и душа возвращается в тело, и спокойствие в ум.

Что вижу? Сияние — в глазах того, кто ближе сначала, а затем и второго. Страха блеск.

Вот так. Я думал, что один боюсь, но мы сияли вместе.

Разминулись. Шагаю дальше.

Как же всё таки паршиво рисуют.


Рецензии