Кусочек счастья 8
- Оленька, меня выписали, потому что мне уже лучше. Да и соседи у нас замечательные, ты ведь сама знаешь. Помогут, если что-то понадобится. Вот недельку побудешь со мной, отдохнёшь, по городу погуляешь, а потом возвращайся назад. Нельзя мужа на целый месяц оставлять, тем более такого видного, как твой Коля.
- Нет, мама, посмотри на себя, ты плохо ходишь. Я рядом буду, а у Коли сейчас всё равно много работы. Строят новый цех на заводе, так что он допоздна задерживается. Вдобавок ко всему посевная идёт полным ходом, а он и Андрей - главная рабочая сила.
- Всё равно как-то тревожно мне. У вас село большое, женщин незамужних много. Вдруг...- сказала Нина Ивановна, но не закончила свою мысль, потому что Оля не дала договорить.
- Мамочка, Коля меня любит, я в этом уверена, а Софию обожает. Помню, как я боялась перед родами. Думала, что будет, если девочка на свет появится, а он в ней души не чает. Я ведь видела, как он на нас смотрел, когда провожал. Глаза на мокром месте были не только у меня, но и у него. Просто он сдержать себя смог, а я - нет.
- Хорошо, если так, а то я очень боюсь стать причиной разлада в вашей семье, - ответила Нина Ивановна, а потом попросила Софийку подойти ближе: - Солнышко моё ясное, как же ты выросла, пока я тебя не видела.
Оля принялась хозяйничать в квартире мамы. Хоть у Нины Ивановны был порядок, купила недорогие обои и поклеила ими комнату и кухню. Покрасила пол. Поэтому две ночи они втроём провели у соседки, которая позвонила Оле и сообщила, что Нина Ивановна в больнице.
Коля, как и договаривались, звонил раз в неделю в воскресенье. Первый раз всё расспрашивал, как они добрались, не простыла ли София, ведь в поезде сквозняк и её могло просквозить. Сказал, что очень скучает по своим девочкам и ждёт их.
- Мне вас так не хватает, Оля, если бы ты знала, - признался Коля. Места дома не могу себе найти, листки календаря отрываю и считаю дни...
- Я тоже очень скучаю, любимый. Время пролетит незаметно, мы скоро вернёмся, - сказала мужу Оля. Она не сомневалась в искренности слов мужа ни на минуту. Коля действительно скучал и ждал своих девочек.
Когда Коля позвонил второй раз, он уже не был так ласков и не говорил, что скучает. Оля по тону его голоса поняла, что что-то произошло. Она пыталась узнать у мужа, что же случилось за эти дни, пока они не разговаривали, но Коля уверял, что всё в порядке и ничего не произошло. Только Оля не верила. Она любила Колю и за те неполных три года, что они прожили вместе, знала его характер. По интонации и жестам могла понять, какое у него сейчас настроение. Маме Оля ничего не сказала, чтобы не расстраивать, но каждый вечер, когда ложилась спать, строила предположения, что могло произойти. Переживала, что только бы не заболела бабушка Аня или дед Александру. Их Оля очень любила.
В третье воскресенье Коля разговаривал спокойно, но всё равно что-то было не то. Добиться правды Оля не смогла, как ни пыталась. Она сказала, на какое число билет и когда их с Софийкой встречать, решив, что больше ничего спрашивать не станет. Когда приедет, тогда всё и узнает...
...Нина Ивановна провожала своих девочек со слезами на глазах.
- Так я привыкла к вам, родные мои, что отпускать вас не хочу, но ничего не поделаешь. Это жизнь... - сказала она, и слёзы градом покатились из глаз...Тут же сжала губки София, готовая вот-вот расплакаться, и Нина Ивановна взяла себя в руки. Улыбнулась и пообещала: - На будущий год, если всё будет хорошо, я к вам в гости приеду. Время пролетит быстро, так что и не заметим.
- Конечно, мамочка, мы ждать тебя будем. Может, нам с Колей дом выделят, по крайней мере, обещают. Он ведь у меня передовик! - с гордостью сказала Оля, предвкушая встречу с любимым мужем...
...Когда поезд уже прибыл на станцию и затормозил, Оля прильнула к окну. Она искала глазами Колю, но найти не могла. Зато увидела свёкра. Михаил Александрович стоял и внимательно смотрел на вагоны. Оля помахала ему рукой, и он, увидев её пошёл быстро вперёд. Подумала, что, наверное, мужа не отпустили с работы. Всё-таки подготовка нового цеха к открытию - это серьёзно. Поэтому и приехал Михаил Александрович. Он первым делом обнял невестку, а затем подхватил на руки внучку.
- Ого, какая ты у нас большая выросла, пока мы не виделись! Смотрю, деда не забыла, попрыгунья моя, - ласково говорил он и кружил Софию, а она задорно смеялась.
- Скажите, пожалуйста, а с Колей всё в порядке - спросила Оля. - Разговаривал он со мной каким-то странным голосом, не приехал встречать...
- Не бойся, дочка, жив и здоров твой Коля, не отпустили его с работы. Поедем домой, а там и поговорим, - сказал он, а потом взял в руки чемодан и большую сумку. - Интересно, что ты с собой привезла. Руки отрываются.
- Ткань купила, буду Софийке наряды шить, да и Коле на рубашки привезла. Соседка вещи отдала детские. Их её внучка носила, но они почти новые. Отказываться было неудобно.
Михаил Александрович просто кивал, но больше ничего говорил до самого села. И снова Оле стало тревожно. Ей казалось, что вот-вот ей сообщат такую новость, услышав которую волосы дыбом встанут.
- Куда пойдем, - наконец-то прервал молчание свёкор, - к нам или к вам в общежитие?
- К нам, конечно, - ответила Оля. - Зачем сумки туда-сюда носить. Я вам гостинцы привезла. Когда приду, тогда и отдам.
- Ну, хорошо, к вам так к вам, - сказал Михаил Александрович и больше не проронил ни слова. Молча поставил сумки в комнате, а потом заспешил, сказав, что ему пришлось отпрашиваться с работы. - Вы с Софией к нам сейчас идите. Ключ ты знаешь где спрятан. Так что ступайте и поешьте. Хозяйка моя приготовила вам и борщ, и лепёшки.
- Спасибо большое, - ответила Оля. - Мы придём к вам вечером вместе с Колей.
Свёкор при упоминании имени сына переменился в лице. Махнул рукой и сказал:
- Не надо его дожидаться. Вот сейчас и пойдём. Я вас отведу, сам заодно перекушу, а потом на работу пойду.
Но Оле не хотелось никуда идти, да и София прилегла на кровать. В поезде она спала плохо, потому что соседи им попались шумные. А сейчас, у себя дома, девочка задремала.
- Пусть Софийка поспит, не хочется её снова будить. - сказала Оля. Михаил Александрович больше не стал спорить. Попрощался и вышел, сказав, что вечером ждёт невестку и внучку у себя.
Оля принялась первым делом разбирать сумки. Открыла шкаф, чтобы положить вещи, и с удивлением обнаружила, что нет ни Колиных рубашек, ни носков, ни белья. Было такое ощущение, что он в этой комнате никогда и не был. Оля даже выскочила на улицу, чтобы спросить у свёкра, в чём же дело, но Михаил Александрович уже отошёл на приличное расстояние. Нужно было бы громко кричать, а это считалось неприличным. Догонять его Оля не стала, не хотела оставлять Софию одну. Вернулась домой, села на кровать рядом с дочкой и заплакала. Догадка осенила её, и Оля не смогла сдержать слёз. София словно почувствовала, что с мамой что-то не так, проснулась.
- Мама, - сонным голосом сказала она, быстро поднялась и обвила двумя руками Олину шею.
- Всё хорошо, доченька, - сказала Оля, а потом подхватила дочь на руки и отправилась в магазин. Почему-то ей казалось, что завмаг Лена откроет ей глаза. Если то, что думает Оля правда, и Коля ушёл от неё, забрав все свои вещи, то, наверное, ушёл к Лене.
В магазине людей было мало. Всего несколько пенсионеров. Оля специально выбирала печенье подольше, чтобы остаться с Леной один на один. Когда подошла к прилавку, завмаг посмотрела на неё и с сочувствием произнесла:
- Проворонила своего Кольку? Эх ты... Разве таких, как он, можно на месяц одних оставлять?
Говорила Лена без злости и ехидства. Оле показалось, что она, и вправду, сочувствует. Поэтому она растерянно сказала:
- Я только что приехала и ничего не знаю.
- Серьёзно? Всё село уже в курсе. Живёт твой Коля с приезжей одной, я даже имени её не знаю. Она на завод приехала не простой рабочей, а кем-то повыше. Ей сразу полдома выделили. Говорят, что у них с Колькой любовь вышла с первого взгляда. Вот он собрал свои вещи и к ней ушёл, чтобы никого не обманывать. Это я от его матери лично слышала. Сказала она, что Коля её честный, поэтому двойную игру вести не захотел. Просто ушёл.
Оля не помнила, как вышла из магазина. Перед глазами всё поплыло. Очнулась она в магазине на складе. Над ней стояли Лена и грузчик.
- Ну, пришла в себя Слава Богу, а так я уже и не знала, что с тобой делать. Ничего, переживёшь. Многим из нас через такое пришлось пройти. И ничего, живы остались. Главное, что у тебя дочка есть, а остальное как-то будет.
Оля согласно кивнула. На то, чтобы что-то сказать, у неё не было сил.
Свидетельство о публикации №225030901883