Кусочек счастья 13

- Я уже думал, что ты о нас забыла, - с упрёком сказал Оле муж, когда она переступила порог родного дома. - Я, конечно, понимаю, что Ира - твоя подруга и что душа у тебя добрая, но не забывай, любимая: у нас своя семья. Девочки ждут, когда мы город поедем.

- Сейчас соберёмся и поедем, весь день ещё впереди, - ответила Оля таким же тоном, как и Коля.

- Не забывай, что мне ещё к родителям надо сходить. Мы с Андреем договорились на пять часов вечера. Так что времени у меня не так и много, а ты, смотрю, не спешишь.

- Я бы быстрее вернулась, но девушку встретила по дороге. Она к нам приехала работать по распределению. Ларисой её звать. Наш председатель сельского совета должен был её встретить на остановке, но не успел. А я увидела, что стоит она одна одинёшенька и не смогла пройти мимо.

- В клуб, говоришь, приехала? - с усмешкой спросил Коля. - Значит, скоро снова мы останемся без завклуба. Неужели не поймут в городе, что нельзя к нам молодых девчонок присылать. Какая она, новенькая эта по счёту, я и не припомню. Как только студенты из стройотряда приедут, так, считай, что всё. Закрутит с кем-нибудь эта новенькая, как и все те, кто были до неё, замуж выскочит и уедет. И мы снова без завклуба останемся. Прислали бы семейного человека, жильё бы ему или ей выделили, чтобы навсегда в селе остался, а не временно поселился бы у нас. Тогда, может, средства бы на ремонт выделили, а то в клубе этом хуже, чем в сарае. На стенах краска уже облезла, зимой холодина невыносимая. Наверное, батареи нужно менять. Но это только моё мнение. Если бы был постоянный человек, то настоял бы на ремонте. В город съездил бы в отдел культуры, пошевелил бы там того, кого надо. А так...Никому дела до этого нет, и этой, новенькой, тоже дела до нашего клуба не будет. Вот увидишь.

Коля махнул рукой и велел девочкам и Оле собираться быстрее, а сам пошёл к автомобилю, на ходу поблагодарив жену за вкусный мясной пирог. Она и Софийка с Анечкой быстро оделись и вышли на улицу. Уже через несколько минут они всей семьёй ехали в город, разговаривали и шутили...

...Прошёл всего месяц с того момента, как новая жительница появилась в деревне, а уже заговорили, что "завклубша" (так Ларису окрестили в селе) скоро выйдет замуж и уедет в город. Начались разговоры из-за того, что люди видели, как вечером Лариса и один студент гуляют по селу и о чём-то разговаривают.

- Я был прав, Оля, ты мне не верила, - сказал как-то Коля, когда вернулся с работы. - Сегодня мужики говорили, что скоро от нас завклубша того, уедет, потому как любовь у неё с кем-то из студентов. Так что На ноябрьские праздники концерта в клубе нам не видать. Некому о культурной жизни сельских жителей думать. Ну, нам с тобой переживать, конечно, не стоит, поскольку личный автомобиль имеется. Сядем в машину и отправимся куда захотим. В городе мероприятий хоть отбавляй. А тем, кто выехать возможности не имеет, и сходить некуда.

Оля улыбнулась. Она сама как-то поздним вечером, когда возвращалась от Иры, столкнулась с Ларисой и студентом. Они смотрели на звёзды и о чём-то разговаривали. Не было похоже на то, чтобы это было свидание. Просто беседа двух молодых людей. Но Оля с мужем спорить не стала. Даже если Лариса и влюбится в кого-то, дело это молодое. Олю сейчас больше беспокоило состояние здоровья подруги, которая вроде и "отошла", улыбалась при встрече, но выглядела плохо, при этом не соглашалась ехать к доктору. Отказывалась наотрез, даже говорила, что боится врачей. Ссылалась на деревенских жителей и говорила:

- Вот наши старики в селе всё кряхтят и кряхтят, на здоровье жалуются, но живут, а я чем хуже? Тоже жить буду, а то что уже силы уже не те, так надо в паспорт чаще заглядывать. Это ты у нас, Оленька, ещё молодая, а мне уже через три года сорок стукнет. Так что не удивительно, что самочувствие ухудшается.
Ирина смеялась и шутила, выполняла всю работу по дому. Оля старалась помочь ей в огороде, ведь у них с Колей участок был маленьким. Они все вместе справлялись. Да и закаток на зиму Оля столько, как подруга, не делала. Вот и помогала ей закручивать банки.
Софии Михайловне Оля тоже помогала, но это было совсем другое. Здесь приходилось следовать чётким указаниям свекрови. Она пристально следила за старшей невесткой и постоянно была чем-то недовольна.

- Ты хорошо банки вымыла? А то вздуется всё, жалко своих трудов будет. Я целое лето работала, так что ты на совесть делай, как себе.

Оле было обидно слышать такие слова. Можно подумать, что она какая-то лентяйка или безалаберная женщина, хотя на самом деле это не так. Но Оля молчала и продолжала мыть банки, посматривая в сторону калитки. Должны были прийти Андрей с Верой. Тогда София Михайловна переключится и не будет каждую минуту давать свои ценные указания и делать замечания.

Пока женщины занимались закатками, мужчины разбирали старый сарай, а уже вечером сидели все вместе за столом и вели разговоры о жизни, обсуждали новости. Михаил Александрович ни с того ни с сего заметил:

- Я только сейчас понял, кого мне наша завклубша напоминает. Оля, она ведь похожа на тебя. И волосы такие же, как были, пока ты их выбеливать не начала. Ты сейчас боком повернулась, и я заметил, что профили у вас одинаковые. Я как-то наблюдал за Ларисой в магазине. У неё носик такой же курносенький, как и у тебя.

- Посмотрите на него, - усмехнулась София Михайловна. Хоть она редко делала замечания мужу, но здесь не удержалась. - Он в магазин не за продуктами ходит, а чтобы рассматривать молоденьких.

- Ну, что здесь такого, - виновато сказал Олин свёкор, - любоваться ведь не запрещается.

- Эх, Миша, у самого спина болит, нога тянется, а туда же. Любоваться ему надо. На внучек смотри и ими любуйся. Их у тебя четыре, и всё красавицы, - заметила София Михайловна. После этого за столом начали говорить о Софии, Ане, Люде и Лене. Бабушка советовала девочкам выбирать такую профессию, которая смогла бы их прокормить, а дедушка уверял, что для девушки главное - это удачно выйти замуж.

- Вот, внученьки, посмотрите на свою бабушку. Вышла за меня - и как сыр в масле катается. И вы таких же, как дед, мужей себе ищите, чтобы быть за ними как за каменной стеной.

София Михайловна только улыбалась, словно не хотела рассказывать, сколько всего ей пришлось вытерпеть, когда муж был молодым. Но говорить больше ничего не стала, наоборот, кивала, давая понять, что она полностью согласна с мужем...

...В самом начале осени Коля пришёл с работы не в настроении. Оля не успела у мужа ничего спросить, он заговорил сам.

- Ты представляешь, Оля, вызвали меня сегодня в сельсовет. Собираются батареи в клубе менять. Оказывается, у новой завклубши не только свидания со студентами на уме. В городе она была в отделе культуре, жаловалась, что клуб больше сарай напоминает. Было это ещё летом, но ей ничего сразу не ответили, а сейчас сказали в срочном порядке марафет навести.

- Не могу понять, как это тебя касается? - спросила Оля.

- Я ведь сварщик, ты забыла? Батареи без меня заменить никак не получится. У меня и без этого клуба работы валом, а здесь ещё добавилось забот. Сказали в субботу выйти, вроде премию обещали.

- Что делать, Коля, надо так надо, - успокоила мужа Оля. - Зато в клубе будет наконец-то тепло. Я ведь знаю, что ты работаешь на совесть.


Рецензии