Кусочек счастья 12

Оля не успела переступить порог комнаты своих девочек, как услышала:

- Мамочка, доброе утро! Папочка, хорошего дня!

София и Аня поздоровались с ней и отцом вместе не сговариваясь, а потом быстро вскочили с кровати.

- Умывайтесь и завтракать. Мы с отцом уже ждём вас!

- Сейчас, мамочка, - снова вместе повторили они и направились к умывальнику. Оля смотрела на девочек любящими глазами, думая, что они растут послушными и добрыми. Коля всё ещё мечтал о сыне, но Оля почему-то была уверена: больше детей у них не будет.

После рождения Анечки у неё так и не получилось больше забеременеть. Коля переживал, говорил, что их род прервётся, ведь и у него, и у Андрея родились дочери. Оля пожимала плечами и отвечала:
- Уже поздно нам детей рожать, ведь их ещё и вырастить нужно успеть, в самостоятельную жизнь отправить.
- Мы с тобой ещё молодые. Тебе всего тридцать. а мне немногим больше, разве это возраст? Тем более, что у нас с тобой две няни подрастают. Наши девчонки лучше нас с тобой с братом справятся. Так что я надежды не теряю.
- Наверное, так надо нам двух девочек вырастить. Иногда мне кажется, что многое решено уже за нас. Как предназначено свыше, так всё и будет. Я с каждым годом в этом убеждаюсь.
- Хм, ты говоришь, Оля точно так, как моя покойная бабушка Аня. А я уверен, что мы сами всё решаем. Вот возьмём и родим мальчика, - отвечал он и прижимал Олю крепко к себе. Она улыбалась в такие минуты и смотрела нет ли поблизости девочек. Уж слишком горячим и темпераментным был её Коля. Иногда забывался, что дети уже подросли...
Оля только пришла на кухню и начала разрезать мясной пирог, как в дом залетел сын Иры Володя.

- Доброго дня вам! Там это... Маме моей снова плохо. Может, Вы, тётя Оля, придёте к нам, когда освободитесь? А так отец в город уехал, а я не знаю, что делать. Она, правда, сказала, чтобы вас не беспокоил, но я всё-таки прибежал.

Оля видела, как Коля недовольно нахмурил брови. В последнее время Ирине часто нездоровилось. Что с ней было, никто не знал. После тяжёлой беременности и рождения второго сына Димы, которому исполнилось уже шесть лет, у Иры часто кружилась голова, а пару раз она вообще теряла сознание. В городе врачи только разводили руками и говорили, что ей надо отправляться на более серьёзное обследование. Ирина соглашалась, кивала головой, но никуда не ехала. Она боялась оставить детей. Вроде Слава был хорошим мужем, но он всё-таки был мужчиной. Поэтому Ирина так и жила: старалась не обращать внимания на недомогания, которые случались с ней время от времени.

Как только Володя попросил Олю зайти к ним, сразу же скрылся за дверью. Даже не стал дожидаться, когда соседка ответит. Только искоса глянул на Аню, которая уплетала аппетитный пирог. Оля хотела угостить Володю пирогом, но не успела, потому что он выскочил на улицу. Тогда она сама засобиралась.

- Я потом поем. Надо прямо сейчас и идти, - сказала она, отрезая три куска. Один- для Иры, а два других - для мальчишек. Коля недовольно произнёс:

- Утро началось не слишком радостно. Даже позавтракать спокойно не получилось.

- Коля, ты обижаешься, что ли? - удивилась Оля. - Сам ведь готов прийти на помощь в любую минуту. Если Ирин муж просит тебя помочь в огороде, ты никогда не отказываешь.

- Я не из-за этого. Ты ступай, конечно, помоги. Просто я думал, что мы спокойно позавтракаем втроём, а потом в город поедем. Обещали ведь Ане и Софии, что в парк их сводим на качели.

- Ты не думай, что я долго. Вот сейчас сбегаю, посмотрю, что с Ириной, давление измерю, а потом можно ехать, - ответила Оля и направилась к двери.

- Если надо, то мы в город подругу твою отвезём, машина ведь на ходу, - уже вдогонку сказал Коля, и улыбка появилась на лице Оли. Она с любовью посмотрела на мужа и девочек, а потом быстро пошла к Ирине. Их дружба с годами становилась только крепче. Они вместе отмечали праздники, вместе работали. Если надо, помогали друг другу не только советом. Оля была благодарна Ирине, что та надоумила её простить Колю и принять обратно. Поддерживала, когда за спиной Оли шептались и хихикали. А однажды Ира так отбрила Лену, что та больше и рта не могла раскрыть.

Было это в скором времени после того, как Оля и Коля помирились. Лена в магазине во всеуслышание заявила, что удел порядочных жён - "питаться объедками", которые остаются после других женщин, к которым ходят такие мужчины, как Коля. Конечно, было очень неприятно услышать такое. Оля покраснела и даже забыла, что собиралась купить. Но здесь Ирина нашлась и громко сказала, что таких, как Лена, мужчины используют как помойку, чтобы освободиться от лишнего. И тут же их забывают и всегда возвращаются к жёнам. Лена тогда побагровела от злости, но вокруг начали смеяться люди, и больше никогда завмагом такие речи не заводила...
Оля уже через пять минут была в доме у Ирины. Она сама лежала на диване, а рядом стояли Володя и Дима.

- Оля, ты? - удивилась Ира, подняла голову и присела. - А я встала сегодня ни свет ни заря, своего Славу отправила в город, потом завтрак мальчишкам приготовила и решила прилечь. Сегодня печёт с самого утра, на улице невыносимо жарко.

- Ира, я понимаю, что ты стараешься делать вид, что у тебя всё хорошо, но мы ведь обе знаем, что это не так. Когда поедешь на обследование?

Ира пожала плечами:

- Не знаю, не хочу даже думать об этом. Хочу каждую минуту быть рядом со своими любимыми мальчиками. А мне уже полегчало. Володя ласково спросил как я, а Дима обнял меня своими руками - и всё, я уже как огурчик, - попыталась пошутить Ира, хотя сама была бледной и говорила так, как будто у неё не было сил громко разговаривать.

- Я сегодня мясной пирог делала, вам принесла. Подкрепись, Ира, давай я заварю чай.

- Что ты, - засмеялась Ирина, - я сама пока в силах это сделать. Давай за стол, я сейчас чайник поставлю.

- Нет, мы только-только позавтракали. Я давление хочу тебе измерить. Вот и пришла. А потом побегу, меня ведь дети ждут и Коля.

- Конечно, - тихо ответила Ира и протянула Оле свою левую руку.

- Я так и думала, что у тебя низкое давление. Тебе отдыхать больше надо и к доктору идти, слышь?

- Конечно, я всё слышу, - ответила Ира, - как хорошо, что у меня есть такая подруга, как ты. Ступай домой, Оленька, тебя дети ждут, а я сама справлюсь, да и ребята мои помогут. Они у меня славные.

Оля взглянула на двенадцатилетнего Володю, который наблюдал за ней и мамой, и подумала, что старший сын у подруги серьёзен не по возрасту. Да и выглядел он старше своих лет. Наверное, потому, что работал наравне с отцом в огороде. В голове мелькнула мысль, что неплохо было бы, если бы кто-нибудь из её девочек и Володя в будущем создали семью. Хороший он парень, за таким София или Анечка будут как за каменной стеной. Вслух Оля сказала, обратившись к старшему сыну подруги:

- Ты присматривай за мамой, а я вечером снова забегу, - и она направилась к выходу. По дороге не шла, а почти бежала. Когда проходила мимо автобусной остановки, увидела молоденькую девчушку лет восемнадцати-девятнадцати. Оля остановилась, потому что эта девочка напомнила ей саму себя в молодости. Такая же худенькая, маленькая, светловолосая, она держала в руках большой чемодан и смотрела по сторонам, как будто не понимала, куда она приехала. Оля подошла к девушке, спросив, не нужно ли что-то подсказать или показать.

- Мне к вам по распределению прислали работать, я культпросвет окончила. Буду праздники устраивать, вечера организовывать в вашем клубе. Меня должны были встретить, по крайней мере, так сказали по телефону, но никого нет, - растерянно сказала девушка.

- Ты не знаешь, кто именно должен был тебя встретить?

- Вроде бы председатель сельского совета, - ответила девушка. - Сказал, что покажет мне мою комнату в общежитии.

- Тогда пойдём вместе, я провожу тебя. Кстати, меня Ольгой звать.

- А отчество? Я к незнакомым привыкла по имени и отчеству обращаться.

Оля засмеялась:

- Можно просто Ольга. А тебя как звать?

- Я Лариса, но мне больше нравится Лара. Мама называет меня Ларочкой, - ответила девушка и улыбнулась. Оля в этом момент подумала, что девушка, наверное, вспомнила маму.

- Двенадцать лет назад я тоже смотрела на всё и всех испуганными глазами, - сказала Оля. - А сейчас мне здесь нравится. Гагаузы - добрые люди, очень гостеприимные. Ты, наверное, на севере Молдавии жила?

- Да, ответила Лариса. - История не слишком красивая получилась. Ухаживал за мной один парень, сын одного высокопоставленного человека. Только не к душе он мне был, не знала, как отделаться от него. На последнем курсе пришёл он ко мне и предложение мне сделал, но я отказала. Наверное, он папе своему пожаловался, вот меня в деревню и отправили по распределению, хотя я хорошо училась и должна была остаться в городе. Я народными танцами занималась и всегда выступала на городских мероприятиях.

- Ничего страшного. У нас здесь весело, особенно в то время, когда студенты приезжают. Днём они работают, а вечером собираются у костра и поют песни.

Лариса улыбнулась, а за ней следом и Оля, подумав, что она смогла улучшить приезжей девушке настроение.

По дороге навстречу Оле и Ларисе шёл председатель сельского совета.

- Здравствуйте! Извините, что опаздываю, - начал он издалека. Потом выхватил из рук Ларисы чемодан. Оля попрощалась и пошла к своему дому, думая, что, наверное, с появлением этой молодой и серьёзной девушки культурная жизнь в селе наладится.


Рецензии