Счастье во сне
«Шримад-Бхагаватам», книга 8, глава 24
Точно слепцы, сцепившись руками, бредут за первым слепцом, люди, не ведающие назначение жизни, следуют за невеждой, впечатленные его достижениями в делах суетных. О Всеведущий, от чьего взора, как от солнца, ничто не укроется в сотворенном мире, я молю Тебя ниспослать мне учителя, кто укажет мне смысл моего существования и приведет к завещанной Тобою для меня цели. Пусть тщеславные и корыстолюбивые учатся у своих самовлюбленных пастырей стяжать преходящую славу и тленные богатства, пусть обремененные суетным знанием влачат жизнь свою в невежестве, печали и обмане. Мне же любезны знания о вещах вечных, что пробуждают душу к вечному и нетленному. Господи, Друг и Благодетель всякой души, Владыка мой и Наставник, Источник чаяний и упоения, в Тебе, сокрытом от взора корыстного, ищу я свое последнее пристанище. Я склоняюсь к стопам Твоим, Владыка всего сущего, и молю: открой мне мое вечное предназначение и разруби тугой узел сомнений в сердце моем.
Мой мир, располагающийся между невероятными снами и суровой реальностью. Я выбираю сны, в них мне легко, просто, непринужденно и свободно. В моих снах нет никаких ограничений, в моих снах я могу летать, в моих снах я могу ходить по воде, в моих снах я могу взбираться на самые недоступные горные вершины, в моих снах я могу вырываться за пределы Солнечной системы, в моих снах я всегда счастлив.
Она: «Мы можем сегодня увидеться с тобой?»
Я: «Да, несомненно».
Она: «А где мы встретимся?»
Я: «Во сне!»
«Шримад-Бхагаватам», книга 4, глава 29
Душа мчится в колеснице тела, в погоне за чувственными удовольствиями вверившись вознице-уму. Дочь времени — старость, все боятся встречи с ней, но смерть считает ее своей сестрой. Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь, полную удовольствий, в то время как ее тело угасает с каждым днем. По истечении отведенного ей времени она в муках расстается со своими «я» и «мое», дабы обзавестись новым телом. Так странствует она по миру, переселяясь из одного тела в другое, в надежде найти родной дом. Как бездомный пес, бродит душа от двери к двери в поисках еды; в одном доме ее бьют и гонят прочь, в другом накормят, прежде чем прогнать. Одержимая бесчисленными желаниями, душа скитается по миру; порою волею судеб она взбирается на вершину жизни, порою идет ко дну. Так рождается она без конца и края то в раю, то на земле, то в аду. В странствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом. Цель ее жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни. Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчить свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой в надежде обрести умиротворение. Чтобы прекратить кошмар, нужно очнуться, но не бороться со злом во сне. Дабы избавиться от страха, нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова, а чтобы освободиться от иллюзии, нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Ее в любом облике. Кто не служит Истине, тот не преодолеет иллюзию каким бы разумом, знанием и волшебными силами ни обладал. Чей разум не осквернен корыстью, тот не пресытится Истиной во веки веков. Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды!
Я хочу вернуться обратно в наш клубнично-вишневый сон, в наше сладкое невероятное лето, где мы с тобой всегда вместе, где мы бесконечно молоды, где мы счастливы, где мы любим друг друга. Пожалуйста, останься со мной навсегда, не дай мне проснуться!
«Шримад-Бхагаватам», книга 3, глава 5
Всякий человек живет надеждами на счастье, с мыслями о счастье мы просыпаемся и отходим ко сну, ради счастья трудимся и умираем. Отчего же выходит, что чем больше мы хлопочем о счастье, тем больше тревог приносим в свою жизнь? И вообще, возможно ли быть счастливым в этом мире? Может быть, напрасны труды наши? Может быть, осознание невозможности счастья принесет долгожданный покой мятежной человеческой душе?
Просыпаясь, не забывай свой сон: возможно, тебе придется в него вернуться!
«Шримад-Бхагаватам», книга 6, глава 16
Вседержитель: Я звук, что пробуждает вас к жизни. Я звук, что пробуждает вас к вечному свету. Я облик истины, и имя мне — Истина. Я Тот, кого вы, Мои дети, неодолимо ищете в жизни вечной. В погоне за призрачными удовольствиями души силятся расширить границы своей власти над окружающим их миром, не ведая, что Я и есть окружающий их мир, они сами сотворены Мною и власть Моя над миром беспредельна. Как спящий мнит себя во сне повелителем земель и морей, а пробудившись, обнаруживает, что мирно лежит на ложе, так и душа мыслит себя бодрствующей, обладательницей имен и имущества, участницей событий и обстоятельств, но проснувшись, сознает, что все это был сон, скрывающий явь и истину. Знай, что Я Тот, кто погружает в сон и пробуждает ото сна, Я рождаю в сознании существ иллюзию счастья от соприкосновения с выдуманными Мной вещественными предметами. Я высекаю из однородного вещества образы, которые ты принимаешь за родичей и иные предметы обладания. Обращая к тебе, спящему, разные грани великой иллюзии, Я побуждаю тебя действовать ради обладания ею.
Состояние сна и бодрствования — две стороны одной иллюзии. Пробудись от земного бодрствования в безмятежное созерцание истины, и тогда страх, сомнения и боль навсегда покинут тебя. Душа попадает в рабство иллюзии, когда мнит себя независимой от Меня. Свобода есть верность своему естеству, а для души нет ничего более естественного, чем быть связанной со Мной узами любви. Отвернувшись от Меня, она обрекает себя на бесконечные перерождения, страх и смерть. Лишь родившись в человеческом облике, душа способна осознать природу зримого мира как наваждение, а себя как наблюдателя под наблюдением Высшего Существа. Но, не используя, эти возможности, она обрекает себя на новые перерождения в низших видах жизни. Помни, что в мире сновидений бесполезны все труды, приобретения оборачиваются потерями, очарования — разочарованием. Кто постиг эту истину, тот отказывается от стремления обладать чем-либо.
Счастье — не плод усилий, а Моя благодать. Чего бы ты ни добился во сне, полудреме или наяву, тебя непременно ждет разочарование. Все знание, которое ты накопил прежде, было лишь наваждением, ибо природа души — быть не обладателем, а обладаемым! Ни во сне, ни в полудреме, ни наяву ты не обретешь своего естества, ибо душа выше этих трех состояний. Самозабвенно принадлежать Мне — в этом твоя природа! У всего сущего есть предназначение, определенное Мною; предназначение души — быть в согласии со Мною, Истиной, ликовать со Мной в самозабвении; в этом смысл жизни, и иного смысла нет! Дитя Мое, поверь: все, что окружало тебя, все, чему ты радовался и о чем сожалел, было наваждением, и ныне Я явился к тебе, дабы пробудить тебя от этого сна. Властью Своею Я открываю тебе глаза на твою и Мою природу; отныне для тебя не останется ничего непознанного».
У меня странное состояние бесчувственности, я не ощущаю боли и не испытываю страха. Может быть, я слишком жив? Может быть, я уже умер? Может быть, меня никогда и не было? Может быть, я живу во сне? Боюсь ли я смерти? Я не знаю, но я не представляю, что я сегодня есть, а завтра меня уже не будет, не будет ласкового солнца, не будет бирюзового неба, не будет сахарных облаков, надменно проплывающих в бездонной неизмеримости, не будет закатов и рассветов, не будет времен года, не будет моих очаровательных снов.
«Шримад-Бхагаватам», книга 3, глава 7
В здешнем мире счастливы либо лишь откровенные глупцы, либо шагнувшие за границы разума. Все прочие принуждены влачить жизнь, полную страданий.
Успокоительный напиток, сотканный из моих снов. Я застреваю в черно-белой паутине дней и ночей. Смысл жизни — не просыпаться; там, во сне совсем другой мир, свобода, неограниченность, любовь, там живут мои друзья, даже те, которых уже давно нет. Пребывая внутри очаровательного сна, я полагаю, что мой сон — это реальность. Во сне я живу; проснувшись, умираю! Охрипший, кашляющий ноябрь сорвал с деревьев последнюю листву, безжалостно стер тепло и лето из моей памяти, на смену беспечности, опрометчивости и безрассудству пришел снег, вьюги и метели. Зима, холодная и беспощадная, как безответная любовь, мириады снежинок укутывают пушистым покрывалом продрогшую землю, застывшее солнце смеется сквозь стылые слезы, бездомный ветер плачет, стонет, бормочет о чем-то своем и завывает в простуженных водосточных трубах. Призраки прошлого постепенно растворилась в утреннем свете, сверкающие солнечные блики прорвались сквозь зашторенные окна, залили золотом комнату и отогнали густые испуганные тени. Я проснулся в объятиях немилосердной реальности. Прощай, моя счастливая жизнь, это был прекрасный сон. Свободная, осознающая себя душа, хотя и облечена бренной плотью, но существует вне ее, подобно тому как пробудившийся ото сна больше не мнит себя участником прелестного сновидения.
«Шримад-Бхагаватам», книга 5, глава 14
Хотя в зримом мире нет ничего вечного, душа, потерявшая от вожделения разум, пытается найти здесь убежище, как порою спящий силится обустроиться в приснившемуся ему доме. Во сне он огораживает дом высоким забором, устраивается удобно в опочивальне, вкушает изысканные яства и предается любовным утехам. Вместо того чтобы бежать прочь из долины смерти, душа гонится за предметами своего вожделения, как путник — за миражом, и уходит все дальше, и дальше от обители вечности.
Солги, что веришь в чудеса, солги про солнце в каждой луже, солги, что завтра будет лучше, солги про вечную любовь, солги про детский смех за каждой дверью, солги, что сам ведешь игру, солги, что не стареешь, солги, что живешь без боли, солги, что не боишься смерти, солги, что веришь, что Господь тебя спасет!
Солнце начинает садиться, отбрасывая длинные тени на песок, я убегаю от реальности, я прячусь от нее в своем сахарном сне. Яркое путешествие в мире волшебных грез и сказочных наваждений, проникновение в иные, непостижимые, ошеломляющие вероятности, доверчивость, непосредственность, открытость, которые расшатывают несокрушимые опоры страха, времени и смерти — сон! И неважно, сколько мне лет, и неважно, какой у меня вес и рост, и неважно, мужчина я или женщина, во сне это не имеет никакого значения, во сне я защищен сном, во сне нет разграничительных линий, во сне рушатся все несокрушимые преграды, исполняются самые заветные желания, сбываются все неосуществимые фантазии. Во сне я и писатель, и скульптор, и художник, и поэт, во сне я и беспомощен, и всесилен, во сне я летаю над ночной Москвой, во сне я слышу вкрадчивый шепот вселенной, во сне я не старею, во сне для меня не существует неудержимого временного потока, во сне я не боюсь смерти! Я не хочу потом, я не хочу завтра, я не хочу по частям, я хочу все сразу и прямо сейчас, я хочу в полной мере, целиком, окончательно в своем сне. Я узнал тебя, я видел тебя в своем сне!
Шримад-Бхагаватам книга 3, глава 27
Жаждущий власти над природой точно спящий, кто грезит себя царём, оставаясь в действительности рабом сновидений.
Лишь пробудившись он легко и радостно расстается с предметами былого вожделения.
Прозревшего в Истине ничто не способно удержать в мире лжи.
Кто ценою многих лишений и долгих испытаний коснулся красоты Истины, тот теряет всякое желание обладать даже райскими кущами.
Эй, вечная душа, просыпайся, как долго ты будешь продолжать спать? Солнце твоей жизни уже закатилось за горизонт запредельности, потому просыпайся и сделай, что сумеешь, чтобы победить непобедимую смерть!
Свидетельство о публикации №225031000110