Диалоги. Часть 34
- Как где? За границей, конечно.
- Папа! Что ты расселся, как будто ты какой-то царь! Ты бы еще корону надел!
- Короны у меня нету. Иначе я бы ее вот здесь положил, за стеклом в серванте, где мама расставила хрусталь.
- Мы не о хрустале говорим, а о мужьях! Мне уже почти двадцать лет, мне замуж нужно срочно!
- Так уж тебе срочно, может еще пару лет подождешь?
- Ну, пару лет, разве что. Но больше я ждать не могу, чем пару лет!
- Собираешься сразу же и ребенка рожать? Только что в институт поступила, сразу же и замуж, и дети, и все эти заботы, которые, естественно, будет расхлебывать твоя мать.
- Что ты все о матери?..
- Потому что я ее люблю. Матери нужен какой-то хоть отдых от всех ваших женихов, невест, детей, собак, детских садов, троек, родительских собраний, музыкальных инструментов, велосипедов и... космических проектов. Жена твоего брата собирается рожать уже третьего бандита... ребенка, я хотел сказать.
- А мне ты что предлагаешь? Заполучить внебрачного младенца от негра из какого-нибудь африканского племени, и научить его петь "Аве, Мария!"? И тогда никто не догадается, что он дикарь, потомок дикаря, и дети его будут дикарями, и внуки тоже, и правнуки...
- Ну и что, зато они будут здоровыми, наши негретята, и будут побеждать на всех спортивных беговых дорожках!
- Папа!
- Ну что "папа"? А ты, естественно, хочешь любви, негретята тебя не устраивают. Тогда тебе нужно за доцента идти, из Массачусетского университета! А ты учиться как следует не хочешь! Я тебе могу дать совет, ты туда письмо напиши, в Америку! "Познакомлюсь с симпатичным доцентом, без вредных привычек, чтобы хорошо знал русский язык..." потому что сама ты толком английский язык не выучишь. А что касаетйся космических ракет, учти, что у меня денег на вертолет нету, как-нибудь выкрутитесь сами. И в Америку мать тебя не отпустит, придется ему сюда переезжать, этому твоему доценту.
- Ну ты, папа, загнул!
- А что, ты же у нас красавица, за тебя любой американский молодой ученый захочет выйти, с перспективой в нашем Лесоозерске иметь дом с кухней и кабинетом, где можно писать свои научные труды.
- Папа, ты мыслишь слишком упрощенно!
- Я мыслю практично. Иначе твой удел - трактирные музыканты, они тоже романтики, но ничего не способны заработать, и ленятся даже пропылесосить пол, они умеют только попрошайничать, бряцать на гитарах, и ездить куда попало автостопом. У них всюду эти... флэты, где они курят, пьют и едят дешевую колбасу. А этот свой автостоп они считают романтикой из всех романтик, но я тебе такой судьбы не пожелаю!
- Думаешь, лучше тайга и Лесоозерск?
- Лучше! И верность мужу.
- Но ведь оттуда никуда не вырвешься! Река, лоси, раскисшие от дождей дороги...
- Естественно! Кто ж вам позволит дороги в заповеднике асфальтировать.
- А в космонавтике что?
- Как обычно, центрифуги и проекты новых спутников. Ты же все понимаешь, ты умница, тебе не нужно объяснять. Да и даже туда дорога не легка, конечно же, кто-то уверен, что лучше гор могут быть только горы. Но я всетаки считаю, что "чернобурка хорошо, а олени - лучше".
- А американец никогда не поймет этой твоей безграничной любви к чернобуркам этим. Они ведь всего лишь лисы.
- Уязвимый вид, страдает от человеческой бедушности и беспечности. Ты же все понимаешь, ты у нас умница.
- Скучно быть умницей. Хочется чего-нибудь большего...
- Большего? Для этого нужна большая голова. Своя, на плечах, но об этом мы потом поговорим, когда ты немного повзрослеешь.
... - Что он тут делал?
- Всем им "систему давал". Как в опере дают "Паяца".
- Систему? Вот здесь, на льду Байкала?
- Да, вот здесь. Вся беспредельность, преломленная в обломках льда, отражающих закатные солнечные лучи.
- Дай посмотреть... Вот это он снимал?
- Да, вот это. И семья у него большая, кто с котиком, кто с двумя котиками... Кто в Сибири, кто в Беларуси. И главное, врать они не боятся, чучмецкая у них наследственность. Чучмека за вранье не осудишь, он не понимает, почему это нельзя, мышление у него дикарское. Медведю можно лгать, чтобы мимо шел. Сказать ему "тут не я, тут другой человек", и он мимо пройдет, тебя не найдет. А с людьми... С людьми... Цивилизованным людям с ними сложно, они не понимают, когда им говорят, что все тайное станет явным. У него вся жизнь - путь по тайге, где тут явное, не найдешь человека, тысячи километров тайги и гор.
- Найдешь, если захочешь. Так ему и объясняй.
- Да лучше их не трогать. Бесконечная чукотская песня получается.
- Ну, тебе виднее. Ну вот, приближаемся уже, видишь бурый дымок на фоне горизонта?.."
Свидетельство о публикации №225030901825