человек- работяга
голод
душевный холод
любовь-еда
и нас не насытит
никогда
человек- работяга
свой хмурый путь
влечёт
платят
чтоб не сдохнуть с голода
и всё
макароны
жую
жую
-где ж ты был
вчера?
-в грязи
а завтра утону
в цветах
там мне будет
хорошо
Дерзкий режиссерский дебют Пазолини, который к началу 1960-х успел прославиться в качестве поэта, писателя и сценариста. На его же романе «Жестокая жизнь», собственно, фильм отчасти и основан. Прозвище Аккатоне, то есть «нищий», носит главный герой в исполнении Франко Читти. Бабник, лодырь, сутенер – словом, обычный обитатель обшарпанных римских окраин. И явно не самый приятный тип. Он безжалостно эксплуатирует проститутку Маддалену (Сильвана Корсини), намеревается отправить на панель еще одну девушку Стеллу (Франка Пасут), дерется, ворует, не умеет дружить и любить. «Никчемные люди, вот кто мы! Абсолютно конченые люди! Все нас отвергают. Мы чего-то стоим, только если в кармане есть тысяча лир. Мы даже в тюрьме никому не нужны». Так заявляет Аккатоне в пылу хмельного откровения и, в общем, недалеко уходит от истины. Не всем удается заработать на кусок хлеба и бокал вина, вот многие представители его окружения и пускаются во все тяжкие. Типичным представителем этой среды является и сам Аккатоне. Он прекрасно понимает, что грешен, порочен, обречен на страшный конец, но измениться и повлиять на свою судьбу мужчина просто не способен. Таков бессмертный шедевр итальянского неореализма, где приземленность удивительно гармонирует с поэтичностью, а возвышенная музыка Баха служит идеальным фоном для трагичного рассказа о человеческом падении.
Свидетельство о публикации №225030900868