Кусочек счастья 16

Свой рассказ Лариса начала, когда Оля пришла в клуб с очередным костюмом для одной из участниц танцевального коллектива. Завклубша, видно, готовилась к разговору, потому что девочек попросила уйти.

- Мы в следующий раз дольше задержимся, а сегодня можете быть свободны, сказала она. Как только девчонки ушли, спросила у Оли: - Давайте ко мне пойдём, я Вас чаем вкусным угощу.

- Я бы с радостью, но меня дома дети ждут и муж. Я ведь сказала, что только костюм отдам и новый заберу. Так что в другой раз.

- А-а-а, я поговорить хотела с Вами. Сегодня ночь не спала, вспоминая жизнь свою. Хоть и лет мне не так много, а воспоминаний столько, что книгу можно написать. Правда, не слишком радостной эта книга получится, - сказала Лариса, а потом начала рассказывать. Было видно, что ей хочется с кем-то поделиться, высказать свою боль и обиду: - Я ведь была у мамы своей нежеланным ребёнком. Хоть она мне этого и не говорила, но я сама догадалась. С первым мужем жизнь у неё не сложилась, детей не было, а маме было уже под тридцать. Потом она познакомилась с моим отцом. Я о нём толком ничего и не знаю. Мама только говорила, что он откуда-то из-под Воронежа и приезжал то ли к приятелю, то ли к родственнику. Она даже имени его мне не сказала, а отчество я ношу деда своего, маминого отца. В общем, как-то быстро всё у них произошло, а потом он уехал и больше не объявился, а мама узнала, что в положении. Она, конечно, испугалась, ведь без мужа рожать - это означает опозорить всю свою семью, но моя бабушка настояла. Сказала, что мама уже не молоденькая девушка. Возможно, что это её единственный шанс стать матерью, так что надо рожать...

Сколько я себя помню, со мной рядом была бабуля. Она меня любила всей душой, а вот мама... Я и сейчас понять не могу, зачем она меня родила, ведь никогда мне и доброго слова не сказала, наоборот. Всю злость свою на мне вымещала, как будто я была виновата за то, что мой отец бросил её и уехал. Даже говорить не хочу, как мы жили. Я жила только тем, что наступит выходной - и меня ждёт встреча с бабушкой. Даже мать просила, чтобы она отпустила меня к ней жить, но нет. Мама говорила, что я её дочка, а не бабушкина. Затем мама стала добрее, когда мы двухкомнатную квартиру получили. До этого жили в общежитии. Потом мама замуж вышла за своего Вадика... - Лариса сделала паузу, а потом продолжила: - Мне тогда лет двенадцать было. И жизнь моя превратилась в какой-то кошмар. Вадим обнимал маму, она таяла от его прикосновений, а он посматривал на меня. Однажды, когда её не было, он подошёл ко мне и сказал, что я очень симпатичная девочка. Если сделаю ему приятно, то моя жизнь станет похожей на сказку. Я сказала, что сейчас начну кричать так громко, что прибегут соседи и мало тогда ему точно не покажется. Он сразу же вышел из моей комнаты. Я, конечно, собиралась рассказать маме о том, что было, но опоздала. Меня опередил Вадим. Не знаю, что он сказал, но мама после этого меня ещё больше невзлюбила. Чаще всего я закрывалась в своей комнате и сидела там...

Лариса замолчала и закрыла лицо руками. Оля поддалась порыву и обняла эту девочку, которой пришлось столько пережить.

- Всё в прошлом, Лариса, всё уже прошло и никогда не повторится. Сейчас у тебя самостоятельная жизнь, где всё сложится хорошо. По-другому просто быть не может, - успокаивала заведующую клубом Оля. - Ты такая молодая, у тебя вся жизнь впереди. Создашь свою семью с любимым человеком и будешь растить своих детей в любви.

Лариса слушала молча, только изредка всхлипывала. Потом, когда успокоилась, сказала уже более радостно: - Отдушиной для меня стал сначала танцевальный кружок, а потом и театральный. Там я чувствовала себя как рыба в воде. Мы ездили на выступления, мне это очень нравилось. Тогда я и решила поступать в культпросвет. Сначала собиралась в театральное, но побоялась, что поступить не удастся, а мне хотелось уехать подальше от мамы и отчима. Приезжала на выходные не к ним, а к бабушке, пока она была жива. А сейчас мне и ездить не к кому. Мама мне не рада никогда. Даже когда бабушку в последний путь провожали, она глаз со своего Вадима не спускала, боялась, наверное. Она ревновала его ко всем, часто скандалы устраивала. В общем, не хочу больше об этом говорить. Не слишком радостная история у меня. Может, поэтому мне и нравится праздники устраивать. Когда вокруг все улыбаются и радуются, мне и грустить некогда. Вы извините, что я разоткровенничалась. Просто я сразу почувствовала: Вам можно доверять...

Оля снова обняла эту девочку, история которой тронула её до глубины души. Уже дома, вспоминая рассказ Ларисы, почему-то подумала, что они могут быть сёстрами по отцу, ведь похожи внешне. Ведь говорила заведующая клубом, что отец её из Воронежа. А если вдруг это правда? Такая мысль закралась в голову. Оля подумала, что доказать это невозможно, но к Ларисе начала относиться ещё с большей симпатией. Как будто та и была на самом деле её младшей сестрой, о которой Оля всегда мечтала.

После праздника на Седьмое ноября о Ларисе заговорили в селе с уважением. Концерт она организовала такой, что не стыдно было с таким и в городе выступать. Так говорили сельские жители. Коллектив под началом Ларисы танцевал и пел, девочки читали стихи о Родине - все номера воспринимались местными жителями на "ура". Люди громко аплодировали после каждого номера, а, когда артисты вышли в самом конце концерта на поклон, встали со своих мест. Теперь о Ларисе заговорили как о талантливом организаторе, умеющим организовать настоящий праздник. Некоторые взрослые сельские жители захотели записаться в кружок, чтобы выступить на следующем концерте, а он ожидался на Новый год.

- Представляешь, Оля, отец мой что придумал, - сказал Коля, когда вернулся от родителей. - Никогда не поверишь, но он записался в хор к нашей завклубше. Он ведь никогда не пел, а на старости лет захотел на сцене выступать. Мама, конечно, против. Говорит, что дома дел немерено, а он повод ищет, чтобы уйти хоть на пару часов.

- Пусть и София Михайловна в хор записывается, будут вместе выступать, - предложила Оля.

- А с дедом кто останется? Сама ведь знаешь, что оставлять его нельзя ни на минуту одного. Вдруг в их отсутствие что-то случится?

- Мы с тобой будем с ним в это время или твой брат. Это ведь не проблема.

- Может, ты и права, - ответил Коля, а потом замялся. Смотрел на Олю и не знал, рассказывать ей дальше или нет. Наконец-то решился: - Мама мне сказала, что папа ночью во сне имя Лариса произнёс. Наверное, влюбился в завклубшу. Даже стыдно о таком говорить.

- Перестань, просто относится Михаил Александрович к ней как к дочке, которой у него никогда не было. Или она вызывает у него такие же чувства, как внучки, - сказала Оля.

- Нет, здесь другое. Он и бриться чаще начал, а, когда в клуб идёт, то чистую одежду надевает, как будто понравиться хочет. Не пойму, что в этой Лариске такое, что мой отец на старости лет голову потерял, - пожал плечами Коля. - Ну, симпатичная, молодая, но таких у нас в деревне много...

Слова мужа Оля вспомнила на праздновании Нового года, когда они пришли в клуб на праздничный концерт. Тогда она и заметила, что смотрит Коля на Ларису с интересом, как будто наблюдает за каждым её движением. Стало как-то неспокойно на душе, но Оля постаралась выбросить из головы все нехорошие мысли. Она отвлекала мужа вопросами, но замечала, что он отвечает то невпопад, то вообще молчит, словно и не слышит вопроса.

Когда вернулись домой, Коля едва дождался, пока уснут девочки. Так ему не терпелось заключить жену в свои объятия. Он был горяч и ласков, шептал Оле нежные слова. Она отвечала на его ласки, но чувствовала, что "аппетит" её муж нагулял в клубе во время концерта. Позже, когда Коля уже спал, Оля думала, что Лариса нравится не только его отцу. Какая-то тревога закрадывалась в душу, но Оля себе говорила, что муж любит только её одну...


Рецензии