Кусочек счастья 1

- Ты вся дрожишь как осиновый листок, - сказал Коля и сел к Оле ближе. Она посмотрела на соседей по купе и опустила голову. Хоть на её правом безымянном пальце было надето колечко, привыкнуть восемнадцатилетняя девушка к тому, что она теперь замужем, никак не могла.

- Скоро наша станция, нужно выходить. Переживаю, как меня встретят твои родственники. Ты ведь сам говорил, что русскую рядом с тобой они видеть не хотели. Вдруг не захотят видеть меня? - спросила тихо Оля. Ей было страшно ехать вместе с мужем в далёкую молдавскую деревню, хотя и сгорала молодая девушка от любопытства. Коля столько ей рассказывал о цветущем саде под названием "Память Ильича". О нём в большой советской стране столько говорили уже на протяжении десяти лет.

Уже в шестидесятые, Молдавия поставляла всей стране миллионы тонн фруктов и овощей. Тогда и начали называть эту маленькую республику цветущим садом страны Советов. Знаменитый сад "Память Ильича" занимал площадь в шесть тысяч га, а в длину он протянулся на целых тридцать километров.
- Ты только, пожалуйста, моим ничего не говори и особо не бери к сердцу то, что они станут говорить в твой адрес. Пойми, любимая: у нас свои традиции и обычаи. Так что тебе придётся на первых порах нелегко, но потом, поверь, ты привыкнешь и ещё будешь благодарить меня, что я привёз тебя на свою родину.

Когда они добрались до посёлка, Оля остановилась на небольшом пригорке и от удивления вытаращила глаза. Село было таким большим, что больше походило на город, но только с частными домами.

- Огромный посёлок у вас! - только и смогла произнести она, а Коля подхватил её на руки и понёс куда-то в сторону, приговаривая:

- Успеем ещё домой, нас всё равно никто не ждёт, я ведь не говорил, когда мы с тобой приедем. До конца моего отпуска ещё целая неделя. Так что хочу озеро тебе показать - это наша местная достопримечательность. Оно, конечно, сейчас мелкое, потому что жара стоит невыносимая, но всё равно здесь красиво.

Коля подхватил Олю на руки и понёс к озеру, хотя оно больше напоминало Оле пруд. Она выросла в Воронежской области, где много прудов, и водоём, куда принёс её любимый муж, больше напоминал ей один из таких прудов.

- Коля, помнишь, ты обещал, что мы уедем ко мне, если меня не примут у тебя в селе, - напомнила Оля, но муж не хотел её слушать. Он покрывал поцелуями губы, лицо, шею и, казалось, совсем не хотел сейчас вести какие бы то ни было разговоры. В такие моменты Оля думала, что её муж и женился на ней только для того, чтобы наслаждаться тем, что для тех, кто не замужем и не женат, находится под запретом. Она произнесла с обидой в голосе: - Ты меня совсем не слушаешь.

- Не могу, любимая, пойми меня, от твоих губ нельзя оторваться, - переводя дыхание, ответил Коля, но всё-таки отстранился. Смотрел на любимую Оленьку и улыбался, словно не верил своему счастью.

...Как его, первого красавца на селе и известного гуляку, смогла приручить эта маленькая девчушка, он и сам не понял. Но, когда увидел её, сразу влюбился. Настолько она была нежной и какой-то беззащитной. Увиделись они, когда Коле дали увольнительную во время службы в армии. Тогда они и поехали с армейским товарищем в город, где он и увидел Олю. Она стояла возле автомата с газированной водой.

- Девушка, Вы последняя? - со свойственной ему игривостью спросил он, но, когда незнакомка подняла глаза и посмотрела на него, тихо ответив "Да", он понял, что "пропал". Забыл вмиг о разведёнке Леночке, к которой иногда захаживал до армии. Правда, случалось это не так и часто. У него были девушки помоложе и посимпатичнее. Но Лариска, его одноклассница, дразнила, а близко не подпускала, говорила, что всё разрешит ему только после свадьбы. А Галка, влюблённая в него по уши односельчанка, позволяла многое, но незадолго до его ухода в армию поехала на учёбу. Собиралась выучиться на плодоовощевода, чтобы не самой заниматься сбором плодов и овощей, а командовать другими рабочими. Коля расстроился, когда она уехала, но слегка. Зато Леночка была рада ему в любое время суток. К тому же никому из соседей об их связи не рассказывала, хранила всё в тайне по обоюдной договорённости.

Сам Коля жениться пока ни на ком не собирался, в его планы это точно не входило. Мечтал прочно обосноваться в селе, дела в котором уже к моменту его армейской службы шли на лад. Думал, что малость погуляет, а потом женится на какой-нибудь работящей девушке, а их в большом селе было предостаточно. Главное, чтобы она была никем до него не тронутой - это было принципиально для Коли. Мечтал он о спокойной и доброй симпатичной девушке, которая станет любить его так, что на слухи и сплетни о его похождениях будет закрывать глаза, как его мать на слухи об отце.

Чего только ни говорили о нём в селе, а она не верила и говорила, что это всё от зависти. Любила отца, и он всегда внушал Коле и его младшему брату Андрею, что гулянье - это одно, а семья - совсем другое. И надо всё делать по-умному, чтобы и жена была довольна, и другие женщины счастливы. Коля постиг философию жизни отца рано и собирался ей следовать. Правда, встретив Оленьку, дал себе зарок: если она согласится выйти за него замуж, то он на сторону смотреть не станет. Ни на какие уговоры Лены зайти как-нибудь вечерком к ней на огонёк, не поддастся. И когда Галка вернётся в родной посёлок и будет идти, задрав голову, покачивая своими аппетитными бёдрами, в её сторону и смотреть не будет.

Своё слово он сдержал и ни с кем не встречался, ждал любимую. Оля согласилась писать ему письма, но срок армейской службы подходил к концу, а ей нужно было учиться в медучилище ещё год. Он уехал к себе в село, но с нетерпением ждал писем от любимой. Когда его родители узнали, что он переписывается с русской девушкой, устроили ему "допрос с пристрастием", пытаясь доказать, что нужно брать в жёны себе ровню - молдаванку. Почему-то они считали, что приезжая жена будет ничего не умеющей белоручкой, с которой их любимый Коленька со временем протянет ноги. Мать так и сказала:

- Знаешь, какие они, эти городские белоручки? Они же ни с хозяйством, ни с огородом управляться не умеют. Будет ходить по селу в белом халатике. И что из того?

- Мама, но я люблю её, пойми. Мне, кроме неё, Оленьки моей, никто другой и не нужен, - ответил тогда Коля, но здесь на него накинулся отец:

- Откуда ты знаешь, какое нутро у этой твоей Оленьки? Может, вертихвостка какая! Знаю я таких, - заявил он, но потом глянул на жену и осёкся: - Не сам лично, конечно, знаком, но слышать приходилось. Вскружат голову, а потом будут верёвки из мужика своего вить, зная, как тот их любит. Тебе нужно такую жену, чтобы не ты по ней млел и с ума сходил, а она по тебе. Пока ты в армии был, девчата наши местные подросли. Каждая красавица и умница, а работящие какие! Как муравьи по колхозному саду бегают, яблоки и виноград собирают. Только одни пятки сверкают. За тебя парня бравого, в армии отслужившего, любая будет рада выйти. Так что выбрось всю дурь из головы и женись на ком-нибудь из своих.

Но Коля уже сделал свой выбор и отступать не собирался. Он писал письма любимой, а зимой, когда ей исполнилось восемнадцать лет, они расписались. Для этого ему пришлось взять отпуск за свой счёт на неделю и поехать в далёкий Воронеж. Они с любимой договорились расписаться до её распределения, чтобы она получила свободный диплом и могла отправиться с ним. Встретили его на вокзале Оля и её мама, пожилая женщина по имени Нина Ивановна. Она воспитывала дочь одна, боролась с серьёзным заболеванием. Поэтому против раннего брака своей единственной девочки не возражала. Мечтала увидеть внуков и хотела, чтобы у дочки появилась своя семья.

- Ты только не обижай мою Оленьку, прошу тебя, Коленька, - попросила Нина Ивановна. - Она у меня девочка самостоятельная, но в чужом крае даже такой, как она, будет тяжело. Так что прошу тебя стать ей опорой и поддержкой. Пусть всё у вас идёт мирно и ладно. Она у меня всё умеет, я ведь знаю, что в любой момент меня может не стать. Вот и научила её и готовить, и шить, и вязать. Я ведь сама портниха, так что и Оленька у меня даже мужскую сорочку сшить может. С ней не пропадёшь. Надеюсь, что и ей жалеть не придётся, что за тебя замуж вышла.

Несколько дней Коля и Оля были вместе, а потом он уехал к себе домой, собираясь вернуться, когда жена получит диплом. Всё это время они продолжали писать друг другу письма...

И вот сейчас наконец-то он вёз любимую е себе в село. Они с Олей подходили к его дому, и он заволновался. Как их примут его родственники, он не имел представления, ведь они даже не знали, что он поехал за женой. Коля их снова обманул, сказав, что его пригласил приятель. Решил, что заранее сообщать ничего не станет. Только председателю сказал, что скоро в колхозе появится медсестра, чему Василий Иванович, мужчина предпенсионного возраста, был только рад и сказал, что выделит им комнату в сельском общежитии. Но Коля надеялся, что родители разрешат им с Олей жить в их доме, ведь места в нём всем хватало.

- Коля, скажи мне, пожалуйста, что всё будет хорошо, - попросила Оля.

- Конечно, любимая, не беспокойся. Всё у нас с тобой будет хорошо. По-другому просто и быть не может! - ответил Коля.


Рецензии