Кусочек счастья 3

- Пойдём, Коля, - несмело попросила Оля, - а так люди нас увидят и тогда, думаю, придётся мне нелегко.

- Я никого не боюсь, но ты права. Нам надо ещё на место твоей будущей работы заглянуть, а потом зайти в общежитие. Мы с тобой завтра же туда и переберёмся. Ключи от комнаты в сельсовете лежат, так что поспешим. Когда отец с братом с работы вернутся, мы должны быть у моих, опаздывать нельзя, а так мне достанется от родителей.

- Почему? - удивилась Оля, понимая, что, вероятнее всего, существуют какая-то традиция, которая ей неизвестна.

- Порядок у нас такой, что за стол надо со старшими садиться, а отец голодный с работы вернётся, и мы не должны заставлять его ждать.

Оля взяла мужа под руку, и они вместе быстр зашагали в сторону фельдшерско-акушерского пункта. Если честно, то Оля думала увидеть какой-нибудь небольшой кабинетик, но для фельдшера было выделено целое одноэтажное здание, где было несколько комнат.

- Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Помощницу Вам привёл, - начал Коля, когда переступил порог. Седовласый фельдшер приветливо улыбнулся, а потом заговорил на своём, непонятном для Оли языке. Она только смотрела на Колю, а потом переводила взгляд на своего коллегу, разбирая отдельные слова. Говорила себе, что дело времени. Она обязательно освоит их язык. Раз смогла в школе выучить немецкий и получала одни пятёрки, то и с молдавским проблем точно не будет.

Когда они с Колей вышли на улицу, Оля спросила:

- Что тебе сказал фельдшер? Я ничего не смогла понять.

- Ничего, я научу тебя нашему наречию, никаких премудростей здесь нет, - ласково ответил Коля, а фельдшер сказал, что рад, ведь теперь ему не придётся бегать по всему селу. У нас ведь людей с каждым годом больше становится. Люди из разных республик приезжают работать. По всей стране разговоры идут, нашу Молдавию цветущим садом называют. Через месяц, когда виноград придёт пора убирать, студентов приедет к нам видимо-невидимо, а с ними постоянно что-нибудь приключается, так что работы тебе хватит.

- Я никакой работы не боюсь, - уверенно ответила Оля, а Коля с серьёзным видом продолжил:

- Знаешь, а я боюсь, что тебе укол придётся делать какому-нибудь студенту. Вдруг он тебе понравится? Я сразу предупреждаю: если замечу хоть какой-то заинтересованный взгляд с чьей-то стороны, наблюдать не стану. Разберусь очень быстро.

- Коля, - не поверив словам мужа, - ответила Оля, - да разве мне кто-то нужен, кроме тебя? Ты сомневаешься в моей любви?

- Нет, - неуверенно ответил он, - но решил, что надо предупредить на всякий случай.

- Сам посуди, разве бы я проделала такой путь и поехала с тобой? Для меня здесь пока всё чужое, но я готова и язык выучить, и стать одной из вас, только бы быть с тобой, а ты во мне сомневаешься. Мне даже обидно.

- Ну, прости меня, Оленька, прости, любимая. Я просто знаю этих студентов приезжих. Вот и на миг представил, что кто-то может тебя увести. Мне от одной мысли плохо становится.

- Если любишь, то должен мне доверять, я ведь тоже видела, как на тебя смотрела та, которую ты Леной назвал. Но ничего у тебя не выспрашиваю, потому что верю тебе.

После упоминания имени Лена Коля не стал продолжать этот разговор, а сказал любимой жене, что нужно взять ключи в сельсовете, чтобы посмотреть свою комнату в общежитии. Они быстро пошли к длинному зданию, где находилась сельская администрация. Оля осталась стоять на улице, а Коля пошёл к председателю сельского совета. Не было его минут десять. Оля то и дело смотрела на окна и видела, как оттуда на неё смотрят женщины. Наверное, Коля сказал, что приехал с женой, и теперь всем интересно увидеть своими глазами, кого же он привёз. Оля с нетерпением ждала, когда же выйдет муж.

- Оленька, вот они, ключики, сейчас увидим, где нам жить предстоит, - с радостью произнёс Коля и взял жену за руку, а сам поглядел в окно. - Ох, женщины, какие же они любопытные. Не успел прийти и сказать, что русскую жену привёз, как сразу все к окнам прильнули. Не терпится им тебя увидеть.

Оля ничего не ответила, только сильнее сжала руку мужа. Так она чувствовала себя спокойнее. Молча они дошли до длинного здания, которое и было общежитием.

- Здесь, наверное, комнат много? - спросила Оля, а потом сама же ответила на свой вопрос: - Скорее всего, для студентов из стройотряда общежитие и рассчитано.

- Совершенно верно, но и семейные здесь живут, если у них своего жилья нет, - ответил Коля. - Я, конечно, надеюсь, что дом нам со временем колхоз выделит. Я всё-таки не простой рабочий, а сварщик. Это серьёзная профессия, у председателя я на хорошем счету. Так что как только сын у нас родится, думаю, что мы сразу и новоселье отметим.

- Коля, а если родится девочка? Нам дом не выделят?

- Сначала будет мальчик, у нас в роду одни сыновья, мы мастера в этом деле, так отец мой говорит, - усмехнулся Коля и повёл жену в комнату, где им предстояло жить. Сам посмотрел на небогатое убранство жилища и почесал затылок: - Конечно, комнатушка маленькая, но нам с тобой места пока хватит. Правда, шумно будет, когда студенты приедут, но как-нибудь выдержим. Правда?

- Конечно, - ответила Оля, - а мне нравится здесь. Всё необходимое для жизни имеется, а большего нам и не надо.

- Согласен с тобой полностью, любимая, - прерывисто дыша, ответил Коля и начал жадно целовать свою Оленьку, - я надышаться тобой не могу, любовь моя!

...Когда Коля и Оля вернулись, домой уже вернулись отец и брат. Пришли и родители Колиного отца, его бабушка и дедушка.

- Здравствуйте! - сказала несмело Оля и опустила голову под пристальными взглядами родственников мужа. Коля, увидев смущение своей жены, начал её знакомить с роднёй.

- Не бойся, Оля, они у меня только с виду серьёзные, а на самом деле добрые. Это мой папа Михаил Александрович. Он у нас глава семьи. Мы ему подарок привезли, - спохватился Коля и поспешил к чемодану, который стоял в его комнате. - На, Оля, дари подарки.

Оля протянула отцу мужа ремень. Хотя она сама хотела подарить модные запонки, Коля уверял, что они ни отцу, ни брату не нужны, а лучше ремня подарка для его отца и брата нет. Оля отдала ремень сначала свёкру, а второй протянула андрею, младшему брату мужа. Его бабушке Анне и дед, которого все называли Александру, привезла скатерть. Свекровь же уже повязала платок, который ей подарила невестка, но приняла и скатерть, которую Коля и Оля привезли маме.

- Стол уже накрыт, так что я новую скатёрку приберегу на праздник, - ответила свекровь приветливо, а потом позвала всех к столу, добавив: - Миша и Андрей ничего не ели ещё, так что давайте подкрепимся, выпьем вина, а там и беседа заладится.

Оля посмотрела на стол-книгу, на которой не было свободного места, и удивилась. Свекровь за те несколько часов их отсутствия успела приготовить столько блюд, что они едва помещались на столе. Кроме свежих овощей, лежали на тарелках пироги. Коля потёр руки и, облизываясь, сказал:

- Сейчас ты, Оленька, нашу кыырму попробуешь. Лучше мамы моей никто готовить не умеет.

Похвала сына пришлась по душе Софии Михайловне, но она заметила:

- Почему же не умеет. Моя свекровка - отличная кулинарка, - и устремила взгляд в сторону своей свекрови. Та усмехнулась - и возле её глаз сразу же засияли лучики морщинок. - Это она меня и научила всем секретам кыырмы. И пирог слоёный я по её рецепту уже много лет готовлю. Ты, Коля, угощай свою жену, она же, наверное, никогда таких блюд не пробовала.

- Ты попробуй пироги и сразу похвали, - шепнул Коля, - чтобы маме моей было приятно. Только Оле и говорить об этом не нужно было. И кыырма, и слоёный пирог были очень вкусными. А свекровь принесла в скорости и голубцы. Были они закручены в виноградные листья, что очень удивило Олю. Голубцы они с мамой делали дома часто, но фаршем начиняли листья капусты.

- Всё очень вкусно, - не переставала хвалить Оля все те блюда, которые попробовала.

- И ты научишься их готовить, я для этого тебе подарок приготовила, - сказала София Михайловна. Потом быстро встала и пошла в комнату, откуда вернулась со скалкой. - В этом секрет вкусных пирогов и лепёшек. Скалка у нас в селе имеется у каждой уважающей себя хозяйки. Со скалкой тесто тонкое получается, а чем оно тоньше, тем вкуснее пироги. И ещё один подарок я для тебя приготовила. Ты мне платок приготовила, и я тебе платок подарю. Только другой, он больше для молодиц подходит, которые только-только замуж выскочили. Носи его на здоровье.

Оля взглянула на Колю с непониманием. Носить платок она точно не собиралась и не понимала, к чему этот подарок. Михаил Александрович, видимо, понял, о чём думает невестка, потому что начал что-то говорить жене, а она ему стала отвечать не слишком согласным тоном. Коля шепнул:

- Они спорят. Папа говорит, чтобы мама не заставляла тебя в платке ходить, ведь ты другая, не из наших мест, а мама не соглашается. Говорит, раз ты вышла за меня, значит, должна придерживаться наших обычаев.

Спор разрешила мама отца семейства Анна. Она несколько раз повторила слово Гелин, показав на Олю, а потом что-то сказала Колиной маме. Та с не слишком довольным видом сказала невестке:

- Свекровь моя говорит, что ты сама должна решить, будешь ты носить платок или нет. Но я тебе его дарю и попрошу ко мне в гости приходить в нём. Незачем посторонним видеть твои белые волосы. Ты внимание будешь привлекать посторонних мужчин, ни к чему всё это замужней женщине, ни к чему.

Оля приняла платок и поблагодарила свекровь, а потом, когда родственники мужа заговорили о чём-то на своём языке, тихо спросила:

- Кто такая Гелин? Твоя бабушка постоянно повторяет это слово.

- Это невестка по-нашему. Ты для меня жена, а для них Гелин.

- Ну вот, одно слово я уже знаю, - ответила Оля и улыбнулась. Не так страшно ей было в доме мужа, как казалось поначалу. Коля улыбнулся ей в ответ и взял её за руку. Они любили друг друга и были счастливы.


Рецензии