Любовь к матери

Любовь к матери
Пролог
Пусть моя мама будет счастлива!
Пусть моя мама будет здорова!
Я прошу прощения у всех тех, кого я обидел вольно или невольно.
Я прощаю всех тех, кто обидел меня вольно или невольно.

Я сидел среди учеников «сверхновой» школы, что находится в Охта парке, в течение дня школьники 5-8 класса учились осознавать свое дыхание посредством наблюдения входящего и исходящего дыхания. Дети наблюдали чистое дыхание, не примешивая вербализацию и визуализацию, ничего не воображая и не считая – просто наблюдали дыхание таким, какое оно есть, и если ум отвлекался от наблюдения и уходил в размышления, то задача состояла в том, чтобы осознать факт того, что их ум отвлёкся, и спокойно вернуть своё внимание к осознованию дыхания. Этой практики дети учились весь день короткими походами по 20-30 минут, а между наблюдениями я с помощниками играл с детьми в различные игры, в частности, собирал роботов. На следующий день пришёл помогать директор школы, дети в этот день уже были постарше, 9-10 класс.
Для обучения девочки и мальчики разделялись на две отдельные группы и в перерывах находились в разных помещениях. И в один из таких перерывов директор предложил мальчикам сыграть в игру. Он рассадил кругом на полу примерно 10 учеников, они сели, по-турецки согнув ноги. Директор взял клубок ниток, конец нити зажал в своей руке и озвучил, что для него важно в отношениях с другими людьми и что, на его взгляд, эти отношения разрушает, затем он кинул этот клубок другому ученику, тот его поймал, и между учеником и директором натянулась нить. Директор попросил теперь ученика ответить, что, по его мнению, важно в отношениях, а что эти отношения разрушает –  тот ответил и кинул клубок однокласснику –  теперь нить отношений связала директора и двух учеников. И так ученика за учеником эта нить связала в одну сеть отношений, каждый из учеников высказывал своё мнение о том, что для него важно в отношениях, а что, на его взгляд, их разрушает. Среди высказанных мнений было много версий о том, что разрушает отношения. Например, директор сказал, что, на его взгляд, отношения разрушает, когда он доверил что-то одному человеку и попросил дальше эту информацию не распространять, а человек его не послушал и предал. И ещё не раз озвучивалось, что отношения разрушает ложь и предательство, а скрепляет отношения правда и доверие. К игре присоединился помощник учителя, который также обучал детей технике осознавания дыхания таким, какое оно есть. Он сел в кружок и ему кинули клубок, он сказал, что для него важна в отношениях безопасность, а разрушаются отношения, на его взгляд, когда кто-то из участников отношений перестаёт чувствовать эту безопасность.
Тут в кружок подсел я, мне кинули клубок, и я тоже соединился нитью отношений с участниками игры под названием «Жизнь». Я сказал, что в отношениях для меня важно, чтобы это был союз подобный союзу между народами. Например, в начале века был союз между алеутами и японцами. Японцы, которые неохотно соглашались торговать с другими народами, запрещали кораблям всех стран приближается к их берегам, поскольку считали небезопасным для своего народа союз с другим народами, в частности, из-за понимания, что первым делом им будет навязано католичество с целью порабощения их народа, что уже раннее развязало в Японии смертоносную гражданскую войну. После этой войны японцы стали крайне осторожно относиться к союзам с другими народами и прогнали из своей страны практически всех чужеземцев, сохранив отношения только с голландцами. А вот с алеутами японцы с радостью торговали: алеуты привозили им орлиные перья для стрел, меха и другие продукты своего охотничьего промысла, а японцы расплачивались с ними сорочинской пшеницей – так в те времена назывался рис.  В результате получался взаимовыгодный союз, ведущий к процветанию обоих народов. Так вот, на мой взгляд, правильным отношениям нас учит природа, где отношения между царствами живых существ бывают симбиотические, а бывают – паразитические.  И для меня важно в отношениях, чтобы они были симбиотические. Как например, происходит в отношениях гриба подберёзовика и берёзы, когда под землёй они образуют единый грибокорень – микоризу. И гриб своими корнями с помощью гифов, из которых состоит вегетативное подземное тело гриба, которым гриб питается, начинает всасывать полезные вещества из остатков животных, чего дерево своими корнями делать не умеет. После гриб делится с деревом теми микроэлементами, которые получил, а дерево делится с грибом теми веществами, которые получило с помощью листьев благодаря процессу фотосинтеза, то есть превращения воды посредством солнечного света и углекислого газа в сахара и крахмал, и дерево это умеет благодаря содержащемуся в его листьях веществу под названием хлорофил. Гриб всего этого не умеет: у него нет листьев. А дерево умеет и делится. Вообще процесс фотосинтеза – это маленькое чудо. Представим, что мы возьмем в руки пригоршню воды, подставим наши ладошки с водой под солнечный свет и выдохнем на эту воду из наши лёгких углекислый газ, и у нас в ладошках появится сахар и крахмал. И это чудо дерево осуществляет при помощи хлорофила.
Так вот, настоящие отношения – это когда их участниками совершаются друг для друга маленькие чудеса, и делятся друг с другом их плодами, от чего участники такого союза становятся здоровее, у них растёт ресурс и улучшается жизнь. А разрушает отношения паразитизм, подобно тому как комар забирает нашу кровь, ничего не оставляя взамен. Только вместо крови в отношениях могут выступать время жизни, внимание, здоровье, деньги и другие ресурсы.
На мне сеть отношений закончилась. Все участники высказались. И тогда директор попросил одного участника подергать за ниточку. И вся сеть начала колыхаться. Это показало нам, что, взаимодействуя с одним из участников отношений, мы влияем на всю сеть разом. И принося благо одному из участников, мы автоматически приносим благо всем тем, с кем он связан, и вредя одному из участников отношений, мы автоматически вредим всем тем, с кем он связан. Затем директор попросил сильно дернуть за нить того ученика, которому он передал клубок первым, и тогда нить оборвалась. «Вот видишь, – сказал директор, – наши отношения порвались, но их можно восстановить. Как ты думаешь, каким образом это можно сделать?» Ученик немного подумал, а затем взял и связал нить. «Теперь наши отношения восстановились, – произнёс директор, – но видишь этот узел? Он теперь всегда будет в наших отношениях. И это надо учесть, что теперь в отношениях есть слабое место, и надо быть внимательным, чтобы нить вновь не разорвалась в слабом месте. Но заметь, что стало с длиной нитью?»
«Она стала короче»,  – немного подумав, ответил ученик.
«Именно, теперь наши отношения стали ближе. Если мы нашли силы восстановить отношения после разрыва, но в них есть слабое место, это надо учитывать».
В это время раздался звук колокольчика, это означало, что пора возвращаться в зал для продолжения освоения техники осознавания своего дыхания. Мы все поднялись и пошли в зал. На память об этой игре каждый из нас взял по кусочку ниточки.
В конце дня, когда обучение было завершено, все ученики собрались в зале.
И вместе с учителем произнесли следующие пожелания.
Пусть я буду счастливым.
Пусть я буду здоровым.
Пусть моя мама будет счастливой.
Пусть моя мама будет здоровой.
Пусть мой папа будет счастливым.
Пусть мой папа будет здоровым.
Пусть мои родные и близкие будут счастливыми.
Пусть мои родные и близкие будут здоровыми.
Пусть мои одноклассники будут счастливыми.
Пусть мои одноклассник будут здоровыми.
Пусть все люди в нашей стране будут счастливыми.
Пусть все люди в нашей стране будут здоровыми.
Пусть все люди на земле будут счастливыми.
Пусть все люди на земле будут здоровыми.
А я про себя добавил:
«Я прошу прощения у всех тех, кого я обидел вольно или невольно. Я прощаю всех тех, кто обидел меня вольно или невольно, ибо считаю, что узлы в наших отношениях образуются от обид, и изгладить их можно лишь прощением этих обид».

Сказ
Интересно, что пишу эти строки 8 марта, находясь в квартире, где жила моя прабабушка, мать отца моей матери. Деда я почти не помню, он, к сожалению, погиб из-за приёма некачественного алкоголя. Что его побудило встать на этот гибельный путь? Почему он не смог вовремя с него сойти? Любил ли он свою мать, мою прабабушку? Любила ли она его? Все эти вопросы жизнь вдруг поставила передо мной.
Я вчера был на спектакле, героиня спектакля-монолога обращалась к зрителям с вопросами: «Вы любите свою мать? А она Вас?»
Зрители на оба вопроса отвечали положительно. А я весь спектакль думал над этим вопросом. В конце спектакля было обсуждение: в зал вышли режиссер, автор, вернее авторша текста, и две актрисы.  Но тут я понимаю, что сначала будет правильнее, если я поведаю вам, дорогие читатели, о чем же был это спектакль. Постараюсь быть краток, по мере своего литературного таланта.
Главная героиня, девушка 26 лет, находится в комнате и ожидает приезда своей матери. У героини на мать куча обид, что та её не понимает, не любит, в отличие от её сестры. Дальше девушка признаётся, что она в недалёком прошлом употребляла наркотики, вела беспорядочную половую жизнь.  Девушка до сих пор курит, стала, по её словам, меньше пить и завела постоянного любовника, с которым уже полгода. Она винит в своих проблемах, включая наркоманию, половую распущенность, свою маму. Она считает, что мама не дала ей любви. А всё время давила на неё фразами: «Ты помыла посуду?», «ТЫ погуляла с собакой?», «Не пей!», «Не кури!», «Вовремя выйди замуж», «Ты ленивая», «Ты никчёмная», «Вовремя ложись спать», «Займись йогой», «Сходи к гинекологу, стоматологу, офтальмологу и терапевту», «Тебе уже 26, пора взяться за ум!»
 Девушка начинает убираться у себя в комнате, и при этом ее внутренний голос говорит, что ничего хорошего от приезда матери ждать не нужно, что она все равно не получит от нее той любви и заботы, которую ждет. И так в течение всего спектакля героиня изливает свои обиды на мать и жалуется на свою несложившуюся жизнь, в конце спектакля героиня забирается на железное ведро и признаётся, что не любит свою мать.
Удачным решение режиссера считаю вторую героиню, которая во время спектакля периодически появлялось на заднем плане и танцевала, изображая неспокойный ум девушки, который мечется в клетке своих заблуждений.
И вот по окончании, как я уже говорил, зрители остались чтобы обсудить спектакль с его создателями: режиссёром – гречанкой по происхождению по имени Арети –, драматургом – девушкой, чьё имя, к сожалению, не запомнил –, и двумя актрисами: первая читала весь текст монолога, вторая танцевала на заднем плане, изображая эмоции девушки и умственные настроения.
Зрители высказывали благодарности и свои мнения –  практически всем спектакль понравился.
Я тоже попросил слово.
 Я сказал: «Если бы ещё некоторое время назад меня бы также в начале спектакля спросили о том, люблю ли я свою матушку, я бы ответил, что люблю, и на вопрос «Любит ли меня Мама» я бы ответил, что любит. Но сейчас я осознаю, что на самом деле не могу сказать, что я люблю свою маму. Я действительно очень хотел бы её полюбить, но я не умею любить свою маму, потому что меня этому не научили. Я искренне желаю этому научиться. И ещё считаю, что мама меня тоже не любит по той же самой причине, что её тоже не научили любить.  Хотя если её спросить сейчас, любит ли она меня, она тут же честно скажет, что любит и жизнь свою отдаст ради меня. Я это знаю».
Такой вот парадокс, ведь в то же время любить она не умеет, ибо не была этому научена, как и я не был научен этому. Мы не умеем любить друг друга. Можно сказать, что мы любим друг друга по-своему, но это будет неправда, поскольку истинная любовь – исцеляющая сила, и когда люди обучаются любить такой любовью, они исцеляют друг друга своей любовью. Но мы с матушкой не умеем этого –  пока что это так, но я очень надеюсь, что обучусь любить по-настоящему той любовью, которая будет нести исцеление мне и моим близким, и я смогу научить свою маму.
Моя мама действительно считает, что любит меня, и действительно готова отдать жизнь за меня, что она и делает, работая без отдыха, без прогулок в лесу, без занятия спортом, без здорового питания, отдавая половину тех денег, что заработала на то, чтобы помочь мне платить алименты, платить кредит за машину, платить за электричество в доме, где я живу – зимой электрическое отопление в частном доме выходит под 20.000 руб. Другую часть своих денег матушка отдает, помогая моей сестре, которая живет с ней, одна воспитывая ребёнка, но мне она отдаёт большую часть, потому что я – сын, а к сыну у матери другое отношение. Но любовь ли это? Вся жизнь матушки – это работа в школе и забота о сыне и двух дочках, и думы об их проблемах, еще просмотр новостей в инстаграме и других источниках –  нет хобби, нет личной жизни (с папой матушка рассталась лет 7 назад), нет путешествий.  Помогает моя матушка своим детям, нанося вред себе, жертвуя собой, своей личной жизнью.
 Ее мама, моя бабушка, будучи уже вдовой, как я говорил, мой дедушка сгорел от алкоголя, встретила хорошего мужчину, которого любит, и он её тоже, до сих пор. Им обоим сейчас за 80 лет. Но встретила она его в 40-45 лет. И моя бабушка могла сложить с ним семью, но мужчина поставил условие, что либо он, либо её внуки. И бабушка выбрала, что будет заниматься мной и моими сёстрами, принеся в жертву свою личную жизнь.  Правильный ли это был выбор? У моей бабушки не сложилась возможность вновь создать семью, и ее мужчина создал семью с другой женщиной, хотя до сих пор, как я сказал, моей бабушке исполнилось 80 лет, он приезжает и дарит ей цветы и полезные приспособления, чтобы готовить мягкую пищу, ибо у моей бабушки, к сожалению, осталось мало зубов для жевания.
И жертвуя своим счастьем, своим здоровьем ради других, делаем ли мы правильный выбор? Какие последствия будут от такого выбора? Я считаю, что если мы, служа кому-либо, приносим хоть малейшей вред себе, то в действительности мы никому не помогаем. Во время служения другим не стоит причинять себе даже малейшего вреда…
То, что люди называют любовью, на самом деле есть зависимость от ощущений. Тот или иной человек вызывает у нас те или иные ощущения, и мы зависимы от них. Мы говорим, что любим того или иного человека, но на самом деле мы любим себя и свои ощущения, которые у нас вызывает этот человек.
В древние времена был такой царь Прашинадит, и он вместе со своей женой обучился у Будды технике очищения ума. Вначале он так же, как я описывал в прологе, наблюдал свое естественное дыхание таким, какое оно есть, а затем перешел к следующему шагу –  наблюдению ощущений в теле.
Они с женой практиковали по часу в день эту практику. Утром и вечером наблюдали сначала дыхание, затем – ощущения в теле, сохраняя осознанность и уравновешенность ума. Кстати, в спектакле был показан яркий пример страдающего существа с неуравновешенным умом.
В результате этой практики их жизнь стала счастливее и гармоничнее.
И вот однажды утром после часовой практики царь Прашинадит спросил у жены любит ли она его.
«Знаешь, –  отвечала та, – мне во время практики сегодня пришёл тот же вопрос, и, закончив практику, я осознала, что я никого не люблю, я люблю только себя».
Неслыханная дерзость для царицы такие слова. Скажи она их другому царю, он бы сказал: «Отрубить ей голову!»
Но царь Прашинадит практиковал вместе с ней. И он сказал, что и он понял то же самое, что он никого не любит, что любит он только себя.
И они пошли к Будде и рассказали ему об этом.
Будда ответил на древнем языке Пали: «Саду, Саду, Саду».
И с этого стоит начать, что мы никого не любим, а любим только себя.
И отсюда начинает рождаться понимание, что я не умею любить.
И желание научиться любить по-настоящему. Ибо настоящая любовь –это движение в одном направлении: отдавать, исцелять, заботиться, ничего не ожидая взамен.
И научившись любить такой любовью, мы не будем причинять никакого даже малейшего вреда себе, а наоборот, обретём для себя величайшее благо.
И такой любовью нас учит любить Дамма – единый закон природы, управляющий всем живым и неживым во Вселенной.
Такой любовью учил любить Будда – самый великий и самый мудрый эгоист на земле, ведь единственный путь к своему счастью лежит через обучение умению приносить благо окружающим.
Я не отношу себя ни к одной религии и ни к одной секте.
Мой Бог – Природа.
Мой храм – Лес.
Моя религия – турник, брусья и лыжи.
Моя икона – муза, лист бумаги и перо.
Уже написал столько слов. И интересно, что пишу их в комнате, где жила мама моего дедушки, о чём я выше говорил, но теперь я осознаю, почему я здесь оказался, не поехал в свой дом за город. Я задержался в городе и остался ночевать в квартире, в которой когда-то жила моя прабабушка. В городе я ночевать не люблю, чувствую, что после сна в городе батарейка моего организма зарядилась на 5%, тогда как после сна за городом заряжается на 100%. Но меньше отступлений, возможно, дорогой читатель, ты не очень любишь эти отступления. Вернёмся к сути вопроса «Любовь к матери».
Сподвиг написать меня этот рассказ, как уже говорил раннее, спектакль, где девушка винит во всех своих бедах свою маму. При этом девушка в недавнем прошлом употребляла наркотики, до сих пор выпивает, правда, редко и курит. И вот она в конце спектакля заявляет, что не любит свою маму.
Но ведь это естественно, потому что она в первую очередь не любит себя и не заботится о своем здоровье. А здоровье человека состоит из двух частей: здоровье ума и здоровье тела. Ни тем, ни другим она не занимается. И тут советы матушки будут очень полезны: «Не пей», «Не кури», «Найди мужа», «Будь хорошей женой», «Вовремя ложись», «Не заедай стресс», «Займись йогой».
Но тут возникает главный вопрос: «А её мама практикует всё это?» Мы так любим давать советы… Давать советы легко, давить тоже.
Но какая её мама? Спокойная и гармоничная женщина? Спокойная и гармоничная женщина не будет давить, не будет давать советы, она своим примером исцелит и научит.
Мы всегда делимся тем, что имеем! Если наш ум полон стресса, негативностей, если наша тело больно, то мы и делимся этим с окружающими.
Если мы здоровы, спокойны, гармоничны, то нам не нужно давать советов, не нужно давить, от нас тогда исходят такие флюиды, что люди сами к нам тянуться и просят научить, они хотят стать такими, как мы. И Любовь настоящая – это в том числе быть примером, быть учителем хорошего, учителем, который на своём собственном примере демонстрирует: «Смотрите, я счастлив, здоров. Хотите быть такими же? Приходите ко мне, я научу вас».
А когда больной, нервный человек начинает давать советы, как правильно жить, пускай и правильные советы, но от них не будет толка.
Любовь – это в первую очередь личный пример здоровой, счастливой, гармоничной жизни. И именно такой любви я хочу научиться и научить свою матушку, своих родных и близких.
Но чтобы научиться такой любви, нужно научиться правильной, здоровой жизни, а для этого нужна воля, дисциплина и вера в свой путь и себя.
Хорошо, если бы в спектакле показали, смогла ли эта девушка, не любящая свое тело, отравляющая его сигаретами и алкоголем, полюбить своих детей, и то, как она их воспитает.
Я, как вы уже поняли, писатель. И у меня есть рассказ «Кредит от дьявола», там главный герой находится в зависимости от аптечных антидепрессантов, которые без конца употребляет и по ухудшающемуся здоровью понимает, что едет в веселом трамвайчике, где следующая остановка – смерть.  И его спасает любовь к родившимся детям. Он начинает думать об их будущем, о том, что если он умрет от таблеток, то не сможет быть со своими дочерями, когда им нужна будет поддержка, помощь, и эти мысли помогают ему начать бороться с зависимостью и преодолеть её. Это пример исцеляющей любви к детям.
А теперь небольшой пример исцеляющей любви к Матери.  Лет 8 назад у меня был опыт поездки в Перу. И там я с группой туристов оказался глубоко в джунглях, у одного из шаманов. Он напоил нас отваром из местной лианы. Я погрузился в мир видений: вокруг круглой хижины, где мы принимали этот напиток, летал дракон, а я закрывал окна и не давал ему влететь внутрь, но все же он похитил одну из туристок нашей группы. На утро мы все очнулись в шаманской хижине на своих матрасах, а одна из девушек пожаловалось на головную боль, к вечеру она впала в кому. Еще сутки шаман пытался достать её из комы, но всё было бесполезно. Тогда организатор группы вместе с шаманом повезли девушку в больницу. А я с еще одной девушкой остался их ожидать. И тут мне в голову пришли следующие мысли: душа девушки заблудилась в иномирье, что сейчас зовут астралом, а наши предки-славяне называли этот мир Навью. И вот в этом мире душа девушки заблудилась, и потому она в коме, я помогу ее душе найти тело, для этого мне надо погрузиться в мир Нави поглубже, найти душу девушки и провести её обратно в Явь – тогда девушка очнётся.
Я пошел в хижину шамана, там стояла бутыль, из которой он наливал нам своё зелье, наливал он нам понемногу в маленькие чашечки, как подают в китайских чайных церемониях, я же взял и налил большую кружку, из которых мы, русские люди, обычно пьем чай, и одним махом выпил.
Через некоторое время я решил выйти из хижины. И выйдя, я понял, что вышел уже в другом мире, соломенная хижина индейца-шамана стояла по-прежнему, но это уже была не та хижина из мира Яви, а была то хижина, находящаяся в мире Нави. И тут я поглядел на небо и увидел космическое сражение между различными расами космических существ, и вспомнил себя и то, для чего родился, но в то же время я осознал, что всё происходящее очень серьёзно, что действительно есть космическая раса и великая космическая битва существ, и я тоже участник этой битвы, но в тоже время та часть меня, которая учувствует в этом, ждёт меня уже после того, как я закончу свой земной путь, и что здесь, на земле, моя задача – создание семьи, рождение и воспитание моих детей. И та часть моего ума сунулась не туда, куда ей положено, её задача быть в Яви и воспитывать детей, трудиться и развиваться. Здесь же, в Нави, ей сейчас делать нечего, та часть меня, что учувствует в космической битве, разберется со своими задачами сама без моей мирской части. И я осознал, что сделал большую глупость, выпив этот напиток и теперь, скорее всего, мне не найти пути назад. И тогда я сжал кулак, поднял в небо и закричал: «Мать!!!»
И тут я очнулся, лежа в хижине шамана, весь в поту, я побежал на улицу (это была уже Явь) – летающих тарелок в небе не было. Я забежал на кухню, состоящую из стола под навесом, схватил со стола картошку, насыпал на нее соли и начал жевать: я слышал, что соль останавливает действие галлюциногенных растений. Затем я свернул лист перуанского табака, поджёг и начал втягивать его дым, потому что слышал, что табак заземляет и защищает. Всё это действительно мне помогло, больше в Навь меня не перекидывало. И тут у меня случилась рвота какой никогда не было в жизни… У меня изо рта вылетела длинная струя, подобная огромной змее, и полетела вперед на несколько метров. После этого я окончательно пришёл в себя.
Я остался жив. А та девушка, к сожалению, нет.
Я до сих пор считаю, что меня тогда вытащила моя мать, ибо когда я закричал, зовя ее, в моей руке как будто образовалась нить, и я, держась за нее, выкарабкался оттуда и очнулся.
Весь вышеописанный рассказ прошу считать за сказку, ибо я сказочник.
И даже с сестрой написал детскую сказку «Витя в стране потерянного внимания», где главный герой тоже оказывается в коме и его спасает волшебник – осознанность.
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Весь рассказ написан одним махом за 4 часа времени.
В завершение хочется добавить, что любовь начинается с себя. Научившись любить себя, мы научимся любить окружающих.
И любовь к себе начинается с заботы о своём теле и уме. Наши тела и ум требуют пищи и упражнений, поддерживающих их здоровье. Пока наш ум болен, мы не способны никого любить, даже себя. Даже думая, что мы любим себя, если наш ум болен, мы будем лишь вредить себе. Наша задача – научиться очищать наш ум и оздоравливать. Для этого есть техники Анапаны и Випассаны – для очищения на глубинном уровне. На поверхностном уровне ум можно очищать с помощью прогулок в лесу, творчества, пения, танцев, спорта, йоги. Но для очищения на глубинном уровне существует лишь одна техника, заключающаяся в развитии способности уравновешенно реагировать на все типы ощущений в нашем теле как на приятные, так и на неприятные. Эта техника учит нас не гнаться за приятными ощущениями и не бежать от неприятных, эта техника развивает нашу уравновешенность на глубинном уровне. Эта техника учит нас непрерывно быть осознанными и уравновешенными, название у этой техники Випассана.
Здоровье тела включает в себя дисциплину, режим дня, закаливание, обливание, ранний подъём, сон на природе, жизнь на природе, чистый воздух, еду по расписанию. Правильную вегетарианскую диету можно сочетать с периодическим добавлением качественных морепродуктов, готовить с минимальным содержанием соли, отказаться от сахара, готовить все на пару, оказаться от фруктов и овощей из супермаркетов, искать у частников. И таких выращенных на своем участке овощей, зелени, яблок, слив есть побольше. Как можно больше чистого воздуха и прогулок в лесу, парке, катания на коньках, на беговых лыжах, на горных лыжах, турник и брусья (для мужчин обязательно), плавания. И искреннее пожелание всем живым существам: блага, здоровья, счастья.
И ещё, настоящая любовь проистекает из ответственности, а ответственность рождается из осознанности. Неосознающий человек не может быть ответственным. Поэтому, чтобы быть по-настоящему ответственными, мы должны научиться быть осознанными непрерывно, за исключением периодов глубокого сна. И обретая осознанность, мы становимся хозяевами настоящего момента. Будучи хозяевами настоящего момента, мы становимся хозяевами жизни. Если мы осознаны в настоящем моменте, то тогда в этом моменте мы способны любить и исцелять.

Эпилог
Осознав всё вышенаписанное, я стал думать, как я могу позаботится о здоровье своей матушки.
Я принял решение о продаже моего земельного участка, находящегося рядом с моим домом, чтобы закрыть кредит за машину, чтобы у матушки не было необходимости помогать мне платить его, также на эти деньги я решил закрыть кредиты в двух банках, где уже больше года я не платил кредиты и, соответственно, долг был передан судебным приставам. Опять же понимая, что это психологически давит на мою матушку, я решил провести в свой дом газ, благо, такая возможность есть, и топиться газом, что уменьшает трату на отопление в разы, и, конечно, платить эти суммы сам.  Остаток от продажи участка я решил разместить на депозите банка, 100 процентов акций которого принадлежат правительству РФ. И с этого депозита выплачивать алименты. Денег с запасом должно хватить на выплаты до совершеннолетия детей.
Также часть денег направить на помощь бабушки с зубами.
Сам же я уже с начала года работаю 6 дней в неделю преподавателем робототехники и программирования. Работаю я сразу в 3 частных школах и еще веду свой кружок, также веду уроки в студии детского развития.
На данный момент получаю достойную заработную плату.
Хотя в начале, когда я получал меньше, меня обижали слова матери: «Иди поработай курьером, вон они по 200.000 зарабатывают». Я всегда знал, что с помощью своего педагогического мастерства я выйду на достойную зарплату и шел по своему пути. И в результате добился успеха в своей деятельности.
Надеюсь, что я достигну успеха и в Любви и смогу принести себе и окружающим истинное «Благо», истинное счастье.
Пролог пролога
Через два часа после написания рассказа, я пил чай с бабушкой и спросил есть за чаем: " Бабуль а если бы вы жили заново. Вы бы все таки создали бы семью с тем мужчиной, которого повстречали в 40 лет, и отказались от семьи ради воспитания внуков? "
Бабушка ответила не раздумывая: " Конечно создала бы! "
Качества любви: забота, сострадание, искренность, исцеление, чистота, уравновешееность.
Настоящей любви нас учат новорожденные дети....


Пусть все живые
 будут счастливы.
Бхавату саббе мангалам – Достигнут все Блага (язык Пали).


Рецензии