Портман
сегодня строчки кривые. я понимаю , что окончательно и бесповоротно перешагнул реку, что разум мой не столь остр , как прежде , что всё , так или иначе … проходит. меня уже ничем , казалось бы не удивить…но сущность , сущность человеческого социума еще умудряется будоражить сознание. история поколений постоянно намекает на реалии.
к сожалению история нас ничему не учит , вернее , мы не учимся. опостылело, набило оскомину , осточертело и с каждым поколением людским , начинает теряться в летах. нет , не так , уже потерялось в веках.
я помню эту чудную девочку , помню её роли , почти все , по крайней мере те , что мне удалось видеть. первая роль уцепилась за остатки нервных синапсов в бесконечной паутине моих нейронов. они не утратили своих связей , наоборот , эти связи дублировались , множились и еще больше переплетались.
роль Матильды , первая роль в большом кино. позволю себе лишнее , но это был тот самый случай . тот самый. тот , что про лошадь , по которой сразу видно : дойдет до финиша или нет. но я же не о роли хотел сказать . я , как и всегда , в последнее время …о социуме.
насколько он кровожаден , беспощаден , омерзителен , глуп , несчастен … настолько же красив , мил , дружелюбен , образован и щедр. и это все умещается в одном слове - мир.
технологии управления электоратом появились не сегодня , даже не в прошлом тысячелетии , корни идут из Византии , Рима , а возможно еще со времени Палеолита. если и не раньше))).
массы за собой ведет отдельная каста отщепенцев . они умеют находить «слабые стороны» , обильно сдабривают неокрепшие и не избалованные знаниями умы , в том числе историей , ведут их на баррикады , используют в своих целях . используют , как мясо. да простят меня все. именно , как мясо.
они сулят каждому по чаше Грааля , они разбрасывают лозунги , они обещают горы злата и серебра. они предлагают каждой бабе по мужику , каждому мужику по мерседесу и так далее. пипл хавает , как горячие пирожки в морозный день на местном базаре. это удивительно , но у всех одновременно отключается мозг. а он вообще есть? ну … этот мозг.
а как же роль , актриса , её профессиональный рост и этот , последний фильм с её игрой? они тут при чем? все просто.
картина замечательно показывает суть отношений в рамках объект- субъект , читай : человек - общество. отлично демонстрирует исторические события падения колыбели инквизиции , зарождения нового миропорядка , отрицания и порицания истины в судьбе одного , великого индивида , чья жизнь однозначно достойна храниться в анналах , и хранится по сей день.
а куда тут прилепить социум? да все туда же! нельзя быть невеждой в современных реалиях . нельзя уповать на друга и ближнего . нельзя быть неучем и не знать истории . нельзя смотреть телевизор и жить в социальных помойках. нельзя черпать знания из всемирной паутины . нельзя позволять собой манипулировать . нельзя верить на слова и нельзя тратить свою жизнь на маркетологов . и ни при каких обстоятельствах нельзя слушать политтехнологов . нельзя!
иначе придут и поведут за собой на …бойню.
жаль героиню второго плана . Натали Портман преподнесла её с изяществом . она была и есть символом всего фильма , думаю , не только фильма . она показала образ начала начал . нет , не безнадёгу и даже не жертву , она показала слепую , безумную , грязную и одновременно величественную веру. эта вера сносит мозг. сыграно гениально , волшебно , трепетно и чисто. талант не пропьешь))).
рекомендую.
***
Призраки Гойи ( 2006)
/g.z. февраль , 28 , 2025 , хм/
Свидетельство о публикации №225031001037