Кусочек счастья 6

После Рождества прошла всего неделя - и наступил Старый Новый год. И тогда Оля увидела, с каким размахом отмечается в селе этот праздник. Они с Колей пошли к его матери и отцу, где был накрыт стол. И снова свекровь продемонстрировала свои кулинарные способности, поставив на стол новое блюдо под названием манджю.

- Пробуй, Оленька, не стесняйся. Тебе теперь есть за двоих нужно! - сказала приветливо София Михайловна. - Это мясо куриное с черносливом и орехами. Всё полезное, для тебя и для нашего внука необходимое.

Но Оле мяса не хотелось. Ей по душе пришлось другое блюдо, которое свекровь готовила в пост. Называлось оно кабаклы и готовилось из тыквы. Оле казалось, что ничего вкуснее нет.

- Я Вашу вкусную выпечку возьму, - сказала она и потянулась за новым кусочком, а на лице свекрови (ей нравилось, когда её хвалили) появилась довольная улыбка.

Когда Оля уже ушла в декрет, ей пришла сначала одна посылка, а потом и вторая, а за ней третья. Мама прислала для малыша приданое. Оля любовалась кофточками и штанишками, связанными из бежевых ниток, чтобы одежда подходила и для мальчика, и для девочки. Мама в каждую посылку положила конверт, где лежало письмо и двадцать пять рублей прямо в сложенном двойном листке в клеточку. Оля читала и перечитывала письмо и ей казалось, что она разговаривает с мамой. Та писала, что приехать сможет только по весне, а сейчас, когда такая непредсказуемая погода, не решится отправиться в путь. Поначалу Оля расстроилась, но Коля поспешил её успокоить:

- Не переживай, мои родственники помогут. Мама ждёт и дождаться не может, когда внука нянчить будет, да и бабушка у меня крепкая ещё. Она к нам будет приходить. И я постараюсь на работе не задерживаться.

- Я не боюсь того, что не справлюсь, просто очень скучаю. Летом будет год, как с мамой не виделась, а бабушка твоя меня уже предупредила, что она всегда будет на подхвате.

- Она у меня замечательная. Нас с Андреем нянчила в детстве, при этом не смотри, что она с виду добрая, может быть и строгой, если надо.

Бабушку Аню Оля полюбила всем сердцем. К этой пожилой женщине нельзя было по-другому относиться. Хоть она чаще говорила что-то на своём языке, но смотрела на Олю всегда ласковым взглядом, гладила по руке и животу. Если родители Коли заговаривали о будущем внуке, перебивала их и строго приказывала:

- Что всё о внуке да о внуке Кого пошлёт Бог, тому и рады будем. Главное, чтобы здоровеньким на свет появился.

Об этом же мечтала и Оля. Поэтому, когда ей во время очередного осмотра предложили лечь в больницу, не сопротивлялась, а согласилась. Конечно, переживала за мужа.

- Как ты будешь один? Справишься ли? - спросила она Колю, когда вернулась домой из города.

- Скучать буду очень, - ответил он, но справлюсь, не пропаду. Мать моя не позволит. Уже представляю, как станет приходить ко мне с кастрюльками, чтобы её старший сын голодным не остался. Так что лучше я к ней буду заглядывать по вечерам, чтобы она ко мне не бегала. Пусть с хозяйством управляется. Так что ты не волнуйся, лучше думай, что скоро вернёшься домой не одна, а я пока вкалывать буду. Председатель обещал мне премию за хорошую работу, всё-таки я передовик, уважаемый человек.

- Ты у меня такой, Коленька, и как муж, и как сын, и как работник, самый лучший, - ласково сказала Оля и прижалась к любимому мужу, а он ласково погладил её по светло-русым волосам.

- Люблю тебя, моя девочка, очень люблю, - тихо сказал он, и Оля чувствовала, что это не просто слова.

В городской больнице Оля провела две недели. Коля приезжал, привозил гостинцы от мамы и бабушки. Передавал привет от всех членов своей семьи. Выглядел он уставшим, говорил, что много работает. Всё время трогал живот и спрашивал, как там поживает его наследник. Оля уже и сама поверила, что родится мальчик, но на свет появилась маленькая девочка с тёмными, как у Коли, волосами.

Оля, когда ей принесли маленький кулёчек, заплакала от счастья и одновременно от страха. Как отреагируют свекровь и муж на то, что не родился наследник? Она понятия не имела и волновалась. В тот же вечер ей передали вкусные пирожки без начинки и записку. В ней Коля и его семья поздравили Олю с рождением ребёнка. Внизу была приписка: "Девочка так девочка, но вторым будет мальчик". Оля поняла, что муж разочарован, но смирился с тем, что родилась дочь...

...Бабушка Аня не отходила от правнучки и оберегала Олю, говорила, что погода сейчас переменчивая и надо себя беречь. Для первого купания принесла травы, которые сама летом засушила и посолила воду. Для чего это всё надо было, Оля не знала и не спрашивала. Она была счастливо и с обожанием смотрела на свою маленькую доченьку.

- Как назвать решили? - спросила София Михайловна, вытирая слезу. Ей показалось, что внучка похожа на неё. Оля посмотрела на Колю. Имя они выбрали заранее только для мальчика. Если бы родился сын, то был бы Мишей, а об имени для девочки и речи не было. Но Коля, подмигнув Оле, ответил матери:

- Разумеется, София, у нас и других вариантов не было. Внучка на тебя похожа, как ты сама сказала, пусть и имя у неё будет такое же, как у тебя.

София Михайловна даже заплакала от радости. Для неё это означало, что сын и невестка её уважают. Если бы по-другому к ней относились, то вряд ли бы назвали дочь таким же именем.

Маленькая София была спокойной. Если и плакала, то только тогда, когда ей хотелось есть. Поэтому Оля успевала всё делать сама: и пелёнки стирала, и еду любимому мужу готовила. Бабушка Аня была на подхвате, приходил и дед Коли Александру. Правда, брать на руки ребёнка боялся, но обещал:

- Как подрастёт правнучка, буду с ней по селу за руку ходить и показывать, где что находится. Ей ведь всё интересно будет.

Село в Молдавии.
Софии было почти два месяца, когда приехала Нина Ивановна, мама Оли. Привезла бабушка подарки и ручную швейную машинку, как и обещала в письмах. Совпал её приезд с большим праздником, которое отмечали всем селом. Назывался он Хедерлез и праздновался в честь Георгия Победоносца. Не успела Нина Ивановна вместе с Колей, который её встречал, переступить порог дома сватов, как её сразу посадили на почётное место за столом.

- Проходите, сватья дорогая, присаживайтесь, будем с нами вместе праздновать, - радушно пригласила Нину Ивановну София Михайловна. Мама Оли испугалась, подумав, что это в честь её приезда накрыт такой стол, но Михаил Александрович успокоил сватью:

- У нас сегодня особый день. Будем высшие силы просить, чтобы урожай в этом году был хороший. Так что и Вы к нам присоединяйтесь.

Нине Ивановне с дороги даже есть не хотелось. Так она соскучилась по дочке и внучке. Не могла налюбоваться на маленькую Софийку, как ласково называла малышку. Вечером все жители села шли водить хоровод вокруг костра. Гулянье подходило к концу. Оля собиралась остаться дома, но бабушка Аня приказала и ей идти вместе со всеми.

- Ступай, ты ведь никогда на празднике таком и не была. Так что ступай, заодно и мама твоя пусть увидит, как у нас праздновать умеют. Я с Софией посижу. Она у нас девочка спокойная, плакать не будет.

Оля растерялась. Ей хотелось и на праздник сходить хотя бы на полчасика, но и дочку оставлять с бабушкой Аней она немного боялась. Такого же мнения был и Коля, потому что как-то растерялся, когда бабушка предложила и Оле пойти на праздник.

- Что тебе там делать, Оленька? Оставайся дома. Я сам сбегаю, а потом тебе всё расскажу, - сказал он каким-то встревоженным голосом. Но бабушка Аня, строго взглянув на него, что-то сказала на своём наречии, почти прикрикнув, а потом снова ласково обратилась к Оле:

- Ступай, девочка, вы муж и жена, а значит, везде вместе должны ходить. Ничего с вашей дочкой не случится. Ты только платком грудь прикрой, чтобы никто не сглазил, всё-таки кормящая мать...

Оля покраснела. От молока её грудь была налитой и выделялась из-под платья и кофты. Оля послушно накинула поверх шаль, замотав плечи и грудь, а потом вместе с мамой, мужем, свёкром, свекровью и Андреем, пошла на праздник.

... В самом центре села, где горел костёр, люди водили хоровод и пели песни. Хоть слов Оля и не понимала, но мелодия была красивой и душевной. Они присоединились к односельчанам, и свекровь, а за ней и Коля начали подпевать односельчанам. Оля то и дело поглядывала на мужа. Она заметила, что у него глаза не на месте. Он словно искал среди многочисленных односельчан кого-то и не мог найти.

- Кого ты всё высматриваешь? - спросила Оля, когда они вышли из круга.

- Я? - удивился Коля, но тут же нашёлся: - Друзей, ребят своих, с которыми работаю. Мы хотели посидеть вместе, поговорить. Праздник ведь такой всего один раз в году.

- Нужно домой идти, там Софийка одна. Твои родители тоже сказали, что собираются домой.

- Вы ступайте, а я ещё немного на гулянье побуду. С ребятами переговорю, а потом вернусь.

Оля очень надеялась, что мама или отец скажут Коле, чтобы и он шёл домой, но нет. В честь такого праздника они согласились с сыном, что можно и задержаться.

Как-то тревожно было на душе у Оли. На ночь она решила остаться у свёкра и свекрови. Когда вернулись, Софийка уже спала в коляске, а бабушка Аня сидела рядом и дремала. Но сразу вскочила, когда все зашли в дом.

- А Кольку вы где потеряли? - она устремила взгляд в сторону невестки. София Михайловна сразу ответила:

- Придёт он скоро, никуда не денется. Там ребята его с работы, он с ними задержался.

Бабушка Аня с недовольным видом покачала головой и что-то произнесла на своём языке. Оля ничего не поняла, но почувствовала одно: мысли у них с бабушкой Аней одинаковые. Им обеим не понравилось, что Коля захотел остаться на празднике.

Вернулся он часа через три. Стараясь никого не разбудить, разделся и лёг рядом.

- Я же говорил, что не буду долго, - сказал он и поцеловал Олю в плечо. И она почувствовала, что от мужа пахнет чем-то таким, чем раньше не пахло. Это были не духи, а какой-то чужой запах. Тревожное чувство охватило Олю, но сказать ночью в доме свекрови она ничего не могла. Когда Коля уснул, Оля тихо заплакала...


Рецензии