опус 04. 01 календария

Здесь показана интерпретация символических элементов Гёбеклитепеской календарной системы || гёбеклитеперы = жрецы храмового комплекса.

В баннере показано
*****************
1) Т-образная колонна
- календарный текст на трех ярусах
- столб № 43, ангар «D»
2) расшифровка календарной записи на среднем ярусе
- интерпретация V-образных символов
3) композиция в стене, окружающей храм
- 11 колонн

Объекты календарирования времени
********************************
1. Турция, Анатолия, район храмовых сооружений.
2. Таш-Тепелер/«каменные курганы» = возвышенность в Юго-Восточной Анатолии, Турция, недалеко от города Шанлы-урфа (Урфа, Эдесса). В этом районе есть несколько значимых храмовых комплексов, построенных в глубокой древности. В их числе 12 памятников с характерными Т-образными обелисками, известными по столбу № 43 в Гёбекли-Тепе.
3. Гёбекли-Тепе/«выпуклая гора» = храмовый комплекс, состоящий из нескольких сооружений, украшенных множеством резных символов.

Составляющие календарной системы
*********************************
1. В 12-и обелисках Т-образной формы комплекса Таш-Тепелер, показана зодиакальная ориентация календарной системы.

2. В XII тысячелетии до р.х. произошла катастрофа, запечатленная календарной символикой
- столб № 43, ангар «D»
- удар вызвал мини-ледниковый период продолжительностью 1200 лет
- 11 627 год до р.х. = начало эры сиф по Моисеанской календарной системе || эра «сиф» наступила после потопа

3. Два сооружения || 11-колонный храм в Гёбекли-Тепе и 11-колонная структура бассейна в Карахан-Тепе интерпретируются как 11-летний цикл солнечной активности || К-11 лет || К-22 лет

4. В комплексе Таш-Тепелер, куда входят Гёбекли-Тепе, Карахан-Тепе, Сайбурч, подтверждается демонстрация общего для всех V-образного символа || столб № 43, ангар «D», Гёбекли-Тепе, который интерпретируется как элемент луно-солнечной календарной системы с 11-ю интеркаляционными днями
- это делает Гёбеклитепескую кс самой древней системой в формате К-354+11 || К-365 сут
- аналог: Египетская кс в сириусовом формате К-360+5 || К-365 сут

5. Интерпретация V-образных символов:
- статуя «Человек из Урыфа»/в Сайбурче и статуя «изображение с ожерельями»/в Карахан-Тепе с V-образными символами, были интерпретированы как божества, управляющие временем/создающие время
- каждая буква «V» обозначала 1/один день || К-1 сут
- интерпретация буквы «V» позволила определить 365-суточный календарь

6. ДЛС/длс = день летнего солнцестояния:
- выделяется как отдельный, особый день || начало года = начало эры
- этот день отмечен V-образной меткой на шее птицы
- эта метка стоит на обелиске, который показывает созвездие, в котором находится длс в данный момент времени
- птицеподобное божество символизирует созвездие Девы
- созвездие Девы и длс = это эра Гёбеклитепеской календарной системы
- гёбеклитеперы так же отмечали длс, как 365-й дней прошедшего года
- вековая фиксация дат с помощью Дева + длс подтверждает знание прецессии
- другие похожие статуи богов указывали на символическое изображение, связанное с длс

7. На одной из колон изображен метеорный поток таурид
- тауриды кометные фрагменты = частицы кометы Энке
- тауриды = ежегодный метеорный поток, наблюдаемый в сен- дек в течение 27 суток || К-27 сут || 1 год = (27х12) = 324 сут
- столб, изображающий поток метеоров, проходит через созвездия Водолей и Рыбы
- этот метеорный поток мог быть источником удара в 10 850 году до р.х. по Гёбеклитепеской кс
- удар вызвал мини-ледниковый период, известный как «поздний дриас»

8. Символика комплекса связана с лунным календарем под названием «культуры плодородного полумесяца»/кпп:
- кпп возник на Ближнем Востоке в период зарождения сельского хозяйства
- в плодородном полумесяце произрастали дикие прародители восьми основных неолитических культур
- к ним относятся: 1/дикие предки пшеницы/двузернянки, 2/пшеницы однозернянки, 3/ячменя, 4/льна, 5/нута, 6/гороха, 7/чечевицы, 8/горькой вики
- в этом регионе жили предки домашних животных: 1/коров, 2/коз, 3/овец, 4/свиней

9. Символика комплекса связывает ледниковый период с теорией Жака Ковена
- суть теории заключается в том, что первичными были изменения в общественном и индивидуальном сознании людей, а не в экономике. Это археологически фиксируется символикой в архитектуре, скульптуре, процарапанных и прорисованных изображениях. По Ж.Ковену, переворот в сознании наступил раньше, чем поменялись экономические стратегии. Учёный доказывал это на примере керамики: глиняные фигурки людей, животных, абстрактных символов появляются раньше, чем возникает утилитарная керамика. Ж.Ковен считал, что первые сдвиги в сознании, а потом в экономике произошли в Леванте, затем распространились на соседние территории, в том числе на северную Месопотамию и Анатолию. Ж.Ковен считал, что календарирование времени было важно для прихожан Гёбекли Тепе на протяжении тысячелетий, а разрушительное событие могло породить новый культ или религию, повлиявшую на развитие цивилизации. Возможно, их попытки фиксировать увиденное, стали первыми шагами к развитию письменности.

Общие выводы
*************
1) храм построен задолго до катастрофы
2) записи на объектах храма показывают календарную систему
3) жрецы храма могли записывать даты с помощью прецессии
4) записи на объектах храма показывают дату удара из космоса
5) записи на объектах храма оставлены древней цивилизацией


Рецензии