Кусочек счастья 4

Отец Коли оживился, когда узнал, что Оля умеет шить и собирается привезти швейную машинку от мамы.

- Мы хотели в этот раз её взять, но и без неё сумок было много, - сказала она, - но, когда поедем в следующем году в гости, то я обязательно вернусь с машинкой.

- Ты ещё и шить умеешь, а не только уколы делать? - засмеялся Михаил Александрович и посмотрел на своего отца. - Мой отец, когда помоложе был, на всю округу славился. Таким портным был. Кожухи нашим местным знатные мастерил.

- Разве у вас холодно зимой? - удивилась Оля. На улице было очень жарко, и она почему-то была уверена, что зимы здесь просто быть не может.

- Морозы бывают, не так часто, правда, но случаются, так что лишним кожух точно не будет, - ответил свёкор, а потом посмотрел на своего отца и что-то сказал на своём языке. Оля поняла, что он, наверное, похвалил её, потому что Колин дед Александру одобрительно закивал и пригладил свою бороду.

За столом долго не рассиживались. На следующий день и отцу Коли, и его младшему брату Андрею нужно было идти на работу. Как только из-за стола встал глава семьи, София Михайловна скомандовала:

- Давайте и мы, дети, будем убирать. Хозяйство пора кормить, а потом и спать укладываться.

Оля помогала свекрови и под её чутким руководством мыла посуду, а потом споласкивала. Она заметила, как ласково на неё смотрит бабушка Аня. Оля почувствовала, что смогла расположить к себе дедушку и бабушку мужа, а это уже хорошо. Даже если строгая София Михайловна и начнёт к ней придираться, они не дадут её в обиду. Так думала Оля, продолжая мыть посуду.

Спали они в ту ночь в комнате Коле. Кровать так скрипела, что бедная Оля боялась лишний раз повернуться, чтобы родители мужа не подумали чего-нибудь "этакого". Когда Коля хотел обнять её, она убрала его руку и приложила указательный палец к губам, давая понять, чтобы он лежал так же тихо, как и она. Бок к утру затёк так, что Оля его не чувствовала, она почти не выспалась, но успокаивала себя тем, что следующую ночь они будут ночевать в общежитии.

Она уснула только под утро, а когда открыла глаза, Коли рядом не было. Он пришёл где-то через час сол словами:

- Мы с мамой уже уйму дел переделали, а ты всё спишь.

- Я не могла уснуть, непривычно мне здесь всё, но я сейчас приду на помощь, - оправдывалась Оля. Ей не хотелось, чтобы София Михайловна и Коля подумали, что она какая-то соня, которая только и привыкла, что спать до обеда. Но Коля понял, что взболтнул лишнее и поцеловал любимую жену.

- Наработаешься ещё, а пока отдыхай. Сегодня нужно порядок в комнате навести. Мама нам "приданое" приготовила - постельное бельё, подушки и одеяло. Ещё тряпок наложила, чтобы было, чем убирать. Так что можно прямо сейчас позавтракать и приниматься за уборку.

Оля с виноватым видом появилась перед свекровью, а та, поздоровавшись, деловито заметила:

- Мы долго спать не привыкли, так можно всё на свете проспать и без куска хлеба остаться. Работа у нас до того, как солнце печь станет. Хорошо, что мой сынок, помощник мой, привык вставать с петухами.

- Я тоже рано встаю, просто сегодня мне не спалось, а под утро, когда уже начало светать, сморило на сон.

- Оно понятно, что дело молодое, вот вам и не спится, - усмехнулась свекровь, вогнав Олю в краску. - Ну, не будем долго болтать. Берите тряпки, вёдра и ступайте к себе, раз задумали переезжать. Справляйтесь,Ю а вечером мне коля здесь нужен. Пока отпуск, поможет мне с делами разобраться.

Оля была рада поскорее пойти в общежитие, чтобы наводить порядок в их с Колей маленькой комнате.

- Как тебе у нас, Оленька, не страшно? - ласково спросил Коля. - Скажу тебе, что моим бабушке с дедом ты очень понравилась. Дед уважает всех, кто с иголкой и ниткой умеет управляться, а бабушка сказала моей маме, что ты очень красивая, но только не такая, как мы все. Волосы у тебя золотые, на солнце блестят так, словно пшеница. Поэтому мама и хотела, чтобы ты платок носила. Как увидит кто из местных твои локоны, так влюбится.

Оля улыбнулась, уж очень смешно выглядел её муж. Когда пришли в комнату, обняла его сильно-сильно, сказав, что ей никто не нужен, кроме него.

- Я такой путь проделала, маму свою оставила, так что не смей меня никогда ревновать.

Коля согласно кивнул, а потом они начали наводить порядок. Вместе вытирали пыль, а потом Оля протёрла окна, а Коля вымыл пол, причём он не считал, что это женская работа, а убирал наравне с ней.

- Я, Оля, всё делать умею и мужскую, и женскую работу. Мало того, что здесь, в нашей комнате, буду за порядком следить, ещё и к в родительский дом буду каждый день заглядывать. У нас так принято, чтобы дети родителям помогали. Не знаю, как справлюсь, но буду стараться, ведь родители - это святое.

Оля не возражала, наоборот, она полностью поддерживала мужа. Когда они оба вышли на работу, она вместе с ним ходила к свекрови. София Михайловна невестку не нагружала. Помогал ей Коля, а Оле, если и доставалась какая-нибудь работа, то посуду вымыть или со стола убрать. Зато Коля старался. Хотелось ему, чтобы жена видела, какой он заботливый и трудолюбивый.

В субботу Оля и Коля попали на крестины, о которых говорила свекровь. Семья местных учителей крестила своего первенца Владимира. И снова Оле было непривычно видеть огромный стол, на котором не было свободного места. Кыырма, брынза, свежие овощи и фрукты, голубцы в листьях винограда и вино в огромных бочках - всё это вызывало у неё удивление. Когда маленького мальчика искупали в вине, все гости начали поднимать кружки с вином за его здоровье. Потом желали Владимиру здоровья на долгие годы.

- Тебе не мешало бы парня на руки взять, - сказала Оле свекровь. - Может, тогда и у вас с Колей первым сын родится.

Мать Владимира словно услышала, о чём говорит София Михайловна, и принесла сынишку.

- Подержи его на ручках. Скоро и у вас с Колей свой такой же будет.

Оля умело подхватила малыша. С маленькими детишками ей приходилось иметь дело в детском отделении городской больницы, где проходила практику, когда училась в медицинском училище. Поэтому она придерживала Владимира за спинку и головку. Ребёнок не плакал, а наоборот, начал улыбаться, после чего его мама во всеуслышание сказала:

- Хорошую жену привёз наш Коля, доброе сердце у неё, дети сразу это чувствуют.

Свекровь улыбнулась и довольно подмигнула сыну, а Оля подумала, что она прошла таким образом проверку. Теперь о ней будут добрым словом отзываться соседи, что тоже хорошо...

...Дней десять в общежитии Коля и Оля жили они одни, а затем приехали студенты. Сразу стало весело от их ночных посиделок, шумных разговоров и песен. Коля злился и даже хотел пойти разобраться, но Оля его успокоила и попросила никуда не ходить.

- Пойми, что они молодые, оторвались от родителей, хотят повеселиться. Поверь, пройдёт несколько дней - и всё успокоится. Они ведь днём работают, устают. Будут приходить вечером и спать без задних ног.

Так и вышло. Уже через неделю по вечерам стояла та же тишина, какая была раньше...

...Стоял летний вечер, когда Оля вернулась с работы, но сразу в комнату не пошла. а присела на лавочке. Она как-то неважно себя чувствовала и думала, что, наверное, это всё от солнца. Ей приходилось днями ходить по большому селу, где жило несколько тысяч человек, делать уколы. Под вечер ноги гудели, а одежда была насквозь мокрой от пота.

- Устала? - услышала она чей-то голос. Подняла глаза и увидела перед собой одного из студентов стройотряда, проживающих временно в общежитии. - Я тоже устал.

- Жарко очень, - ответила Оля.

- И не говори. Я сам жару не выношу. Сегодня раньше ушёл, потому что не смог на солнце находиться. Кстати, мне Артуром звать. а тебя как?

- Я Оля.

- Очень приятно, - ответил Артур. - Я в педагогическом институте учусь, сюда приехал денег заработать, а тебя какими судьбами в эти края занесло?

- С мужем приехала. Он здесь родился и вырос, захотел, чтобы мы здесь жили, - успела ответить Оля, когда увидела приближающегося Колю. Лицо его было не просто недовольным. Он испепелял взглядом Артура. Как только подошёл, сквозь зубы проронил:

- Здрасте! - и больше ничего не говоря, пошёл в общежитие. Оля подскочила и поспешила следом, только бросила на ходу студенту слова прощания.

-Коля, Коленька, чего ты такой злой? - спрашивала она, наливая мужу борщ. Готовила Оля хорошо, по крайней мере, Коля говорил, что борщ у неё получается даже вкуснее, чем у мамы, но сегодня он только попробовал и положил ложку.

- Пересолила борщ, наверное, влюбилась.

Оля не поверила своим ушам, взяла чистую ложку и сама попробовала.

- Борщ как борщ, ни капельки он не солёный. Зачем ты так говоришь? Как будто обидеть меня хочешь.

- Тебе же можно меня обижать, а почему мне нельзя? - с вызовом спросил Коля. Замужняя женщина, а разговоры ведёшь с приезжими студентами. Эх ты, я думал, что ты только меня любишь...

- Конечно, тебя, Коленька. Я так устала за день, так набегалась из одного конца села в другой, что ног не чувствовала, они до сих пор гудят. К тому же что-то плохо мне. Голова всё время кружится, наверное, из-за того, что я постоянно на солнце нахожусь. Вот и присела на лавочку, а здесь этот студент подошёл. Мы только и успели с ним, что пару слов друг другу сказать.

- А если бы я так рано не пришёл? Ты бы так и продолжала с ним сидеть и беседовать? Ну, конечно, он ведь образованный, в институте учатся, не чета мне, обычному деревенскому парню.

Оля хотела убедить мужа, что он не прав, но вдруг перед глазами у неё всё закружилось, и она медленно опустилась на кровать. Тогда Коля, забыв, что только что был зол на жену и говорил ей не самые приятные слова, подхватил её на руки и вынес на свежий воздух. Оля сразу пришла в себя.

- Надо в город съездить к врачу. Подозреваю я, что скоро в нашей семье будет пополнение, - тихо сказала она. - Недаром меня просили маленького Володю на руках подержать.

- Милая моя, любимая, прости меня. Обещаю, что больше ничего обидного тебе не скажу, - виновато сказал Коля.

Подозрения Оли подтвердил доктор. Она была в положении. Узнав эту новость, Коля был на седьмом небе от счастья и всем говорил, что скоро у него родится сын.


Рецензии