Глава5 Смирение

 На календаре было уже 11 ноября, Анна Андреевна стояла перед зеркалом и застегивала рубашку, редко глядя на своё бледное лицо. - " Сегодня ночью я снова пропотела, - подумала она, трогая свою шею и затылок - наверное опять простуда."
 Вечером урок композиции со своим классом. В кабинете сидели четыре человека: Кристина, Илья, Лия и Лука. Анна Алексеевна листала ленту телефона, облокотившись на свой стол. На улице было очень пасмурно и даже можно сказать было темно.
 Тут в дверь тихонько постучали, она открылась и в класс вошёл Андрей Добронравов, ещё один ученик Анны Алексеевны. Ему было пятнадцать лет. Говоря по правде - он был мальчиком с некрасивой внешностью: слишком большие глаза и нос, тонкие губы, всё это было задекорировано угревой сыпью.
 - Здравствуйте, Анна Алексеевна.
 - Здравствуй, Андрей, проходи. Тебя давно не было, дай мне взглянуть на твою композицию.
 - А, да, конечно. - Ответил он суетливо и смущённо, что было очень свойственно ему.
  Он поставил мольберт, стул и табурет, достал из сумки свою работу и отдал Анне Алексеевне, а сам отошёл в туалет.
 Пока Анна Алексеевна рассматривала его работу пенал, лежащий на краю табуретки, вдруг наклонился и упал. Нужно упомянуть, что этот пенал Андрей носил не только в художественную, но и в обычную школу. Так вот, оттуда вывалились половина карандашей и какой-то клочок бумаги. Анна Алексеевна подошла и начала собирать их, потом подняла маленькую бумажку, и глаза её стали невольно цепляться к словам на ней.
  "Ты свой вонючий свитер случайно не на помойке нашёл?"
 Прочитав эти слова, Анна Алексеевна моментально воспламенилась праведным гневом. "Как? Как смеет человек, написавший это, позволять себе так бессовестно унижать другого и позволять себе такие неприличные выражения?" - Кровь кипела в ней и желание наказать автора этого гнусного письма буквально сжимало ей кулаки, тем не менее, она не стала подавать виду и молча положила записку себе в карман.
Андрей вернулся в класс и полчаса молча работал, при этом болтали только Кристина и Лия. Но потом Анна Алексеевна встала со стула и сказала Андрею:
 - Андрей, в моём кабинете лежат ещё две твои работы, пойдём туда, мне нужно тебе поправить их.
- А, хорошо, Анна Алексеевна, иду.
 Он встал и пошёл за ней в кабинет. Там действительно лежало две его работы, она села за свой стол, а он встал рядом. Анна Алексеевна указала своим острым, как осиновый кол, карандашом на разные детали и персонажей, закончив свои объяснения, она отдала ему работу и совершенно безапелляционно задала вопрос:
  - Андрей, над тобой издевается в школе? - Её голос был совершенно спокоен, но при этом она она спросила довольно чётко, после чего заглянула ему в глаза.
  - С-с чего вы это взяли, Анна Алексеевна? - спросил Андрей, сразу занервничал и отведя глаза, но тут же пытаясь взять себя в руки, - нет, нет, вовсе нет, уверяю вас, - но было поздно, Анна Алексеевна уже обо всём догадалась.
- Андрей, - она попыталась вложить в свой голос как можно больше дружелюбия и мягкости, не забыв взять его за руку и начать её немного поглаживать - я понимаю, что тебе очень тяжело рассказывать о таком, возможно стыдно, но пожалуйста, не думай, во-первых, что это не проблема, а во-вторых, что у этого нет решения, я помогу тебе, если ты расскажешь мне поподробнее.
 - Анна Алексеевна, всё не так серьёзно, как вы думаете. Они просто так шутят и...
 Но закончить эту фразу ему не дала Анна Алексеевна своей:
 - Нет, Андрей это не шутка, а уголовно наказуемое деяние. - Заявила она уже строго и немного понизив голос. - Как к этому относятся твои учителя и родители, они знают об этом?
- Учителям всё равно, а родителей я не хочу беспокоить, они и так с-слишком волнуются за меня. - Ответил он с неловкой улыбкой.
 - Мм, ясно, я так и думала. - Ответила она холодно. - Давай на этом мы сейчас закончим, а я подумаю, что делать дальше.
 Андрей уже собирался возразить ей, но она жестом дала ему понять, что слушать дальше не намерена. Они вернулись в класс и остаток урока не заговарили.
 В этот день Анна Алексеевна в целом нехорошо себя чувствовала и решила уйти домой немного раньше, что было крайне редко и покинуть школу вместе с учениками, и так получилось, что она и Андрей шли в одну сторону. На улице уже было очень темно и по-прежнему пасмурно, Андрей чувствовал себя неловко, ему хотелось как можно скорее отделаться от своего чересчур проницательного учителя, но не тут-то было.
  - Так что ты будешь делать с этим, Андрей? - Спросила Анна Алексеевна совершенно спокойно и глядя прямо перед собой.
 - Да не знаю...
- Хорошо, я займусь этим. - Она сказала это таким тоном, будто-то бы он просил её о чем-то, однако, надо признать, в голове Анна Алексеевна его ответ действительно звучал как просьба. При этом она продолжала смотреть прямо, а не на него.
  - Мне нужно в другую сторону, - неловко проговорил Андрей, через некоторое время, - До свидания Анна Алексеевна.
  - До свидания, Андрей. Спокойной ночи.
  - Спокойной ночи.
 Они разошлись, и Андрей направился к пешеходному переходу на перекрёсток со светофором.
 " Анна Алексеевна действительно может мне помочь? Почему это её так волнует? Она за всех так переживает? Но что она может сделать? Поговорить с родителями? О, нет, этим только усложит всё. Но я уже так устал от этого, от этих постоянных обзывательст и унижений. Что же мне делать? "
 Вдруг он услышал гул, затем невероятны шум заставил его закрыть свои уши, а свет фар буквально ослепил его. Оказывается, он не заметил, что пошёл на красный свет. На него неслась серая легковушка, водитель за рулём сразу ударил по тормозам, но остановить машину за мгновение, как вы понимаете, читатель, невозможно. Он резко взял вправо, Андрей тем временем онемел от ужаса, его глаза были широко распахнуты, дыхание почти остановилось, а дальше только гул и темнота.
 Машина дарила его с правого своего бока, Андрей отлетел на два метра, он упал и закричал от боли. Оказалось, что рукой своей он ударился прямо об боковое зеркало и сломал себе правую руку. Образовался открытый перелом, началось-то кровотечение, сквозь тонкую куртку Андрей чувствовал что-то тёплое течёт по его руке, его захватил животный страх за свою жизнь. Водитель вышел из машины и застыл в растерянности и не меньшем ужасе.
 На счастье Андрея, Анна Алексеевна не успела далеко уйти, она услышала свист шин и человеческий крик. Сердцем почувствовав, что что-то случилось она пошла назад. Вокруг Андрея уже стояли люди, но подойти почему-то все боялись. Но как вы поняли, читатель, моя Анна Вдовенко была не из таких.
 Вы можете считать Анну Алексеевну странной и смеяться над ней, но у неё в сумке уже с шестнадцати лет была аптечка, а ней имелся кровоостанавливающий жгут. В первую очередь она вызвала скорую помощь, назвала адрес, описала состояние пострадавшего и его травму. После слов Андрея  о том, что его "рука порвалась" она расстегнула его куртку сверху и немного оголила плечо, не снимая рукава. Достала свой жгут и затянула его на плече поверх свитера. Она старалась успокоить его.
 Как раз здесь подъехала скорая, на приехала спустя восемь минут, как её вызвали. Врачи наложили ему шину и начали на носилках погружать его в машину. Анна Алексеевна не стала скрывать, кем является пострадавшему. Она пообещала Андрею, что очень скоро навестит его в больнице. Он несколько раз поблагодарил её дрожащим голосом.
Машина уехала, а Анна Алексеевна направилась к себе домой, как ни в чём не бывало. Выражение её лица было мрачным и даже злым. Она вернулась к себе в квартиру. Переодевшись, помыв руки и зажигая свечи в подсвечниках, она опустилась в кресло. В полнейшей тишине и при свете лишь пяти свечей, она погрузилась в мысли об Андрее и неприятные воспоминания о своей юности.


Рецензии