Изложение послания Коринфянам 2 гл 5-7

ПЯТАЯ ГЛАВА.

1–2. Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта ветхая хижина (тело) разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и вздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище.

3. Но только бы нам, думающим, что мы одеты (в одежды праведности), не оказаться нагими (с непокрытым грехом).

4–5. Ибо мы, находясь в ветхом теле, в котором живёт наша душа, вздыхаем под тяготами, не желая лишь совлечься тела, но и облечься в новое бытие, чтобы смертное было поглощено жизнью. На это самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа Святого.

6–9. Итак, мы всегда пребываем в добром расположении духа; и так как, знаем, что, пребывая в ветхом теле, мы отстранены от Господа, так как мы ходим верою, а не в`Идением (видимым), – то радуемся и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа на небесах. И поэтому, ревностно стараемся, живя ли или умирая, угождать Ему.

10–11. Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или злое. Итак, имея страх Божий, мы вразумляем людей. Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вам в свидетельстве вашей совести.

12–13. Мы не представляем себя вам повторно, но даём вам повод хвалиться нами перед теми, которые хвалятся лицом, внешним, а не внутренним. Если мы дерзновенны, то для Бога, если же скромны, то для вас.

14–15. Любовь Христова объемлет нас, и мы рассуждаем так: если один умер за всех, то и все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего.

16–17. Поэтому, отныне мы никого не знаем по плоти (отвергаемся знать по старой природе, прежними); если же знали Христа по плоти (по старой плоти, до воскресения), то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новое творение; старое прошло, теперь всё новое.

18. Все же мы принадлежим Богу, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,

19. Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

20. Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом! Ибо не знавшего греха, Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными перед Богом.

ШЕСТАЯ ГЛАВА.

1–2. И, как соучастники ваши, умоляем, чтобы благодать Божья не тщетно была принята вами. Как сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, теперь день спасения.

3–4. Мы никому не полагаем препятствий, чтобы не было порицаемо наше служение, но во всём представляем себя, как тружеников Божьих:

6–8. В великом терпении, в бедствиях, в недостатках, в тесных обстоятельствах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божьей, с оружием правды в руках, в чести и бесславии, в осуждении и похвале, нас считают обманщиками, но мы верны.

9–10. Мы неизвестны, но нас узнают; нас считают умершими, но вот, мы живы; нас казнят, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; у нас ничего нет, но мы обладаем всем.

11–13. Речь наша обращена к вам, коринфяне, сердца наши открыты вам. Вам не тесно в наших сердцах, но для нас в ваших сердцах теснота. Но и с вами будет происходить то же самое, в вашем подвижничестве в мире, говорю вам, как детям.

14. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными! Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15. Какое согласие между Христом и дьяволом? Или какое соучастие верного с неверным?
16. Какая совместимость храма Божьего с идолами? Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас;
18. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сыновьями и дочерями, говорит Господь Вседержитель».

СЕДЬМАЯ ГЛАВА.

1. Итак, дорогие, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

2–3. Вместите нас в сердца ваши: мы никого не обидели, никому не навредили, ни от кого не искали выгоды! Не в осуждение вам говорю, ибо я уже говорил, что вы живёте в сердцах наших, так, чтобы вместе и умереть, и жить.

4–5. Я очень надеюсь на вас, много хвалюсь вами, утешаюсь, радуюсь при всей скорби нашей. Ибо, когда мы пришли в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были отовсюду стеснены: извне – нападения, внутри – страхи.

6–7. Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита. И не только прибытием его, но и его радостью, с которой он пересказывал нам о вашем усердии, о вашей печали, о вашей ревности по мне, так что я ещё больше порадовался.

8–9. Поэтому, если я опечалил вас своим посланием, не жалею, хотя и пожалел было поначалу, видя, что вы опечалились.


Но я радуюсь тому, что вы опечалились к покаянию, ради Бога, так что ни в чём не потерпели вреда.

10. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.

11. Ибо ваше огорчение ради Бога, сами видите, какое произвело в вас усердие, извинения, какое негодование на виновного, какой страх Божий, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.

12–14. Итак, я пишу, чтобы вам открылось попечение наше о вас перед Богом. Поэтому, мы успокоены вами, а ещё более обрадованы известием от Тита, что вы успокоили его дух. Итак, я не остался в стыде перед ним, хвалясь вами, и похвала наша оказалась истинной.


Рецензии